Похожие публикации

Рабочая учебная программа курса «География России» для 8-9 класса
Рабочая учебная программа
Авторской программы: Баринова И.И., Дронов В.П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы/ сост. Е.В. Овсянникова- М., «Дро...полностью>>

Рабочая учебная программа курса «География России» для 8-9 класса
Рабочая учебная программа
Авторской программы: Баринова И.И., Дронов В.П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы/ сост. Е.В. Овсянникова- М., «Дро...полностью>>

Рабочая учебная программа курса «География России» для 8-9 класса
Рабочая учебная программа
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обесп...полностью>>

Рабочая учебная программа курса «География России» для 8-9 класса
Рабочая учебная программа
Этнический состав населения России. «Дерево языков» и этническая карта России как источники информации, приемы их чтения и анализа. Связь гео­графии н...полностью>>



Олимпиада по информатике. 9 11 классы. Школьный этап 2014-2015 учебный год Задача № Пароль

Олимпиада по информатике. 9 - 11 классы. Школьный этап 2014-2015 учебный год

Задача № 1. Пароль

Написать программу, которая по паролю будет определять уровень доступа сотрудника к секретной информации в базе данных. Доступ к базе имеют только шесть человек, разбитых на три группы по степени доступа. Они имеют следующие пароли: 9583, 1747 – доступны модули баз А, В, С; 3331, 7922 – доступны модули баз В, С; 9455, 8997 – доступен модуль базы С.

Входные данные – произвольное натуральное число.

Выходные данные – ответ – определение уровня доступа.

Пример.

Ввод

Вывод

3331

доступны модули баз В, С

1234

Нет доступа

Количество баллов – 100.

Задача № 2. Небоскреб

В небоскребе N этажей и всего один подъезд; на каждом этаже по

3 квартиры; лифт может останавливаться только на нечетных этажах. Человек садится в лифт и набирает номер нужной ему квартиры M. На какой этаж должен доставить лифт пассажира?

Входные данные – числа N и M – количество этажей и номер нужной квартиры.

Выходные данные – число – номер этажа.

Пример.

Ввод

Вывод

15

11

5

30

29

10

Количество баллов – 100.

Задача № 3. Форматированный вывод числа

С клавиатуры вводится целое число. Написать программу, реализующую вывод его представления с разделением на триады цифр.

Входные данные – целое число.

Выходные данные – целое число, разделенное на триады цифр.

Пример.

Ввод

Вывод

100000

100 000

6734208

6 734 208

Количество баллов – 100.

Задача № 4. «Суперзамок»

Секретный замок для сейфа состоит из 10 расположенных в ряд ячеек, в которые надо вставить игральные кубики. Но дверь открывается только в том случае, когда в любых трех соседних ячейках сумма точек на передних гранях кубиков равна 10. (Игральный кубик имеет на каждой грани от 1 до 6 точек.) Напишите программу, которая разгадывает код замка.

Входные данные – 10 чисел от 1 до 6.

Выходные данные – число – код замка.

Пример.

Ввод

Вывод

6 5 3 3 2 5 4 1 2 1

Код замка – 541

1 2 5 6 4 3 1 5 3 4

Код не угадан

Количество баллов – 100.

Задача № 5. Римские цифры

Для записи римскими цифрами используются символы I, V, X, L, C, D, M, обозначающие соответственно числа 1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000. Составить программу, которая запись любого данного

числа n арабскими цифрами переводила бы в запись римскими цифрами.

Входные данные – натуральное число n ().

Выходные данные – число n, представленное в римской системе счисления.

Пример.

Ввод

Вывод

15

XV

1582

MDLXXXII

Количество баллов – 100.