Похожие публикации

Занятие 16. Олимпиада (1)
Документ
7. Подберите слова к данным схемам. 8. Найдите в каждой строке четвертое лишнее слово и подчеркните его: Мяч, арбуз, лес, зубы....полностью>>

Перечень примерных показателей и критериев
Документ
Реализация дополнительных проектов: экскурсионные программы, групповые и индивидуальные учебно-воспитательные проекты, социальные и спортивно-оздорови...полностью>>

Из наших школьных сочинений
Документ
) «Среднего роста реснички приветливо улыбаются под узкими бровями» (Семенова А.) «В заде футболки был номер двадцать третий» (Зайцев А....полностью>>

На оказание услуг по проведению научно-исследовательских работ
Документ
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э.Грабаря», име...полностью>>



Мониторинг сми РФ по пенсионной тематике 3 октября 2014 года

О некоторых вопросах, связанных с реорганизацией негосударственных пенсионных фондов.

В дополнение к информационному письму Банка России от 28 февраля 2014 года № 50-02/7024 “О реорганизации негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями” в связи с возникающими вопросами при рассмотрении документов, представляемых для проведения реорганизации негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями (далее — некоммерческие фонды), в форме преобразования в акционерные пенсионные фонды (далее — акционерные фонды) и в форме выделения некоммерческого фонда с одновременным преобразованием в акционерный фонд, Банк России разъясняет следующее.

1. Уставный капитал создаваемого акционерного фонда не может быть менее 120 миллионов рублей и более стоимости имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности реорганизуемого некоммерческого фонда, определенного по данным бухгалтерского учета на последний календарный день месяца, предшествующего дате принятия решения о реорганизации некоммерческого фонда в форме преобразования в акционерный фонд (часть 12 статьи 12 Федерального закона

от 28.12.2013 № 410-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О негосударственных пенсионных фондах” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее — Федеральный закон № 410-ФЗ).

В целях подтверждения соблюдения указанного требования для согласования реорганизации некоммерческого фонда в форме его преобразования в акционерный фонд рекомендуется представлять в Банк России (Департамент допуска на финансовый рынок) копию бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческого фонда, составленной на последний календарный день месяца, предшествующего дате принятия решения о реорганизации некоммерческого фонда в форме преобразования в акционерный фонд.

2. Для принятия решения о государственной регистрации акционерного фонда, создаваемого в результате реорганизации некоммерческого фонда, и в целях формирования регистрационных дел Банком России и уполномоченным регистрирующим органом (ФНС России) в Банк России (Департамент допуска на финансовый рынок) в двух экземплярах следует представлять документы, предусмотренные подпунктами “а”— “ж” пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

3. Заинтересованные лица вправе направить в некоммерческий фонд требование о распределении им акций акционерного фонда, создаваемого путем преобразования в него некоммерческого фонда. Совет некоммерческого фонда обязан рассмотреть поступившие требования и одновременно с принятием решения о реорганизации некоммерческого фонда в форме его преобразования в акционерный фонд принять решение об их удовлетворении или об отказе в их удовлетворении. В случае принятия решения об удовлетворении требований заинтересованных лиц о распределении им акций соответствующие лица включаются в список лиц, которым подлежат распределению акции акционерного фонда, размещаемые при его создании путем преобразования в него некоммерческого фонда (части 2, 3, 4 статьи 12 Федерального закона № 410-ФЗ).

Аналогичные правила применяются при реорганизации некоммерческого фонда в форме выделения из него другого некоммерческого фонда с одновременным его преобразованием в акционерный фонд (далее — реорганизация некоммерческого фонда в форме выделения с преобразованием) в случае, если способом размещения акций создаваемого акционерного фонда является распределение его акций лицам, указанным в части 9 статьи 12 Федерального закона № 410-ФЗ (далее — распределение акций) (часть 2 статьи 13 Федерального закона № 410-ФЗ).

С учетом изложенного, при отсутствии вышеуказанных сведений в представляемом протоколе заседания совета некоммерческого фонда, на котором принято решение о его реорганизации, для государственной регистрации выпуска акций, подлежащих размещению при реорганизации некоммерческого фонда в форме преобразования в акционерный фонд, а также при реорганизации некоммерческого фонда в форме выделения с преобразованием, если способом размещения акций создаваемого акционерного фонда является распределение его акций, рекомендуется дополнительно представлять в Банк России (Департамент допуска на финансовый рынок) документы, подтверждающие рассмотрение советом некоммерческого фонда поступивших требований заинтересованных лиц о распределении им акций акционерного фонда, их удовлетворение и (или) отказ в их удовлетворении; либо соответствующие пояснения о наличии или отсутствии таких требований.

4. Требования заинтересованных лиц о распределении им акций акционерного фонда, поступившие после принятия советом некоммерческого фонда решения о его реорганизации, рассматриваются советом директоров (наблюдательным советом) акционерного фонда после его создания (части 19 и 20 статьи 12 Федерального закона № 410-ФЗ). При этом лицам, заявленные требования которых удовлетворены, подлежат распределению акции акционерного фонда, оставшиеся неразмещенными на дату внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации создаваемого акционерного фонда (часть 23 статьи 12 Федерального закона № 410-ФЗ).

Аналогичные правила применяются при реорганизации некоммерческого фонда в форме выделения с преобразованием в случае, если способом размещения акций создаваемого акционерного фонда является их распределение (часть 2 статьи 13 Федерального закона № 410-ФЗ).

С учетом изложенного, при отсутствии вышеуказанных сведений в представляемом протоколе заседания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного фонда, на котором принято решение о порядке и условиях распределения акций акционерного фонда, оставшихся неразмещенными на дату внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации акционерного фонда, для государственной регистрации отчета об итогах выпуска акций, размещенных при реорганизации некоммерческого фонда в форме преобразования в акционерный фонд, а также при реорганизации некоммерческого фонда в форме выделения с преобразованием, если способом размещения акций создаваемого акционерного фонда является их распределение, рекомендуется дополнительно представлять в Банк России (Департамент допуска на финансовый рынок) документы, подтверждающие рассмотрение советом директоров (наблюдательным советом) акционерного фонда поступивших требований заинтересованных лиц о распределении им акций акционерного фонда, их удовлетворение и (или) отказ в их удовлетворении; либо соответствующие пояснения о наличии или отсутствии таких требований.

5. На основании пункта 3 части 8 статьи 12 и пункта 4 части 5 статьи 13 Федерального закона № 410-ФЗ в случае, если способом размещения акций создаваемого акционерного фонда является распределение акций, решение о реорганизации некоммерческого фонда должно содержать сведения о составе учредителей реорганизуемого некоммерческого фонда и иных лиц, которые внесли вклад в совокупный вклад учредителей реорганизуемого некоммерческого фонда, с указанием по каждому такому лицу размера внесенного им вклада в рублях и процентах к совокупному вкладу учредителей. При этом такие сведения должны включать в себя данные о лицах, внесших вклад в совокупный вклад учредителей реорганизуемого некоммерческого фонда до принятия советом некоммерческого фонда решения о его реорганизации.

В случае если деятельность юридических лиц, являющихся учредителями реорганизуемого некоммерческого фонда или иными лицами, которые внесли вклад в совокупный вклад учредителей реорганизуемого некоммерческого фонда, прекращена в связи с их ликвидацией или реорганизацией, данные обстоятельства рекомендуется отражать в составе сведений об указанных лицах. При этом правопреемники юридических лиц, являющихся учредителями реорганизуемого некоммерческого фонда, относятся к лицам, имеющим право на получение акций акционерного пенсионного фонда, подлежащих размещению при его создании, только в случае реорганизации указанных юридических лиц в форме преобразования (пункт 1 части 9 статьи 12 Федерального закона № 410-ФЗ).

6. Размещение юридическим лицам, указанным в части 9 статьи 12 Федерального закона № 410-ФЗ, акций акционерного фонда, подлежащих размещению при его создании, допускается при условии, что указанные юридические лица раскрывают или предоставляют некоммерческому фонду информацию о физических лицах, которые прямо или косвенно контролируют таких юридических лиц. Акции создаваемого акционерного фонда не могут быть размещены юридическим лицам, которые зарегистрированы в государствах или на территориях, не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций, перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации, либо находятся под прямым или косвенным контролем таких лиц (часть 10 статьи 12 Федерального закона № 410-ФЗ).

Для государственной регистрации выпуска акций, подлежащих размещению при создании акционерного фонда, помимо документов, предоставление которых требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, дополнительно предоставляются документы, содержащие сведения о физических лицах, которые прямо или косвенно контролируют юридических лиц, включенных в список лиц, которым подлежат размещению акции акционерного фонда на дату внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации создаваемого акционерного фонда (пункт 3 части 2 статьи 14 Федерального закона № 410-ФЗ).

Для государственной регистрации отчета об итогах выпуска акций, размещенных при создании акционерного фонда, помимо документов, предоставление которых требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, дополнительно предоставляются документы, содержащие сведения о физических лицах, которые прямо или косвенно контролируют юридических лиц, включенных в список лиц, которым подлежали распределению акции акционерного пенсионного фонда, остававшиеся неразмещенными на дату внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации акционерного фонда (пункт 3 части 3 статьи 14 Федерального закона № 410-ФЗ).

В составе сведений о физических лицах, которые прямо или косвенно контролируют юридические лица, включенные в вышеуказанные списки, рекомендуется указывать не только способ контроля (прямой или косвенный), но и основания такого контроля, а в случае осуществления косвенного контроля — также сведения о юридических лицах, через которые осуществляется косвенный контроль, с подтверждением того, что они не зарегистрированы в государствах или на территориях, не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций, перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

В случае отсутствия физических лиц, которые прямо или косвенно контролируют юридические лица, включенные в список лиц, которым подлежат размещению акции акционерного фонда, рекомендуется указывать причины и обстоятельства отсутствия такого контроля с приложением документов, объясняющих вышеуказанные причины и обстоятельства (пояснения, справки, выписки и пр.).

7. При указании в решении о реорганизации некоммерческого фонда, в решении о выпуске акций, подлежащих размещению при реорганизации некоммерческого фонда, источников собственных средств, за счет которых осуществляется формирование уставного капитала акционерного фонда, а также при составлении разделительного баланса реорганизуемого некоммерческого фонда необходимо учитывать следующее.

Формирование уставного капитала создаваемого акционерного фонда осуществляется только за счет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности реорганизуемого некоммерческого фонда. При этом дополнительные взносы и иные платежи за акции создаваемого акционерного фонда, размещаемые при реорганизации некоммерческого фонда, а также связанные с таким размещением, не допускаются (пункт 9.4.6 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 04.07.2013 № 13-55/пз-н (далее — Стандарты).

8. Процедура эмиссии ценных бумаг включает в себя в том числе этапы принятия решения о размещении эмиссионных ценных бумаг и утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг (статья 19 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг”), при этом решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг утверждается на основании и в соответствии с решением об их размещении (пункт 2.3.1 Стандартов).

Поскольку решение о реорганизации некоммерческого фонда в форме преобразования в акционерный фонд, а также в форме выделения с преобразованием является решением о размещении акций создаваемого акционерного фонда (часть 13 статьи 12 и часть 8 статьи 13 Федерального закона № 410-ФЗ), то решение о выпуске акций такого акционерного фонда подлежит утверждению советом некоммерческого фонда после

принятия решения о реорганизации некоммерческого фонда, включая вопросы, предусмотренные частью 8 статьи 12 и частью 5 статьи 13 Федерального закона № 410-ФЗ. При этом решение о реорганизации некоммерческого фонда и решение об утверждении решения о выпуске акций создаваемого акционерного фонда могут быть приняты на одном заседании совета некоммерческого фонда.

Также следует отметить, что в случае если по решению совета некоммерческого фонда в решение о его реорганизации вносятся изменения, затрагивающие условия размещения акций создаваемого акционерного фонда, то решение о внесении таких изменений также является решением по вопросу о размещении акций создаваемого акционерного фонда для целей соблюдения установленной процедуры эмиссии ценных бумаг, которое также должно быть указано в заявлении на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и на титульном листе решения о выпуске акций (Приложения 1 (2), 4 (6) к Стандартам).

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ БАНКА РОССИИ С.А. ШВЕЦОВ

Гудок, 03.10.2014, Пусть благом дни наполнятся

6 октября исполняется 20 лет негосударственному пенсионному фонду «Благоденствие». Накануне праздника бессменный руководитель, генеральный директор ОАО НПФ «Благоденствие» Евгений Полынцев поделился своими воспоминаниями о том, как всё начиналось, и о том, что готовит день грядущий…

Страна «непуганых» вкладчиков

Интересное было время – 1994 год. Если помните, на рынке активно присутствовали на тот момент весьма успешные финансовые организации, которые позже будут названы пирамидами: «МММ», «Хопёр-Инвест», «Русский дом «Селенга» и прочие. Но тогда они не только обещали, но и реально выплачивали ежедневный доход в десятки процентов. Люди безоговорочно верили широкомасштабной рекламе этих организаций в средствах массовой информации и с удовольствием несли туда деньги. Страна только училась жить в условиях рыночной экономики. На этом фоне у нас, естественно, были трудности. Мы изначально были некоммерческой организацией и не имели права обещать высокие проценты и баснословные доходы. Конкурентную борьбу с пирамидами мы проигрывали вчистую.

Из колыбели железной дороги

Учредила наш фонд железная дорога. В то время начальником ВСЖД был Геннадий Павлович Комаров. Ну а идеологами и организаторами были начальник планово-экономической службы Владимир Эмильевич Кауц и начальник финансовой службы Виктор Дмитриевич Сидоренко. Благодаря этим людям был дан старт системе негосударственного пенсионного обеспечения на ВСЖД. Мы стали предтечей той системы дополнительного пенсионного обеспечения, которая сейчас существует в системе железнодорожного транспорта.

Руководителем высшего органа управления был выбран Виктор Васильевич Демещик, который занимал должность заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам.

Первыми вкладчиками фонда «Благоденствие» стали первые лица дороги. Аппарат ВСЖД своим личным примером показал рядовым железнодорожникам, что нам можно доверять, и народ к нам пошёл. Проводимые организационные мероприятия, а зелёный свет нам давали на всех совещаниях, профсоюзных конференциях, собраниях, позволили нам достаточно быстро набрать обороты и стать одним из крупнейших фондов в те годы. За Уралом «Благоденствие» было вообще самым крупным фондом.

Изначально мы были ориентированы на продвижение своих услуг по территории ВСЖД, и филиалы фонда создавались по отделениям дороги – в Иркутске, Улан-Удэ, Вихоревке и Тайшете. В этом и заключается наше конкурентное преимущество: ни один негосударственный пенсионный фонд из ныне действующих на территории Иркутской области не имеет такой разветвлённой структуры. Мы и сегодня максимально приближены к железной дороге и имеем 13 филиалов.

«Русские горки»

ВСЖД не только учредила наш фонд, но и внесла огромный вклад в его развитие, в том числе и финансовый. В 1994 году он составил 250 миллионов рублей. Но надо понимать, что это не те миллионы, которые сейчас. Это те миллионы,

которые были до деноминации, которые сегодня надо разделить примерно на тысячу. Однако тогда это были серьёзные деньги, которые позволили нам при разумном вложении безбедно существовать, выполняя все свои задачи. Кроме того, железной дорогой нам были предоставлены за умеренную арендную плату помещения, сделан ремонт, организована охрана. Стартовые условия были созданы весьма неплохие. И уже в первый год деятельности (октябрь – декабрь 1994-го) мы заключили около трёх тысяч договоров.

Но, к сожалению, в развитии фонда не всегда всё было так гладко. Первым серьёзным препятствием стала деноминация 1996 года – люди инстинктивно ощущали подвох. Не обошёл нас стороной и дефолт 1998 года. В 2004-м случился небольшой банковский кризис, а кризис 2008 года очень болезненно отразился на нашей деятельности. Собственно, его последствия до сих пор ощущаются. Рынки тогда упали в разы. И если раньше мы получали хорошую доходность, то в тот год всё ушло в минус. Но мы выстояли. И уже на следующий год отыграли все потери. Доказали свою жизнеспособность.