Похожие публикации

Приказ Западного управления министерства образования и науки Самарской области №963 от 07. 10. 2013 г
Документ
В целях активизации деятельности образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожн...полностью>>

«Прикладная математика и информатика» (3)
Расписание
09- 7.1 . 013г 3 Среда 11,40-13,10 Компьютерная графика– лекции, практические занятия 04.09- 7....полностью>>

Темы для обсуждения (7)
Документ
Тема Конгресса: «Бизнес и образование: международные инновационные модели и технологии интеграции как средство обеспечения единого экономического, кул...полностью>>

Программа учебной дисциплины «Банковское право» специальность 030501. 65
Программа
Настоящая дисциплина является дисциплиной финансово-правовой и гражданско-правовой специализации подготовки студентов по специальности 030501.65 «Юрис...полностью>>



Образовательная программа основного общего, среднего общего образования для 5-11 классов

апробация и внедрение нового государственного образовательного стандарта в начальной школе (переход на обновленный в соответствии с ФГОС УМК, повышение квалификации учителей);

2. Внедрение информационно-коммуникационных образовательных технологий (апробация современных образовательных технологий, использующих ИКТ, внедрение новых форм и методов ведения урока с применением средств мультимедиа, повышение квалификации учителей).

3. Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе технологий, основанных на деятельностном, компетентностном подходе к обучению, здоровьесберегающих технологий.

4. Совершенствование научно-методической службы школы (совершенствование системы внутришкольного контроля, работы школьных методических объединений)

Перспективное направление в работе педагогического коллектива – реализация компетентностного подхода, основанного на личностно-ориентированном образовании.

Педагогический коллектив считает, что обучающиеся, реализуя свое право на образование, должен иметь возможность выбора не только содержания образования, но и технологии его овладения. Вряд ли целесообразно абсолютизировать какой-то один из подходов. И формирующие, и развивающие технологии, и личностно-ориентированные необ­ходимо реализовывать в оптимальном сочетании на основе интеграции. Форма и степень интеграции технологии будет зависеть от общих доминирующих и кон­кретных дидактических целей, особенностей обучающихся, учителя, социально­го и личностного заказа.

  Формы организации УВП:

Педагог, стоящий на позициях гуманистической педагогики и психоло­гии, решает ряд психолого-педагогических и культурных задач. Одной из важ­нейших является задача развития самостоятельности учащихся в процессе обра­зования.

Самостоятельная работа - это  средство формирования познавательных способностей учащихся, их направ­ленность на непрерывное самообразование;   деятельность учащихся, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а также в часы самостоятельной подготовки вне школы.

Развитие навыков самостоятельной работы учителя ОУ видят в ис­пользовании различных форм организации УВП:

  • уроки формирования навыков слушать лекции, вести записи их содержания;

  • уроки формирования навыков и умений разрабатывать дидактические мате­риалы к изучению темы: опорных конспектов, таблиц, графических средств, наглядности;

  • кино, теле- и видеоуроки;

  • уроки-презентации;

  • работа в группах;

  • уроки диагностики знаний и умений (в основном контрольно-проверочный характер):

  • тестирование;

  • решение кроссвордов;

  • письменная работа;

  • взаимоопрос;

  • устный ответ.

Достойное место в многообразии форм организации УВП занимает дис­куссия, упорядоченный и целенаправленный процесс обмена идеями, мнениями в группе, ради поиска истины.

Использование данных форм при освоении содержания образования по­зволяет создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие активное стимулирование самоценной образовательной деятельности на основе их само­образования, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Главной отличительной особенностью обучения в ОУ на старшей ступени является использование вузовских форм организации учебного процес­са:

  • лекции,

  • практикумы,

  • семинары,

  • исследовательская работа,

  • лабораторные занятия.

Необходимость развития потенциала учащихся, побуждения их к актив­ному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики и коммуникативных способ­ностей, повысила значимость интегрированных уроков, которые решают не множество отдельных задач, а их совокупность.

Вывод: многообразие форм организации УВП расширяет возможности обучающихся в присвоении ими качественных знаний и развитии их творческих способностей.

3.5. Содержание и организация воспитательного процесса

Воспитательная система школы, включающая в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами общеобразовательного учреждения, призвана обеспечивать, возможно, более полное всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.

Тема воспитательной работы: Социально-ориентированная школа.

Цель: создание условий для развития интеллектуальной, духовно и нравственно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, способной к самоопределению и социальной адаптации.

Задачи:

    1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и пожеланий создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

    2. Формировать у учащихся чувство гордости за богатую своеобразную историю родного края, вовлекать учащихся в историко-краеведческую деятельность.

    3. Обеспечить условия для единства и взаимосвязи формирования моральных знаний, умений и навыков.

    4. Уделить особое внимание трудовому воспитанию и профориентации учащихся.

    5. Использовать в работе с родителями новые нетрадиционные формы, изучать воспитательные возможности семьи.

    6. Совершенствовать работу органов ученического самоуправления в целях выполнения ими функции по реализации прав ребёнка в школе.

В процессе анализа результатов работы школы выявлены приоритетные проблемы, для решения которых школа имеет кадровые и научно-методические возможности. На состояние образовательной системы в значительной мере влияет финансово-техническое обеспечение. Здесь возникает противоречие между потребностью школы в обновлении, развитии и совершенствовании методической и материальной базы и недостаточным финансированием образовательного процесса Задачи материально-технического обеспечения решается за счет бюджетного фонда, частично внебюджетных средств; незначительной спонсорской поддержки.

Поэтому перед администрацией школы встает проблема привлечения отдельных ресурсов на укрепление и развитие материально-технической базы за счет расширения сферы родительского участия в жизнедеятельности школы; сотрудничества с промышленными предприятиями.

Цель воспитательной работы на 2014 – 2015 учебный год: Создание условий для развития интеллектуальной, духовно и нравственно богатой, эмоциональной, свободной, здоровой, культурной личности, способной к саморазвитию, самовоспитанию и самоактуализации, для достижения уровня конвертированности каждым учеником.

Основными задачами воспитывающей деятельности являются:

  • Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и эстетического развития личности учащегося;

  • Создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;

  • воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию;

  • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  • развитие основных принципов образования (гуманизация, демократизация, общедоступность, приоритет общечеловеческих ценностей, свободное развитие личности);

  • использование в работе с родителями новые нетрадиционные формы, изучение воспитательных возможностей семьи.

  • Совершенствование работы органов ученического самоуправления в целях выполнения ими функции по реализации прав ребёнка в школе.

Основные направления воспитательной работы:

-Патриотическое и духовно-нравственное воспитание

- Правовое воспитание, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- Сохранение, укрепление и развитие физического и социального здоровья.

-Совершенствование работы по усилению взаимосвязи семьи и школы.

. Воспитательная работа строится в соответствии с программами, отражающими специфику образовательной деятельности школы:

  • «Школа будущих первоклассников»

  • «Первозвон»

  • «Школа здоровья»

  • «Я гражданин России»

  • «Программа информатизации»

  • «РОСТок»

  • «Взаимодействие»

Дополнительное образование:

С целью развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства в МБОУ Игринской СОШ №3 осуществляется образовательный процесс в рамках дополнительного образования через кружки и секции по следующим направлениям:

- социально-педагогическое;

- естественно-научное;

- физкультурно – спортивное;

- художественно – эстетическое.

При организации дополнительного образования детей в школе обращаем внимание на следующие приоритетные принципы:

  • Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

  • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка,

  • Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

  • Единство обучения, воспитания, развития.

  • Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Педагоги дополнительного образования разрабатывают авторские дополнительные программы, стремясь создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональный и личностный потенциал.

Дополнительное образование детей в школе реализуется на бесплатной основе. Школа организует работу с детьми в течение всего учебного года. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

МБОУ Игринская СОШ №3 продуктивно сотрудничает с районными центрами культуры и дополнительного образования детей: Домом дружбы народов, центральной районной библиотекой, школой искусств №2, МБОУ ДОД Игринским районным ДДТ, МБОУ ДОД Игринским РЦД(Ю)ТТ, Игринской районной детско-спортивной юношеской школой. «Юность»

В школе действуют 17 кружков.

Направления деятельности

Физкультурно-спортивное

Художественно-эстетическое

Социально-педагогическое

Естественно-научное

Охват детей

65 человек

51 человек

51 человек

20 человек

Сотрудничество с родителями – неотъемлемая часть работы школы. Организована работа родительского лектория, ежегодно проводится День открытых дверей для родителей. Степень удовлетворенности родителями предоставляемыми школой услуг систематически отслеживается через диагностические исследования.

В школе сложились традиции, имеется свой герб.

Традиционные мероприятии:

- День Знаний

-Общешкольный турслет «По родным просторам»

- Выборы президента школы

- Чествование участников олимпиадного движения «Признание» администрацией школы

-Зарница и Зарничка

- День открытых дверей для родителей

- Смотр песни и строя « Сыны Отечества»

- День Самоуправления

- Выпускные вечера в 4 и 11 классе

- Торжественный вечер вручения аттестатов в 9 классе

-Конкурс букетов и овощей « Золотая осень»

- Посвящение в Первоклассники, Посвящение в Пятиклассники

- Вахта Памяти

- Праздник « Счастливый билет в лето»

IV. Содержание основного общего, среднего общего образования в разрезе образовательных областей и учебных предметов.

Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования.

Учебный план на 2014-2015 учебный год составлен на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ»;

  • «Санитарно-эпидемиологическими требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», 2.4.2. 2821 -10, введенном с 01.09.2011года, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 (зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993)

Учебный план для 5-9 классов составлен на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312, в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74)

Учебный план предусматривает 5-ти летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9-х классов при 6-ти дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года до 34 учебных недель в 9 классах и не менее 34 недель в 5-8 классах. Продолжительность урока 45 минут.

Среднее звено представлено в количестве 13 классов-комплектов.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Предмет «История» предполагает изучение двух разделов: «История России» (6 кл.-40 ч, 7кл.-42 ч, 8 кл.-44 ч, 9кл.-34 ч) и всеобщая история (6кл.-28 ч, 7 кл.-26 ч,8 кл.-24 ч, 9 кл.-34 ч).

Предмет «Математика» с 7 класса предполагает изучение двух разделов: «Алгебра» (102 ч) и «Геометрия»(68 ч).

Вариативная часть Базисного плана обеспечивает реализацию национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Часы вариативной части для 5-9 классов используются для факультативов.