Похожие публикации

По самообразованию по предмету (10)
Документ
И.О. полностью Дата рождения Образование, специальность по диплому Педагогический стаж Категория, год присвоения Тема по самообразованию по предмету 1...полностью>>

Сведения о педагогических кадрах по мдоу «Энтуганский детский сад»
Документ
что и когда окончил, где учиться, если заочник, какой курс Специальность по диплому Стаж работы Категория , год присвоения Год прохождения аттестации ...полностью>>

Пояснительная записка (24)
Литература
Рабочая программа учебного курса Литература для 8 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образов...полностью>>

Пояснительная записка (24)
Литература
Рабочая программа учебного курса Литература для 8 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образов...полностью>>



Программа адресована учащимся 2 класса, где обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе

В Приложении приводится примерный учебно-тематический план по всем ступеням обучения. Данный план включает название тем, лексический и грамматический материал, учебный период, что дает возможность наглядно представить общую картину образовательного процесса и моделировать его по мере необходимости. Список литературы, использованной при составлении программы, состоит из современных отечественных и зарубежных пособий, вышедших в свет за последние 10-15 лет. При создании программы была учтена современная языковая ситуация и региональная специфика

Итак, данная Программа представляет собой один из возможных способов решения весьма сложной проблемы обучения иностранному языку в разновозрастной группе и в то же самое время один из удачных вариантов авторской программы, которая соединяет в себе основные положения, характеризующие учебную программу, и систему методических взглядов, организационные формы и технологию обучения.

Данная программа отвечает по содержанию требованиям, определенным “Программой общеобразовательных учреждений” и после уточнения указанных деталей может быть рекомендована для учебного процесса.

4 класс

Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании»

- п. 2.7, ст.32 – о разработке учебных программ;

- п. 6, 7, 8, ст. 9, п.5. ст. 14 о содержании образовательных программ;

-п.2.23, ст. 32 – об определении списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников;

- п. 3.2, ст. 32 – о реализации в полном объеме образовательных программ.

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку;

  • Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г.№ 1312)

  • авторской программой М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2010г.;

  • Примерной программой начального основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений

Курс «Английский язык» для 4 класса рассчитан на 68 часов (из расчета 2 учебных часов в неделю).Курс английского языка направлен на достижение целей:

Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Сопоставление стандарта основного общего образования по английскому языку, Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений позволило выявить согласованность и единство в постановке решаемых задач и дополнить элементами национально-регионального компонента.

Основные принципы построения курса:

    1. Личностно-ориентированный характер обучения.

    2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.

    3. Приоритет коммуникативной цели обучения.

    4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.

    5. Дифференцированный подход.

    6. Аутентичность материала.

    7. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.

    8. Широкое использование современных технологий обучения.

5 класс

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

Федеральный учебный базисный план отводит для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного общего образования 315 часов в 5-7 классах из расчета 3 учебных часа в неделю. Основное назначение предмета «иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществить иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка

.

Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе:

  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;

  • развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

  • углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;

  • осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;

  • воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Данная рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников на I этапе средней ступени в условиях общеобразовательного учреждения из расчета 102 часа (3 часа в неделю).

Коммуникативная методика обучения  английскому языку является основой. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации.

При  обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются групповая, индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:

- урок  защиты проектов;

- урок-конференция;

- тестирование;

- урок с использованием ИКТ.

  1. В состав УМК входит учебник "Enjoy English – 5-6 класс ";

  2. книга для учителя;

  3. рабочая тетрадь;

  4. аудиоприложение (CD, MP3)

6 класс

Настоящая программа по английскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, сост. И. Л. Бим – М., Астрель, АСТ, 2004 год,  с учетом авторской программы основного общего образования по английскому языку М. З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой – Титул, 2010год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.

Место предмета в базисном учебном плане предусматривает обязательное изучение английского языка в VI классе в количестве 105 часов, 3 часа в неделю. В работе используется УМК английского языка для VI класса М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой – Титул, 2011 год.

Содержание курса английского языка представлено в программе в виде трех разделов, соответствующих трем основным формируемым компетенциям (языковой, речевой и социокультурной

Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее незнакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Цели обучения

На второй ступени обучения иностранным языкам (5-9 классы) ставятся цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участие в проектной деятельности межпредметного характера.

7 класс

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку.

2. Сборника нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.

3. Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд.,
стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- С.98-112.

4. Новых государственных стандартов по иностранному языку: 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. – М.: Астрель, 2004; Авторская программа к курсу
«Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2008.

Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и образование учащихся средствами английского языка: осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, достижения взаимопонимания между людьми разных сообществ, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания.

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по предмету «Иностранный язык» и предоставляет учащимся 12-13 лет, изучающим английский язык со второго класса, возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю). Однако следует отметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и общему содержанию выше требований образовательного стандарта. Избыточный материал Учебника для 7-го класса обеспечивает возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся, что позволяет осуществлять принцип индивидуализации обучения. Резервные уроки используются для решения следующих задач:

а) внести в систему занятий те дополнения, которые необходимы для данного конкретного класса;

б) доделать то, на что не осталось времени на запланированных уроках;

в) выполнить ряд дополнительных упражнений, соответствующих индивидуальным интересам учащихся и направленным на устранение пробелов в знаниях или достижение более высоких результатов обучения.

В Приложении приводится примерный учебно-тематический план по всем ступеням обучения. Данный план включает название тем, лексический и грамматический материал, учебный период, что дает возможность наглядно представить общую картину образовательного процесса и моделировать его по мере необходимости. Список литературы, использованной при составлении программы, состоит из современных отечественных и зарубежных пособий, вышедших в свет за последние 10-15 лет. При создании программы была учтена современная языковая ситуация и региональная специфика

Итак, данная Программа представляет собой один из возможных способов решения весьма сложной проблемы обучения иностранному языку в разновозрастной группе и в то же самое время один из удачных вариантов авторской программы, которая соединяет в себе основные положения, характеризующие учебную программу, и систему методических взглядов, организационные формы и технологию обучения.

Данная программа отвечает по содержанию требованиям, определенным “Программой общеобразовательных учреждений” и после уточнения указанных деталей может быть рекомендована для учебного процесса.

8 класс

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 8 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы для общеобразовательных учебных заведений «Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной В.П. Кузовлевым, Н.М. Лапой для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений.

В состав УМК входит учебник для 8 класса “English-8” (авторы: В.П. Кузовлев и др., М: Просвещение, 2010), рабочая тетрадь для 8 класса (авторы: В.П. Кузовлев и др., М.: Просвещение, 2010), книга для чтения (В.П. Кузовлев и др., М: Просвещение, 2010) книга для учителя (В.П. Кузовлев и др., М: Просвещение, 2010), звуковое приложение

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

УМК для 8 класса продолжает серию учебно-методических комплектов базового курса по английскому языку и ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать уже приобретенные учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые и подготовить учащихся к 9 году обучения с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.

В основу УМК положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культурой: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

9 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного (общего) образования по английскому языку В.П.Кузовлева, Н.М.Лапы, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского языка УМК Английский язык: Учеб. для 9 класса общеобразоват.учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. – М.: Просвещение, 2012 Тематическое планирование в 9 классе рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 102 часа в год.

В учебно-методический комплект входят:

Учебник: Английский язык: Учеб. для 9 класса общеобразоват.учрежденийВ.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. – М.: Просвещение, 2012. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Следует отметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объему значительно выше требований ГОСТа, что позволят выбирать материал. Избранный подход позволяет осуществлять принцип индивидуализации.

Пособия для учащихся:

1. Книга для чтения 2. Аудиокассета к учебнику английского языка для 9 класса 3. Рабочая тетрадь.

Литература для учителя: Книга для учителя с поурочным планированием к УМК.

Форма промежуточной аттестации – обобщающий урок.

Целью данного этапа изучения учебной дисциплины «Английский язык» является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Данная рабочая программа разработана с целью формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

10 класс

Даная рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего общего образования. Английский язык. Сайт МОиН РФ, 2005 г.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;

  • организационно-планирующую;

  • контролирующую.

Цели и задачи учебного курса.

В процессе обучения в 10 классе важно реализовать следующие цели:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

В результате изучения английского языка ученик 10 класса должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

В Приложении приводится примерный учебно-тематический план по всем ступеням обучения. Данный план включает название тем, лексический и грамматический материал, учебный период, что дает возможность наглядно представить общую картину образовательного процесса и моделировать его по мере необходимости. Список литературы, использованной при составлении программы, состоит из современных отечественных и зарубежных пособий, вышедших в свет за последние 10-15 лет. При создании программы была учтена современная языковая ситуация и региональная специфика

Итак, данная Программа представляет собой один из возможных способов решения весьма сложной проблемы обучения иностранному языку в разновозрастной группе и в то же самое время один из удачных вариантов авторской программы, которая соединяет в себе основные положения, характеризующие учебную программу, и систему методических взглядов, организационные формы и технологию обучения.

Данная программа отвечает по содержанию требованиям, определенным “Программой общеобразовательных учреждений” и после уточнения указанных деталей может быть рекомендована для учебного процесса.

11 класс

Даная рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего общего образования. Английский язык. Сайт МОиН РФ, 2005 г.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;

  • организационно-планирующую;

  • контролирующую.

Цели и задачи учебного курса.

В процессе обучения в 11 классе важно реализовать следующие цели:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

В результате изучения английского языка ученик 11 класса должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

В Приложении приводится примерный учебно-тематический план по всем ступеням обучения. Данный план включает название тем, лексический и грамматический материал, учебный период, что дает возможность наглядно представить общую картину образовательного процесса и моделировать его по мере необходимости. Список литературы, использованной при составлении программы, состоит из современных отечественных и зарубежных пособий, вышедших в свет за последние 10-15 лет. При создании программы была учтена современная языковая ситуация и региональная специфика

Итак, данная Программа представляет собой один из возможных способов решения весьма сложной проблемы обучения иностранному языку в разновозрастной группе и в то же самое время один из удачных вариантов авторской программы, которая соединяет в себе основные положения, характеризующие учебную программу, и систему методических взглядов, организационные формы и технологию обучения.

Данная программа отвечает по содержанию требованиям, определенным “Программой общеобразовательных учреждений” и после уточнения указанных деталей может быть рекомендована для учебного процесса.