Похожие публикации

Список лиц, состоящих в резерве управленческих кадров
Документ
Ирина Геннадьевна 19 Белановская Татьяна Леонидовна 0 Белькова Татьяна Юрьевна 1 Бессонова Евгения Юрьевна Бобенко Галина Михайловна 3 Боборыко Максим...полностью>>

Горфинкель В. Я. Швандаре В. А. Экономика предприятия. 4-е изд перераб и доп (1)
Документ
Практикум по экономике предприятия. ПГСХА. 009. Гордеев А.В. Основные направления агропродовольственной политики правительства на 001- 010 годы. Добры...полностью>>

Список победителей Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Документ
...полностью>>

Сафронова Александра
Документ
8 А 7-е классы 1 Федулова Елизавета 7 Г Власова Анастасия 7 В 3 Васильев Константин 7 В 4 Соловова София 7 В 5 Крымова Маргарита 7 В Захарова Дарьяна ...полностью>>



Российское образование. Федеральный портал

Он привел примеры. Так, по словам Александра Страдзе, в НИУ «Московский авиационный институт» обучающимися были представлены копии платежных поручений, из которых следует, что студенты-бюджетники платят более 1100 рублей в месяц, при заявленных в регулярном мониторинге 146 рублей.

В Костромском государственном технологическом университете помимо резкого роста платы в общежитии (с 390 до 625 рублей) плата за наем жилого помещения для контрактных студентов не соответствует Методическим рекомендациям (превышает ставку соцнаема в г. Костроме), установлены обязательные дополнительные услуги в размере не менее 250 рублей. Вопреки письму Министра образования и науки Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N ДЛ 208/09 плата за проживание в период каникул выше, чем во время учебного года и не соответствует Методическим рекомендациям. 

В НИУ «Московский энергетический институт» плата за проживание студентов-контрактников составляет минимум 2270 рублей. Кроме этого, в нарушение Жилищного кодекса, Санитарных норм и неоднократных указаний Минобрнауки России, части обучающихся предоставляют помещения из расчета менее 6 кв. метров на человека, что в явном виде отражено в приказе МЭИ N 45 от 13 февраля 2014 г.

Александр Страдзе сообщил, что теперь размер платы за общежитие будет четко регламентирован: 17 сентября 2014 года Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрирован Приказ Минобрнауки России, устанавливающий максимальный размер платы за пользование жилым помещением в студенческих общежитиях.

Ректорам названных вузов также пришлось объясниться перед Министром. Все они заявили, что уже принимают меры для ликвидации проблемы.

Что касается Уральского федерального университета, который изначально также был в списке нарушителей, здесь к моменту совещания проблема завышенных цен в общежитиях уже была решена, более того, по словам ректора Виктора Кокшарова, всем студентам возвращена переплата.«Наши цены были установлены еще с мая 2014 года с понижающим коэффициентом для бюджетников, и бухгалтерия по недосмотру взяла плату со студентов сразу за два месяца, –объяснил глава вуза. – Мы произвели перерасчет и вернули деньги обратно».«Прошу по итогам нашей встречи принять решения для ликвидации всех нарушений», – резюмировал Дмитрий Ливанов.Он поручил вузам разобраться с проблемой в тесном взаимодействии со студенческим активом.

«Когда все решения будут приняты, доведите их до сведения учащихся: они должны знать, из чего складывается цена за комнату», – сказал Министр.

Источник>>

30.09.2014  Рособрнадзор примет участие в разработке критериев оценки качества дистанционного обучения

Представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки вошли в рабочую группу по разработке и формированию критериев оценки качества электронного и дистанционного образования. 

Решение о создании группы было принято на совместном заседании комиссии по вопросам качества образования Совета Минобрнауки РФ по делам молодежи и рабочей группой Рособрнадзора по координации общественных проектов и программ в области развития качества образования. 

Планируется, что результаты будут представлены общественности в начале ноября. 

Также по инициативе Общероссийского общественного движения «За качественное образование» на заседании обсуждался вопрос о студенческих стандартах качества образования. Итоговая версия, которого будет обнародована 15 ноября 2014 года.

Источник>>

17.09.2014  Рособрнадзор начинает национальные исследования качества образования

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает серию национальных исследований качества образования (НИКО). 

В последние годы одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Это не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства и затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране. 

НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.  

В рамках НИКО предусмотрено проведение в 2014-2015 гг. следующих мониторинговых исследований: 

- качества математического образования в 5 - 7 классах (28 октября 2014 г.); 

- качества начального общего образования по русскому языку (апрель 2015 г.); 

- качества образования в области информатики и информационно-коммуникативных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.). 

Соответствующее письмо Рособрнадзора разослано во все субъекты Российской Федерации. 

В исследованиях качества математического образования будет задействовано не менее 45 000 участников, для которых будет разработано свыше 2000 заданий. Предполагается, что такое исследование поможет понять причины невысоких результатов ЕГЭ 2014 года, решить вопросы совершенствования преподавания математики в школе, выявить талантливых детей. 

В процедурах оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС планируется участие порядка 60 000 участников из более чем 500 школ. Для них разрабатываются задания по трем предметам: математика, русский язык, окружающий мир. 

Оценить качество подготовки в области информационных технологий планируется не менее чем у 45 000 школьников 8 и 9 классов. Для процедуры будут разработаны открытые банки из более чем 2000 заданий. 

Результаты исследований могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития. 

Использование результатов НИКО не предусмотрено для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных и региональных органов управления образованием. 

«Нам надо понимать, какое состояние образования, качество образования у нас в начальной школе, в основной школе. Потому что, по большому счету, мы не можем судить о качестве, допустим, исторического образования только по результатам единого государственного экзамена, так как это предмет по выбору - пояснил руководитель Рособрнадзора С.С.Кравцов. - Поэтому с этого учебного года мы начинаем национальное исследование качества образования по уровням, по ступеням образования. Фактически, с точки зрения объективности, будет использована технология проведения ЕГЭ». 

Планируется, что обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования будет проводиться ежегодно в рамках межрегиональных конференций по оценке качества образования.

Источник>>

/

Наука и технологии РФ

Биология образования/ 24.09.14

Татьяна Тихомирова – член Координационного совета по делам молодёжи в научной и образовательной сфере при Совете при президенте Российской Федерации. Также она является председателем образованного год назад Совета молодых учёных Российской академии образования. О том, чем занимается эта организация и чем науки о жизни могут помочь образованию, Татьяна Тихомирова рассказала в интервью во время Всероссийского совещания Советов молодых учёных и специалистов.

Какие перспективные научные направления Вы видите в области образования?

– В рамках Московской недели науки мной была организована научная сессия «Междисциплинарные исследования в образовании». В последнее время стремительно развивающиеся технологии изучения человека предъявляют новые требования к традиционной педагогике. Более того, фактически речь идёт о смене парадигмы традиционной педагогики на образование комплекса наук, который будет использовать и ассимилировать методы различных областей знания.

В частности, на нашей сессии были представлены результаты кросс-культурного анализа психологических признаков, связанных с образованием. Это и познавательные характеристики, и личностные качества, которые способствуют успешности в обучении.

Второе направление – это, в том числе, использование психогенетических методов, которые позволяют выявить роль генотипа и среды в формировании успешности в обучении – в частности, разным академическим дисциплинам. При этом ни в коем случае речь не идёт о какой бы то ни было «генетической селекции». Напротив, именно эти методы способствуют выявлению тех средовых факторов, на которые мы можем воздействовать, увеличив успешность всех обучающихся. В частности, в этом направлении проводятся близнецовые исследования. Как известно, монозиготные и дизиготные близнецы на 100 % и 50 % генетически идентичны, и это позволяет понять, как некие образовательные программы влияют на одних и на других с учётом генотипа.

Все эти исследования способствуют раскрытию механизмов процесса обучения.

Какие наиболее ключевые задачи стоят перед Советом молодых учёных РАО на сегодняшний день?

– У меня есть опыт работы в Российской Академии Наук, я являюсь сотрудником Института психологии РАН. Я знаю, что Союз молодых учёных РАН очень активен, и решила помочь ребятам – молодым учёным из Российской академии образования. На данный момент они получают меньше поддержки со стороны государства – например, по улучшению жилищных условий. Я, конечно, понимаю, что от нас в этом отношении не всё зависит, но мы должны были инициировать некие перемены.

Одна из проблем Российской академии образования, и не только её, – все друг друга плохо знают. Учёные из разных институтов совершенно не в курсе, что исследуют их коллеги в других системах. Но мы хотим, чтобы внутри Российской академии образования сформировались молодёжные научные междисциплинарные группы на уровне лабораторий – а именно лабораторию сейчас можно считать ключевой единицей научной инфраструктуры.

Ещё хотела бы рассказать, что на базе Психологического института Российской академии образования мы проводим курсы, совершенно безвозмездные для молодёжи РАО. На них молодые учёные могут, в том числе повысить уровень знания английского языка, освоить статистический анализ данных.

Креативные приёмы для приёма первокурсников/ 04.09.14

Если театры начинаются с вешалок, то с чего начинаются университеты, особенно для тех, кто только пришел сюда учиться? Каждый вуз решает вопрос знакомства с новоиспеченными студентами по-своему, чаще всего – приглашая вчерашних школьников на традиционное собрание, выдавая пачку студенческих билетов и всю необходимую информацию в виде распечатки. Редкий выпускник спустя годы после окончания может вспомнить, «как всё начиналось». В Московском государственном индустриальном университете в преддверии нового учебного года решили сделать встречу первокурсников более запоминающимся событием.

«Кампус-квест» – такое название организаторы дали серии информационно-развлекательных мероприятий во МГИУ, которые заменили первокурсникам скучную выдачу «студаков». За три дня до старта учёбы ребят, организованных в большие команды (будущие учебные группы), можно было увидеть во дворе университета: вот они играют в саперов на расчерченном мелом «минном поле», вот встают в шеренги и стараются «поменяться местами», помогая друг другу не выйти за ограничительные полосы, вот играют в «ураган», попутно узнавая, у кого из одногруппников карие глаза, кто носит кеды или пользуется айфоном.

Первый день в университете, в конце которого первокурсники получили студенческие билеты, оказался разделен на несколько блоков: официальный – с приветствиями директоров институтов и отдела по обеспечению образовательного процесса, неформальный – этап знакомства друг с другом и с куратором-студентом, а затем игра «кампус-квест».

«Кураторы – это ребята со старших курсов, которых позвали деканаты или которые участвуют в этом добровольно. Они прошли специальую подготовку, чтобы стать для перокурсников, по сути, наставниками, – говорит Екатерина Суркова, организатор и администратор этого доучебного проекта. – Они познакомили ребят с основной информацией по вузу: как читать расписание, как расшифровывать группу, чем принципиально вуз отличается от школы».

«Кампус-квест» – это игра, состоящая из 12 уровней. «Все команды прошли через определенный набор площадок, – рассказала Екатерина. – Они вместе с куратором смотрели в маршрутном листе, куда им нужно идти, он их вел кратчайшим путем, параллельно показывая знаковые аудитории МГИУ, демонстрируя специфику расположения переходов из корпуса в корпус». На станционных площадках – у библиотеки, медицинского пункта, на кафедре русского языка, на кафедре физического воспитания – ребята слушали информацию и выполняли какое-либо задание, узнавали, как поучаствовать в органах студенческого самоуправления.

«Вместо того, чтобы повторить несколько раз одно и то же, мы пытаемся подать информацию по-разному – проиграть, показать красивый буклет «Навигатор первокурсника» или передать опыт через куратора, – говорит Дмитрий Бункин, автор концепции дня знакомств и начальник управления по воспитательной и социальной работе МГИУ. – У нашей команды уже есть опыт работы в молодежной политике – в МГТУ «МИРЭА», в НИЯУ «МИФИ». Мы абсолютно точно знаем, что основная движущая сила всего, что связано с молодежью, всегда приходит с первым курсом. Чем больше ребят будет вовлечено в активную студенческую жизнь на первом курсе, тем больше их будет дальше в этой работе оставаться. Поэтому первые дни в университете должны быть для студентов особенными. Для них это стресс, новая среда, и от того, насколько радостно и интересно их здесь встретят, зависит, сформируется ли у них некий внутренний якорь, с которым они будут дальше учиться».

В мероприятия дня знакомств организаторы «спрятали» очень много технологий, которые серьезно помогают университету, поскольку студент должен быстро влиться в студенческую жизнь, пройдя ряд позиций.

Это большой объем работы, и если вся информация будет преставлена в виде объявлений на стене, то студентам будет сложно самостоятельно все запомнить и найти. «Если сделать это в рамках игры, это упрощает деятельность всех служб и помогает самим студентам, которые после этого знают, куда им идти в ближайшие четыре недели, какие справки собрать, как получить социальную карту, – говорит Бункин. – А благодаря анкетированию на одном из этапов университет получает информацию о своих учащихся, узнает, откуда можно будет набрать ребят в секции, студии, стройотряды. Так что в эту веселую встречу упаковано очень много того, что поможет нам дальше с ребятами выстроить определенные взаимоотношения и упростить многие процессы».

Во МГИУ эта программа дня знакомств – только первая ласточка. В будущем году организаторы планируют расширить ее, открыв школу кураторов, добавив мероприятия по выявлению лидеров, блок командообразования и превратив всё в восьмичасовую деловую игру, во время которой ребята смогут решать попутно еще и административные вопросы: вставать на учет, расписываться в ведомостях...

«Для студенческого самоуправления это базовое мероприятие, с которого начинается годовой цикл работы, – дополняет Дмитрий. – Это только первое испытание, первое погружение, после которого в идеале студенты должны всё делать самостоятельно, а мы в свою очередь должны помогать им ресурсно, идейно, технологично. Мы провоцируем студентов, чтобы они нам задавали вопросы».

Инновационные подходы МГИУ в работе со студентами не ограничиваются игровым экспериментом дня знакомств: первые две недели сентября первокурсники погрузятся не в бесконечный поток лекций и семинаров, а в серию деловых игр и концептуальных лекций, с помощью которых обретут свой успешный путь в профессию.

/

Новости. Обзор СМИ