Похожие публикации

Информация о дошкольном образовании Надымского района
Документ
В 2013/2014 учебном году в Надымском районе функционирует 27 детских садов, 5 из которых принадлежат ведомству ООО «Газпром добыча Надым». В настоящее...полностью>>

Печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распрост
Документ
Агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и пре...полностью>>

Non/fiction 15 международная ярмарка интеллектуальной литературы 27 ноября - 1 декабря 2013 года центральный дом художника москва
Документ
1.После подтверждения участия Экспертным советом, Организатор выставляет Экспоненту счет на оплату 100% суммы заявки (выставочный стенд, обязательное ...полностью>>

Минерально-сырьевая база Кировской области
Документ
Минерально-сырьевая база (далее – МСБ) области представлена месторождениями более 20 видов полезных ископаемых, запасы которых прошли государственную ...полностью>>



Рабочая учебная программа Математика 2 класс

Российская федерация

МБУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2

243240 Брянская область город Стародуб улица Урицкого 24, тел.: 2-26-67, 2-31-82

Рассмотрено: Утверждена

на заседании методического приказом директора

совета школы МБОУ ССОШ №2

Протокол №_____________ №_____от_________2013г.

От «____»__________2013г. ______________/Бурая Е.М./

Рабочая учебная программа

Математика

2 класс

Составлена на основе программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой по математике для классов с базовым уровнем

(4 часа в неделю,136 часа в год)

Составлена с учётом ФГОС

начального общего образования

срок реализации: 2013 – 2014 уч. год

Составили: Евдокименко Н.А.

Жигунова Т.М.

Хотомченко И. О.

Черненок Г.В.

Математика 2 класс (136ч.)

Авторы Моро М.И., Волкова С.И.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования,Примерной программы начального образования по математике для общеобразовательных учреждений авторов Моро М.И.,Волковой С.И., Бантовой М.А. «Математика1-4 классы», Москва «Просвещение» 2011г.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,

строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход

решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы,

диаграммы для решения математических задач.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины».

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер).

В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют

поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

Основные виды учебной деятельности

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине; описание явлений и событий с использованием величин.

Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи;

выбор удобного способа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Содержание тем учебного курса

2 класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора.

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.

Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (11 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

Тематический план

2 класс (136ч)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

В том числе контрольные работы

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

70

4

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

39

3

4

Итоговое повторение

11

1

Итого

136

10

Календарно-тематическое планирование по математике
для 2 класса
(4 ч в неделю, всего 136 ч )

№ п/п

№ по теме

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч)

1

1

Повторение: числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2

2

Повторение: числа от 1 до 20

3

3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

4

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

5

5

Поместное значение цифр в записи числа

6

6

Однозначные и двузначные числа

7

7

Миллиметр.

8

8

Миллиметр. Закрепление

9

9

Контрольная работа №1. «Числа от 1 до 100. Нумерация»

10

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

11

11

Метр. Таблица единиц длины

12

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30

13

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

14

14

Рубль. Копейка

15

15

Рубль. Копейка

16

16

Контрольная работа №2.

«Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Сложение и вычитание (70 ч)

17

1

Задачи, обратные данной

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

18

2

Сумма и разность отрезков

19

3

Обратные задачи. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

20

4

Обратные задачи. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

21

5

Обратные задачи. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

22

6

Час. Минута. Определение времени по часам

23

7

Длина ломаной.

24

8

Длина ломаной. Закрепление

25

9

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

26

10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

27

11

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

28

12

Сравнение числовых выражений

29

13

Периметр многоугольника

30

14

Свойства сложения

31

15

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

32

16

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

33

17

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

34

18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

35

19

Контрольная работа № 3 за 1 четверть «Устные и письменные вычисления в пределах 100».

36

20

Решение текстовых задач с опорой на схемы, таблицы, коаткие записи.

37

21

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания


Моделировать
и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

38

22

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

39

23

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

40

24

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

41

25

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

42

26

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

43

27

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

44

28

Решение составных задач на нахождение суммы . Запись решения выражением

45

29

Решение составых задач на нахождение разности. Запись решения выражением

46

30

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8

47

31

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .

48

32

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

49

33

Устные и письменные приёмы вычислений (закрепление).

50

34

Устные и письменные приёмы вычислений (закрепление).

51

35

Контрольная работа № 4. «Буквенные выражения. Уравнения».

52

36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

53

37

Буквенные выражения

54

38

Буквенные выражения

55

39

Знакомство с уравнением.

56

40

Решение уравнений способом подбора.

57

41

Проверка сложения

58

42

Проверка вычитания

59

43

Проверка сложения. Проверка вычитания

60

44

Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом.

61

45

Контрольная работа № 5 за 2 четверть «Устные и письменные вычисления с натуральными числами».

62

46

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

63

47

Решение уравнений способом подбора (закрепление).

64

48

Решение уравнений способом подбора (закрепление).

65

49

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.


Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

66

50

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

67

51

Проверка сложения и вычитания

68

52

Проверка сложения и вычитания

69

53

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

70

54

Решение геометрических задач

71

55

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

72

56

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

73

57

Прямоугольник

74

58

Прямоугольник

75

59

Сложение вида 87 + 13

76

60

Решение задач на нахождение суммы.

77

61

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .

78

62

Вычитание вида 50 – 24

79

63

Контрольная работа № 6. «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

80

64

Вычитание вида 52 – 24

81

65

Решение задач на нахождение периметра.

82

66

Свойство противоположных сторон прямоугольника

83

67

Квадрат.

84

68

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

85

69

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

86

70

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Умножение и деление (39 ч)

87

1

Конкретный смысл действия умножение

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

88

2

Конкретный смысл действия умножение

89

3

Прием умножения с использованием сложения

90

4

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

91

5

Периметр прямоугольника

92

6

Приемы умножения единицы и нуля

93

7

Названия компонентов и результата действия умножения

94

8

Названия компонентов и результата действия умножения

95

9

Переместительное свойство умножения

96

10

Конкретный смысл действия деление

97

11

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

98

12

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

99

13

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

100

14

Название чисел при делении

101

15

Название чисел при делении

102

16

Контрольная работа № 7. «Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач»

103

17

Решение задач на нахождение произведения.

104

18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

105

19

Связь между компонентами и результатом действия умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

106

20

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

107

21

Приемы умножения и деления на 10

108

22

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109

23

Задачи на нахождение третьего слагаемого

110

24

Задачи на нахождение третьего слагаемого

111

25

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

112

26

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

113

27

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

114

28

Приемы умножения числа 2

115

29

Контрольная работа №8за 3 четверть «Умножение и деление чисел.

116

30

Деление на 2

117

31

Деление на 2

118

32

Деление на 2

119

33

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

120

34

Умножение числа 3 и на 3

121

35

Умножение числа 3 и на 3

122

36

Деление на 3.

123

37

Деление на 3. Закрепление

124

38

Контрольная работа №9. «Решение задач на умножение и деление.

Табличное умножение и деление на 2 и на 3».

125

39

Деление на 3.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

126-127

1-2

Числа от 1 до 100 и число 0.

Знать название и последовательность чисел от 1 до 100.

Свойства сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге. Вычислять периметр многоугольника.

128-129

3-4

Сложение и вычитание. Свойства сложения

130

5

Итоговая контрольная работа «Устные и письменные вычисления с натуральными числами».

131-132

6-7

Числовые выражения.

133

8

Сложение и вычитание в пределах 100

134-135

9-10

Единицы длины. Геометрические фигуры.

136

11

Математический КВН «Умники и умницы».

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Контрольные работы:

  • входная

  • текущие и тематические:
    1.Числа от 1 до 100. Нумерация.

2.Устное сложение и вычитание в пределах 100.

3.Буквенные выражения. Уравнения.

4.Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

5.Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач.

6.Решение задач на умножение и деление.

Табличное умножение и деление на 2 и на 3.

7-10. итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
Практические работы:

Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Монеты (набор и размен).

Сумма и разность отрезков.

Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с

точностью до минуты.

Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и

прямоугольника на клетчатой бумаге.

Требования к уровню подготовки обучающихся

2 класс

Учащиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • названия и обозначение действий умножения и деления;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3 - 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно­гозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж­дый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор
    действий, лишние действия);

  • не решенная до конца задача или пример;

  • невыполненное задание;

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,
    существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или
    используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка
    вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций,
    существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования
    величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений
    заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении
    математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой
    вычислительных умений и навыков;

  • нерациональный прием вычислений.

  • недоведение до конца преобразований.

  • наличие записи действий;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без
    помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие
    объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и
    проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной
    особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Материально – техническое обеспечение

Школа России. Концепция и программы для начальных классов: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч.1/[М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.].-М.:Просвещение, 2010.

Литература для учащихся:

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс, М.:
    Просвещение, 2011

  2. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса в 2-х
    частях. —М.: Просвещение, 2011

Пособия для учителя:

  1. Дмитриева О. И.,Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. -М.:ВАКО, 2009

  2. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: К учебнику
    М. И. Моро «Математика. 2 класс. Школа России». - М.: Экзамен, 2009

3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В, Степанова СВ. Математика. Методическое
пособие. 2 класс. -М.: «Просвещение» 2010

  1. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Дидактические карточки-задания по
    математике к учебнику Моро М.И., Байтовой М.А., Бельтюковой Г.В. и др.
    Математика.В 2-х частях. 2 класс. - М.: Астрель, 2007

  2. Математика 1-2 классы. Занимательные материалы. Автор-составитель
    Лазуренко Л.В. -Волгоград: Издательско-торговый дом «Корифей»2010

  3. Математика. Устные упражнения: 2 класс/ С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2011