Похожие публикации

О проведении открытого аукциона в электронной форме (4)
Документ
на право заключения Государственного контракта на приобретение жилого помещения для создания специализированного жилищного фонда Арбитражного суда Тве...полностью>>

О проведении открытого аукциона в электронной форме (4)
Документ
на право заключения Государственного контракта на приобретение жилого помещения для создания специализированного жилищного фонда Арбитражного суда Тве...полностью>>

О проведении открытого аукциона в электронной форме (4)
Документ
4.4.3. Распоряжаться денежными средствами, которые находятся на счете такого участника, для проведения операций по обеспечению его участия в открытых ...полностью>>

О проведении открытого аукциона в электронной форме (4)
Документ
12.1. Для участия в электронном аукционе, Участник размещения заказа, прошедший аккредитацию на электронной торговой площадке, должен войти на открыту...полностью>>



Мониторинг сми РФ по пенсионной тематике 3 октября 2014 года

НОВОСТИ ПЕНСИОННОЙ ОТРАСЛИ

Центральные СМИ

Россия 24, 02.10.2014, Прямая трансляция

Юрий СОЛОВЬЕВ, первый заместитель президента - председателя правления ОАО «Банк ВТБ»: Спасибо большое. Герман Оскарович, как бы Вы оценили тот выбор, перед которым наша страна стоит, плюс как Вы, как видный макроэкономист и одновременно глава самого большого нашего кредитно-финансового учреждения совмещаете свои либеральные взгляды с тем, что банкам необходимо получить большее финансирование, больше капитала для там достижений бюджетных притязаний и так далее, спасибо.

Герман ГРЕФ, Президент, председатель правления Сбербанка России: Спасибо большое, я хотел бы, во-первых, поблагодарить и всю команду за организацию такого замечательного форума в такое непростое время, я понимаю насколько это тяжело, и собрать здесь такое количество людей это надо иметь и мужество, в общем, спасибо большое. Я думаю, что для нашей страны сегодня такого рода общение, прямое с теми людьми, которые приезжают и экспертное общение очень важно. Но Юрий, я хотел бы начать ответ на Ваш вопрос с того, чтобы показать три слайда, как обобщение я привез сюда из Сочи, собственно говоря, с неделю назад сочинского форума, с нашего делового завтрака. Вот здесь на первом слайде мы условно грубо обобщили те альтернативы, которые перед нами сегодня есть, какой тип политики проводить. Первое - мобилизационная экономика. Собственно, о каких параметрах мы говорим, что такое структурные реформы, что такое макроэкономическая политика и так далее и так далее. Мы с вами говорим структурные реформы, слушается это всегда с уважением, но как каждый понимает что-то свое под этими заумными словами, собственно говоря, что, какие рычаги у нас есть на которые мы можем повлиять, если есть экономические циклы, то это точно не про нас. Можно бороться только, наверное, с текущими событиями, нельзя бороться с трендами. Глупо выбрасывать и деньги и усилия на то, чтобы побороть тренд. Говорят, когда наступают времена продолжительных ветров, бессмысленно строить забор, надо строить мельницу, так и здесь. И так, денежно-кредитная политика. В мобилизационной экономике, здесь написано жесткая, но она может быть и жесткой, и чрезвычайно мягкой. Бюджетная политика это резкое увеличение госрасходов, увеличение налоговой нагрузки, демонтаж накопительной пенсионной системы, что мы, собственно говоря, наблюдали последнее время, но к чести присутствующих здесь министров, надо сказать, что они стойко защищали и защищают, собственно, благодаря их усилиям, наверное, эта система еще не демонтирована. Бизнес среда это инвестиционный климат и качество госуправления продолжают ухудшаться. В мобилизационной экономике это неизбежно. Что такое мобилизационная экономика - государство мобилизует все больше и больше ресурсов и перераспределяет их через бюджет и через госкомпании. Второе, политика агрессивного стимулирования, когда очень мягкая денежная кредитная политика приводит, в том числе, к бюджетным расходам, собственно говоря, бюджет… Центральный банк финансирует дефицит бюджета и бюджет проводит расходы, перераспределяя общественные ресурсы. Сохраняется текущий уровень налоговой нагрузки, демонтируется также накопительная пенсионная система и качество госуправления, инвестиционный климат не меняются. Ну и третье, собственно говоря, сочетание этих трех вещей происходит несколько в иной сфере, когда проходит поддержание жесткой экономической политики, денежно-кредитной политики, сокращаются госрасходы, с тем, чтобы не допустить увеличение налоговой нагрузки или дефинансирования дефицита бюджета, засчет Центрального банка, сохраняется накопительная пенсионная система, и резко улучшается бизнес климат и качество госуправления. Покажите второй слайд. В аудитории, в которой присутствовало 140 человек… Хотя все понимают, что, наверное, в текущей ситуации в связи с тем, что мы попали в очень нетривиальную ситуацию с закрытием внешних рынков, конечно, будет увеличение и присутствия Центрального банка в качестве источника фондирования, и будет аллокация ресурсов на госкомпании неизбежно. Но вопрос в мере этой аллокации, это необходимая мера аллокации или это элемент политики осознанный, осознанно проводимой политики. И последний слайд покажите пожалуйста. Вот на этом слайде вы видите то, что думала эта же аудитория в отношении того, какая политика на практике будет проводиться. Выбор между двумя крайностями это мобилизационной экономикой, либо повышенной эффективности. Знаете, говорят, когда встречаются два макроэкономиста, один другого спрашивает:

- Слушай, ты можешь объяснить мне, что происходит в экономике, что на самом деле происходит?

- Садись, сейчас я тебе все объясню.

- Нет, я тебе сам могу объяснить все, ты понимаешь, что происходит или нет?

Герман ГРЕФ, Президент, председатель правления Сбербанка России: Сейчас такая же история, мы объясняем все хорошо что происходит в экономике, три группы факторов и так далее, и так далее. Но вот как-то мы не говорим о корневых вещах, которые происходят, которые нам надо поменять. Потому, что, если базы нет, если базовых изменений не происходит, то не происходит никаких улучшений, как бы вы эти три параметра не пытались двигать. Можно ослаблять денежную политику, можно ее ужесточать, можно увеличивать расходы бюджета, не дай Господь Бог, я согласен с Антоном Германовичем. Можно ужесточать, но эффект будет один и тот же примерно. Что является базовым во всей этой конструкции? Базовым во всей этой конструкции является соблюдение законов, законов экономики. Знаете, вот почему самолет ТУ-144 и Конкорд были очень сильно похожи друг на друга и почему Буран и Шаттл очень похожи друг на друга? Ответ очевиден - законы физики. Но почему мы к законам физики относимся с уважением, а к законам экономики мы считаем, что их можно, они имеют некий резиновый характер - их можно натянуть на всякого желающего, но так не бывает. И это самая ключевая история, которую нам нужно освоить. Егор Гайдар написал великолепную книжку, называется «Гибель империи», толстая хорошая, с огромным аналитическим материалом, почему распался Советский Союз и можно дальше ковыряться в макроэкономических причинах и в общем все о чем сказано в этой книге абсолютно верно, но есть одна ключевая причина, которая обусловила все остальные - это потрясающая некомпетентность советского руководства, и в первую очередь, в области экономики. Они не уважали законов развития экономики. Я скажу даже больше, они их не знали. В общем, они были счастливыми людьми, они не соблюдали то, чего они не знали, но в конце концов это их догнало. Нам очень важно делать уроки из собственной истории, нам нельзя допустить повторения той же самой ситуации. У нас высокие цены на нефть, ниспадающий тренд, у нас громадные структурные проблемы. Советский Союз 50% потребляемого зерна ввозил, всю нефть продавали за то, чтобы купить зерно у Соединенных Штатов Америки и завести его обратно. Мы сегодня завозим, пардон, почти все и когда мы говорим о том, что слава богу курс пошел вниз и импорт прекратиться, я вздрагиваю, потому, что каждый думает о чем-то о своем. Я то думаю о том, как мне строить высокотехнологичную компанию, а я сижу полностью на импортном продукте. Да ладно, я готов не есть… там… Но уже не могу сегодня без благ цивилизации, я не могу сегодня не сидеть в интернет банке, я не хочу стоять в старый советский Сбербанк два часа очереди, чтобы меня плохо обслужила девушка. Я не хочу стоять в очереди в старый советский магазин, я хочу прийти в современный советский «Магнит», построенный современным российским менеджером или там x5 retail, где шикарный сервис, где есть контроль качества продуктов и так далее, и так далее, и так далее. Вопрос, что нам нужно сделать? Да, ответ очень прост - нам нужно радикально повысить качество управления. Когда мы говорим о высоких общественных издержках, коллеги, да у нас, в первую очередь, немыслимые общественные издержки в области государственного управления, немыслимые общественные издержки. Если мы посчитаем издержки на единицу эффективности, они будут гигантскими, гигантскими. И в эту гигантскую мельницу неэффективности сколько угодно не заправляй зерна, муки мы не получим. Почему Силуанов трясется над бюджетом, говорит не надо больше, у нас 5 триллионов рублей сегодня тратится на федеральные целевые программы. Давайте открыто спросим чего эти федеральные целевые программы за последние пять лет достигли? И в этом, то ключевая проблема. И если будет понятно, что у нас механизм этот работает как часы, да, Господи, не жалко ничего, я сам готов личных налогов платить больше и отправлять эти деньги туда, где они превращаются в нечто эффективное для нашего общества. Но проблема в том, что никто не верит в то, что будет создано нечто эффективное. И это базовая проблема, давайте это обсуждать, как нам изменить механизм, в первую очередь, государственного управления, сделать его более компактным, более эффективным. Потом, как нам сделать механизм эффективнее, более эффективным в государственных компаниях, а если мы не видим этого, давайте приватизируем. И третье, как нам заставить частные компании быть более эффективными? Ответ очевиден как жесточайшая конкуренция, у нас конкуренции не хватает, у нас пол экономики монополизировано, а значит, не будет никакой эффективности. Рубль улетел до 39,5, он отскочит, но цены не отскочат, мы не верим в то, что цены отскочат. Почему? Да потому, что нет конкуренции, ничто не заставит вернуть цены обратно. Политически доползли до 39,5, а обратно никто уже отползать не будет. Если Артемьев там опять хорошо отработает, может быть, какую-то группу товаров ему удастся отвоевать, но не больше. Инвестиционный климат, мотивация людей, нельзя мотивировать людей как в Советском Союзе ГУЛАГом, люди не могут создавать творческие продукты в условиях, когда у них есть непонимание текущей экономической политики, текущего бизнес климата. Сегодня у нас среди бизнеса самое популярное заявление это заявление не на открытие бизнеса, нового бизнеса, заявление на регистрацию предприятия, заявление на выезд, где получить вид на жительство, мы же все об этом знаем, коллеги, вот этим надо заняться, пока мы эту среду не исправим, ничего не исправится. И это ключевая проблема. И прятаться за кого-то, говорить, ну у правительства здесь якобы нет места, да не так, да есть место у правительства, более чем достаточно есть места. Не надо заводить разговоры о повышении налогов, мы 3 года назад проводили дискуссию на форуме у Мишустина в налоговой службе в отношении того, что нельзя повышать налог на малый бизнес. Повысили, что получили? 30% бизнеса в течение года было убито, через два года исправили, только-только в этом году прирост пошел нам 3%, прирост регистрации малого бизнеса. Что там говорить, сколько времени мы потратили с этими особыми экономическими зонами. Я пять лет, будучи министром, боролся за создание особых экономических зон. Зоны создали, льгот никаких. Зоны это не то, что обнесено забором, не всегда это то, давайте эти зоны сделаем более привлекательными, чтобы люди в них хотели приехать и работать там, но для этого нужно создать условия и администрирование, и налоговые условия. У китайцев все пошло, посмотрите какие условия они создают, посмотрите, что делается в Шеньжене, посмотрите, что происходит сейчас с компаниями, великими уже китайскими компаниями. Huawei взялся конкурировать за всю линейку производства оборудования, раньше они конкурировали с Cisco, а теперь они конкурируют и с Oracle, и с IBM, и со всеми на свете, и они горды тем, они говорят, через несколько лет мы будем первыми в мире. И когда на них смотришь, когда смотришь центр RnD Huawei 70 тысяч человек, ты в это начинаешь верить. Давайте подобного рода проекты создавать. Мне кажется, это ключевая история и всем нам нужно перестать говорить о структурных реформах, как о некой абстракции, а нужно исправить то, что в фундаменте у нас лежит и без исправления этого фундамента качество управления и государственного, и корпоративного в стране, без этого ничего дальше не произойдет. Спасибо.

Андрей КОСТИН, президент-председатель правления ВТБ: Юра, я бы хотел Герману Оскаровичу вернуть, сказать ему слова благодарности, что он пришел к нам. И, сказать так, когда меня спрашивают про санкции, я говорю, когда у нас есть внешняя угроза и у нас трудности у россиян, мы всегда так сплачиваемся, и вот, примером сегодня небывалое единение банка «Сбера» и «ВТБ».

Россия 24, 02.10.2014, Прямая трансляция

Алексей Улюкаев, министр экономического развития РФ: Вся наша дискуссия по поводу накопительной пенсионной системы, я считаю, что мы приняли одно верное и два неверных решения. Верное то, что мы деньги 2013 года будет разнесены по счетам тех негосударственных пенсионных фондов, которые прошли проверку Банка России, будут допущены в систему страхования пенсионных накоплений.

А два неверных - это по накоплениям 2014 и 2015 года. Кроме того, конечно, принципиально важно создание долгосрочных механизмов проектного финансирования. Сейчас мы должны, я надеюсь, уже в этом месяце этот механизм совместно с Банком России внедрять, по которой такие средне-крупные инвестиционные проекты, средне-крупные - от миллиарда до двадцати миллиардов рублей, смогут получать источник фондирования от банков притом, что сами банки будут фондироваться по ставке. Ключевая ставка - минус 1%, а для конечного заемщика речь идет о десятилетних примерно деньгах. Он будет получать по ставке, ключевая ставка примерно плюс 1%. При этом будет предоставлена бюджетная гарантия на сумму 25% от стоимости проекта. Кроме того длинные деньги, конечно, проекты с участием государственных резервных фондов, фонда национального благосостояния, прежде всего. Известны эти проекты - это большинство инфраструктурные проекты. Срочность их 10-15-20 лет. Здесь очень важно, чтобы мы полностью соблюдали качественную процедуру отбора проектов. Наша главная проблема - недостаток ресурса, а недостаток проектов соответствующего качества, которые не вызывали бы больших рисков.

РЕН-ТВ, 02.10.2014, А вот интересная инициатива Минфина

ВЕДУЩИЙ: А вот интересная инициатива Минфина. Ведомство предлагает переложить часть страховых взносов - медицинский, пенсионный в социальный фонды с предприятий на граждан.

Сейчас, напомню, работодатель перечисляет в страховые фонды 30% годовой зарплаты. Чиновники финансового ведомства рассчитывают, что нагрузку можно перераспределить. Ну, например, 26% платит работодатель, и 4% - сотрудник. Ну, например, 26% платит работодатель и 4% сотрудник. Есть, правда, одна оговорка. Изменения произойдут не ранее 2018 года, и к слову, за рубежом страховые выплаты делятся поровну между предприятием и работником.

РЕН-ТВ, 02.10.2014, Жизнь после санкций - главная тема форума «ВТБ Капитал» «Россия зовет!»

ВЕДУЩИЙ: Жизнь после санкций - главная тема форума «ВТБ Капитал» «Россия зовет!». Сегодня в Москве обсуждают, как привлечь инвестиции в российскую экономику. В эти минуты там ждут российского Президента. Ну а до приезда Владимира Путина уже выступили ведущие экономисты страны.

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина, в частности, заявила, что считает важным сохранить накопительный элемент в пенсионной системе России. Эльвира НАБИУЛЛИНА, глава Центробанка РФ: Нужно, чтобы в стране был внутренний инвестор, нужно, чтобы были сбережения. Очень важно в этом смысле сохранить накопительный элемент пенсионной системы для того, чтобы не просто инфраструктура, не просто законодательный, не просто инструменты были, но и была кровь, которая бы текла по этим жилам, что называется, по этим венам. ВЕДУЩИЙ: Я добавлю, что 6-й ежегодный инвестиционный форум «Россия зовет!» организован холдингом «ВТБ Капиталом», проходит в Москве 1 и 2 октября.

Телеканал Дождь, 02.10.2014, Улюкаев не поддержал закон имени Ротенберга

ВЕДУЩИЙ: Приняты решения об отчислениях в накопительную часть пенсии – это поражение финансово-экономического блока правительства и ЦБ. Об этом заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев, выступая на форуме Россия зовет.

По его слова, причиной поражения стала разобщенная позиция внутри экономического блока. Напомню, ранее правительство приняло решение не передавать ни государственным пенсионным фондам отчисление граждан не только за 2014, но и за будущий 2015 год. Оба эти решения Улюкаев назвал ошибкой. Кроме того, накануне в интервью телеканалу Россия-24 министр выразил уверенность в том, что механизмом компенсации за счет бюджета потерь российских граждан за рубежом описано в так называемом законе Ротенберга, пользоваться не придется. Улюкаев выразил надежду на то, что законопроект не получит поддержки в парламенте. Нет более надежного способа вызвать отток капитала, чем принимать такие законы, заключил Улюкаев. Он, кстати, посоветовал депутатам направить свою энергию в какое-то другое русло, видимо подальше от финансового сектора. Ранее сообщалось, что правительство закон поддержала, при том условии, что он будет доработан ко второму чтению.

Русская служба новостей, 02.10.2014, Госдума примет решение об обналичивании маткапитала в следующем году

Госдума примет решение о возможности обналичивать материнский капитал в следующем году, заявила в эфире «Русской службы новостей» первый зампредседателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина.

«Это очень серьёзный инструмент демографической политики. Здесь нужно принять общее решение, решение эффективное. Оно обязательно принято будет, я полагаю, уже в следующем году. Весь этот год дискуссия не смолкает», - сказала она.

У многих семей есть в этом потребность, добавила Баталина.

«Учитывая то, что у нас пособие по уходу за ребёнком существенно по размеру только в возрасте до 1,5 лет, есть запрос о том, чтобы разрешить мамам, которые в этом нуждаются, в размере прожиточного минимума ребёнка за счёт средств материнского капитала получать эти выплаты», - рассказала Баталина.

В комитете по вопросам семьи, женщин и детей обсуждают также вопрос о том, должно ли пособие зависеть от уровня дохода конкретной семьи, добавила депутат.

Программа материнского капитала была запущена в 2007 году. Она расчитана на 10 лет и должна быть завершена 31 декабря 2016 года. В 2014 году размер выплаты маткапитала составляет 429 тысяч 408 рублей, а в 2015 году, согласно проекту бюджета, возрастёт до 451 тысячи рублей.

Накануне Минэкономразвития предложило закрыть программу выдачи материнского капитала, чтобы экономить ежегодно около 300 млрд рублей бюджетных средств. Позднее пресс-секретарь премьер-министра РФ Наталья Тимакова заявила, что правительство не планирует рассматривать вопрос об отмене материнского капитала.

Русская служба новостей, 02.10.2014, Холмогоров предложил отменить материнский капитал в некоторых регионах