Похожие публикации

А устройство для работы с текстами
Документ
Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает такую логическую организацию его аппаратных компонентов,...полностью>>

Программы: художественно эстетическая программа внеурочной деятельности
Программа
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на ос...полностью>>

Задачи: Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в районных спартакиадах; Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей и подростков
Программа
День здоровья проводится с целью с целью пропаганды среди учащихся Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа ...полностью>>

Инструкция «как записаться к врачу онлайн» Откройте выше указанный сайт и в меню сайта выберите пункт «Записаться на прием»
Инструкция
В целях повышения доступности оказываемой медицинской помощи, а также для улучшения удобства разработана и функционирует онлайн запись к врачам нашего...полностью>>



Образовательная программа основного общего, среднего общего образования для 5-11 классов

2.2. «Модель» выпускника школы

Образовательная программа ориентирована на приближение к образу ученика 21 века, сформулированному в национальной инициативе «Наша новая школа» и Стандартах образования нового поколения, ориентированных на воспитание деятельностной, компетентностной, сознательной личности. Исходя из социального заказа, в МБОУ сложилась определенная модель выпускника – как теоретический образ, служащий основанием для проектирования образовательной системы школы. Модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования.

«Модель» выпускника начальной школы

Ученик, у которого сформированы базовые ЗУН, предусмотренные программой начальной школы.

Ученик, у которого развиты ОУУН (техника чтения, письма, вычислительные навыки) в норме или выше нормы.

Ученик, у которого заложены основы мыслительных операций:

- выделение главного;

- сравнение;

- обобщение;

- умение делать выводы;

- планирование, контроль и оценка своей деятельности.

Ученик, желающий укрепить и сохранить свое здоровье.

Ученик, знающий свою родословную, малую и большую родину.

«Модель» выпускника основной школы

- Выпускник, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий потребность в физическом совершенствовании.

- Выпускник, обладающий базовыми ЗУН в объеме программ основной школы.

- Выпускник, умеющий планировать свою деятельность, готовый продолжить образование в соответствии со своими возможностями.

- Выпускник, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции других нардов, их веру.

- Выпускник, свободно осознающий свои права и признающий права других людей.

«Модель» выпускника средней школы.

  • личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях;

  •  личность, готовая к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению;

  •  личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами;

  •  личность, отличающаяся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем;

  •  личность, отличающаяся широкой образованностью, способная к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся   в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни;

  •   личность, отличающаяся гражданской активностью, инициативностью и ответственностью. 

2.3.Цели и задачи образовательного процесса.

Основная проблема, над которой работает школа в 2014-2015 году: духовно-нравственное воспитание как основа развития, саморазвития и самореализации личности ученика. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания.  

Основной целью является: удовлетворение потребностей учащихся и родителей в качественном образовании путем обновления содержания и технологий образования, создание наиболее благоприятных нравственно-психологических условий для развития личности и сохранения физического и психического здоровья учащихся и учителей, другими словами достижение хорошего качества образования.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи на 2014-2015 учебный год:

  1. Обеспечить функционирование школы через реализацию Образовательной программы школы, дополнительных программ: «Я гражданин России», «РОСток», «Взаимодействие».

  2. Обеспечить выполнение требований государственных образовательных стандартов по общеобразовательным областям учебного плана.

  3. Формировать у учащихся устойчивый познавательный интерес на основе личностно-ориентированного подхода, дифференциации и индивидуализации в учебно-воспитательном процессе.

  4. Обеспечить качественную подготовку обучающихся и добиться хороших результатов при сдаче ЕГЭ.

  5. Ознакомиться с приёмами работы с детьми с девиантным поведением в школе.

  6. Способствовать развитию дополнительного образования в школе.

  7. Повысить уровень теоретических, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогического, психологического просвещения.

2.4. Приоритетные направления работы школы:

  1. Обеспечение прав ребёнка на качественное образование, создание условий для овладения всеми учащимися базового образовательного уровня без перегрузки учащихся.

  2. Поиск новых путей совершенствования охраны и укрепления физического, духовного, психического здоровья учащихся.

  3. Продолжение работы по внедрению личностно-ориентированной направленности образования и воспитания, дифференциация и индивидуализация в учебно-воспитательном процессе.

  4. Ученическое самоуправление как одно из условий социализации обучающихся.

  5. Продолжение работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

III. Организационно-педагогические условия образовательного процесса.

3.1 Режим работы школы

Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года – не менее 34 недель без учёта государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели с одним выходным днём – воскресенье. По графику пятидневной рабочей недели, с двумя выходными в субботу и воскресенье обучается 1 класс.

Занятия ведутся в одну смену. Начало занятий 8.00 часов, окончание - не позднее 20.00 часов.

Расписание занятий обучающихся в школе устанавливается согласно учебному плану с соблюдением санитарно-гигиенических норм, продолжительность урока 45 минут, перемен – не менее 10 минут.(Приложение 1)

Индивидуально-групповые занятия, секции, кружки проводятся по окончании учебных занятий, после перерыва продолжительностью не менее 1 часа.

3.2. Годовой календарный учебный график

Годовой календарный учебный график ежегодно принимается Учреждением на августовском педагогическом совете, утверждается приказом директора школы (Приложение 2).

3.3. Формы освоения программ.

Образовательные программы осваиваются учащимися школы в очной форме. По желанию обучающихся  и их родителей (законных представителей)  общеобразовательные программы могут быть  освоены в различных  формах: очно-заочной, семейного образования и самообразования, обучения на дому (по медицинским показаниям). Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
         Порядок организации получения семейного образования в различных формах определяется локальными актами школы. 

Организация обучения детей, нуждающихся в обучении на дому по медицинским показателям, осуществляется в соответствии с Федеральным Законом « Об Образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ, с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 г. №101,письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988г. № 17-253-6 и регламентирует порядок обучения больных детей на дому. Обучение на дому больных детей организуется на основании заключения лечебного учреждения. Зачисление ребенка, находящегося на индивидуальном обучении в ОУ, осуществляется в общем порядке, установленном законодательством РФ, для приема граждан в ОУ. При составлении расписания занятий используется учебный план. На основании заключения лечебного учреждения и заявления родителей руководитель школы издает приказ об организации индивидуального обучения. Занятия по индивидуальному обучению больных детей проводятся в учреждении, на дому и комбинированно. Форму занятий выбирает родитель и ученик, о чем родитель указывает в заявлении. На каждого ученика, находящегося на индивидуальном обучении, ведется отдельный журнал. Знания обучающихся по итогам четвертей вносятся в классный журнал соответствующего класса.

Количество обучающихся индивидуально в течение 5-х лет обучения:

2009-2010уч.г.

2010-2011уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч год

5 уч.

7 уч.

2 уч.

2 уч.

6 уч

Выводы:

  1. Индивидуальное обучение на дому проводится в строгом соответствии с требованиями по организации индивидуального обучения на дому.

  2. Все часы выдаются в соответствии с учебным планом обучения на дому, организованного для обучающихся школы.

  3. Преподавание ведется по общеобразовательным программам в соответствии с календарно-тематическим планированием.

  4. Контроль за проведением занятий, успеваемостью обучающихся, ведением журналов осуществляется заместителем директора по УВР регулярно.

5. Обучающиеся на дому успевают по итогам четверти по всем предметам.

3.4. Формы организации учебного процесса

Ведущая задача образовательного учреждения — предоставить обучающимся возможность реализовать свое право на получение качественного современного образования посредством создания соответствующей педагогической среды в школе. Одно из важнейших мест в создании такой среды занимает технология обучения.

Главным результатом образования коллектив считает не объем фактиче­ских знаний, полученный ребенком в процессе обучения, а его способность к их самостоятельному добыванию и дальнейшему применению в жизни. Знание, по мнению педагогов, не должно выступать в виде готового ре­зультата или формулы, подлежащей заучиванию. Оно должно быть представле­но как результат конкретной деятельности. Эта деятельность и ее способы явля­ются в учебном процессе ОУ предметом освоения через активное их вос­произведение в сотрудничестве с учащимися.

Учитель в процессе познания с помощью разнообразных учебных средств выполняет организующую и направляющую функцию. В ОУ нако­плен достаточно большой опыт применения разнообразных педагогических тех­нологий, форм и методов обучения.

Педагогические технологии.

При выборе педагогических технологий и методик обучения, воспитания и развития учащихся учитывается принцип преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням обучения, а также уровень учебно-методического обеспечения, имеющегося в образовательном учреждении, наличие у учителей необходимой подготовки и желания работать по конкретной технологии.

Ведущие технологии обучения:

  • технология развивающего обучения – направлена на развитие различных способностей обучающихся;

  • технология разноуровневого обучения - исходит из того, что уровень обу­чаемости детей зависит от времени, необходимого для усвое­ния учебного материала; 

  • технология проблемно-диалогового обучения - ребенок находится в позиции «первооткрывателя» знаний, обеспечивает познавательные потребности ребенка в соответствии с его возможностями

  • технология проектного обучения - способствующая организации самостоя­тельной деятельности обучающихся и другие.

     Наряду с технологиями развивающего обучения в ОУ достаточно широко используются технологии формирующего обучения:

  • объяснительно-иллюстративное обучение;

  • обучение, ориентированное на результат (технология «полного усвоения»);

  • классическое лекционное обучение;

  • классно-урочная система + самостоятельная работа с книгой и т.д.

   Технологии формирующего обучения направлены на накопление и закрепление базовых знаний, умений, навыков;  накопление и закрепление новых знаний и умений;  формирование нового опыта.

    Инновационные технологии, безусловно, способствуют приобретению учащимися собственного опыта научной и культурной деятельности, отработке своего метода и меры активности в образовательном процессе:

  • технология развития критического мышления через чтение и письмо,

  • технологии развития исследовательских умений и навыков,

  • проблемное обучение,

  • технология создания портфолио,

  • информационно- коммуникационные технологии.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В последнее время методическая служба школы занимается вопросами использования личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

В школе наряду с комбинированными уроками, объяснением и закреплением нового материала учителя используют следующие виды уроков:

  • урок-игра

  • урок-театрализация

  • урок-путешествие

  • урок-презентация

  • урок-семинар и др..

Также в школе функционирует система коррекционной поддержки личности школьника, включающая в себя следующие компоненты:

  • внутриклассная диференциация обучения на уроке;

  • коррекционная деятельность во внеурочное время (индивидуальные и групповые занятия);

  • создание оптимальных условий для самореализации учащихся и педагогов.

Характеристика изменений, вносимых в организацию педагогического процесса ОУ с учетом нового образовательного заказа.

1. Обновление содержания школьного образования:

  •