Похожие публикации

Благодарим Вас за то, что отправились в это путешествие вместе с travelsystem ! (1)
Документ
Мы уже подготовили все для того, чтобы предстоящий отдых оказался одним из самых приятных моментов в Вашей жизни. Если в ходе тура у Вас возникнут как...полностью>>

Благодарим Вас за то, что отправились в это путешествие вместе с travelsystem ! (2)
Документ
Мы уже подготовили все для того, чтобы предстоящий отдых оказался одним из самых приятных моментов в Вашей жизни. Если в ходе тура у Вас возникнут как...полностью>>

Учебные программы для 5-8 классов общеобразовательных школ (по новому Госстандару) /для 5-х кл. Учебные программы для 5-8 кл общеобразовательных учебных заведений (2005г.) (изо, музыка)
Перечень учебников
Инструкции по ведению классного журнала /МОНУ, МК/ Критерии оценивания учебных достижений учащихся по предметам ХЭЦ....полностью>>

О проведении закупки ремонтно-строительных работ способом запроса ценовых предложений для филиала «Астана» ао «бта банк» на 2013 год
Документ
3) текст следующего содержания: «ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ФИЛИАЛА «АСТАНА» АО «БТА БАНК» СПОСОБОМ ЗАПР...полностью>>



От новичка до мастера

Усложненная рипостная игра

с изменением сектора поражаемой поверхности

Наряду с контрами этот вид рипостной игры является как бы транзитом к овладению секретами фехтовально­го поединка, так как включает в себя помимо заботы об управлении клинком в стандартных условиях наличие распределенного внимания между выбором сектора по­ражения противника в атаке и страховкой в защитных действиях своей поражаемой площади.

Рипостная игра с изменением секторов поражаемой поверхности предшествует последней группе упражнений этого цикла «импровизации», требующей незаурядного мастерства, доступного только саблистам, лучшим ра­пиристам и шпажистам 3-й группы.

Для примера продолжим взятую ранее тренировку рапирной комбинации: «4-я защита — ответ прямо», пом­ня, что она действительна для всех видов оружия и лю­бой комбинации в них на простые действия.

Исходное положение: позиции 6-е, дистанция проме­жуточная между средней и ближней. Партнеры выпол­няют 1-е упражнение — укол прямо, защита 4-я. После 6—8 с холостой «игры» клинком партнер «А», сделав ускорение, с наклоном туловища пытается нанести дейст­вительный укол в 4-й сектор способом прямо или перево­дом в 3-й сектор, на что партнер «Б» с шагом назад берет соответственно 4-ю защиту или ее разновидность — круг 4 с немедленным ответом прямо или переводом.

Цель упражнения: совершенствование ведения ору­жия в атакующих и защитных действиях на фоне рас­пределенного внимания между 4-й прямой или круговой защитами и ответом прямо или с переводом в обусловлен­ных дистанционных рамках каждого из упражнений.

Можно использовать варианты, приближающие это упражнение к экстремальным условиям настоящего по­единка, но ограниченного двумя приемами «четыре — прямо» или «четыре — перевод»:

а) атаковать имеет право один из обусловленных партнеров или оба партнера в удобный для себя момент способом прямо;

б) атаковать разрешается способом прямо или переводом определенному партнеру с соот­ветствующими защитами 4-й прямой или круговой и от­ветом со стороны другого партнера;

в) то же, что в уп­ражнении «б», но инициатива атаки может принадле­жать любому из соупражняющихся;

г) из рипостной игры один из партнеров, контролируя оружие другого в 4-м соединении, делает выпад и колет прямо или пере­водом, на что другой, отступая назад, принимает соот­ветствующую защиту и наносит ответ;

д) то же, что и упражнение «г», но на сближение атакующего против­ника защищающийся с шагом вперед принимает защиту-перехват с попыткой ответа.

Холостая рипостная игра проходит автоматически, внимание обоих партнеров должно быть направлено на вероятную прямую или круговую 4-ю защиту и собствен­ную атаку.

При недостаточной технической подготовке занимаю­щихся последовательно проявляются ошибки, совершае­мые ими в предыдущих контровых упражнениях.

Комбинации для всех видов оружия составляются исходя из программы простых действий для каждой груп­пы занимающихся.

Импровизация с выполнением простых и сложных действий

Это высший тип рипостной игры, включающий в себя совершенствование простых и сложных действий на фоне дистанционного общения и овладения инициативой, т. е. разновидность учебного боя, где уколы-удары не являют­ся критериями поражения.

Этот методический прием из-за обозримости движе­ния клинка в большей мере свойствен саблистам, в меньшей степени рапиристам, где преобладает проприоцептивное «чувство железа», и шпажистам, которые в силу специфики этого вида оружия вынуждены часто использовать контратаки, ремизы и репризы в руку.

К упражнениям в свободной, импровизированной рипостной игре допускаются только фехтовальщики, до автоматизма усвоившие технику отдельных боевых дейст­вий, включаемых в комбинации, так как в процессе их выполнения появляются экспромтные завязки, требую­щие нестандартных решений, могущие в случае неподготовленности отрицательно сказаться на технике фехто­вальщика.

Пример свободной рипостной игры саблистов 3-й груп­пы. Упражнение вначале выполняется в нарочито замед­ленном темпе, с ограничением соревновательных момен­тов, чтобы в одном из боевых действий в завязках на­нести укол партнеру на фоне медленных дистанционных изменений между упражняющимися.

Исходное положение: позиции третьи, дистанция бли­же средней.

После каждого полученного удара партнеры останав­ливаются, обсуждают ошибки и снова начинают другие комбинации или повторяют фрагмент удачно или неудач­но проведенного боевого действия.

Партнер «А»

Партнер «Б»

1. На месте — обман по левому боку, атака по правому боку. Защищается 5-й и 3-й защитами

Последовательно на месте защищается 4-й и 3-й защитами и наносит ответ: обман по маске, атака по правому боку

Повторяют несколько раз, включая шаги вперед при ответах, назад — при защитах

2. В одно из предыдущих упражнений проводит контрбатман в 4-е соединение с последующим ударом по маске с полувыпадом

Закрывается 5-й защитой со скачком назад и отвечает: обман на левый бок, рубит правый бок

Продолжают упражнение с изменением дистанции при помощи выпадов различной длины и предварительного сближения шагами и скачками, чередуя с установлением первоначальной дистанции.

3. С шагом вперед обман уколом внутрь, обман по правому боку, рубка левого бока в выпаде.

С шагом назад берет 4-ю позицию, перекрывается 3-й защитой, от удара по левому боку защищается

4-й защитой и отвечает ответной атакой партнера «А», повторяя упражнение с изменением ритма соответственно в защитных и атакующих акциях; в одной из атак «Б» производит скоростной завершающий «пик» с целью нанести действительный удар

Пытается защититься с последующим произвольным ответом.

4. С медленным шагом вперед, принимая 2-ю позицию, вызывает контратаку на руку сверху,

перехватывает ее 3-й защитой и развивает сложный ответ с выпадом: обман по правому боку — маске

Контратакует руку сверху с передвижениями в зависимости от конкретной дистанции, с последующим перехватом 3-й и 5-й защитами, с шагом вперед опускает оружие, вызывая контратаку на голову, перекрывает ее 5-й защитой с последующим сложным ответом: обман по левой стороне — удар по маске

Методические указания

Заданное упражнение на обусловленное сложное дей­ствие может выполняться по подсчету тренера, что поз­воляет ему легко дозировать нагрузку, способствует уста­новлению дисциплины. Однако подчинение ритму команды затрудняет проявление индивидуальных моторных качеств учеников, отчего этот методический прием не имеет широ­кого распространения в организации рипостной игры и применяется только в начальной фазе изучения обуслов­ленных сложных действий 1-й группы, уступая основному приему — самостоятельному выполнению упражнений по заданию тренера.

Третий методический прием проведения рипостной иг­ры этого типа — соревнования. Они повышают эмоцио­нальную сторону в тренировке заданного приема, ставят формальную цель и заставляют творчески относиться к условиям результативного выполнения действия. Сорев­нования могут иметь различные цели: на большее коли­чество непрерывного повторения приема с соблюдением условий его выполнения; на сложные действия с обмана­ми, где партнерам приходится приспосабливать свою скорость к скорости противника, чтобы не коснуться ору­жием клинка соперника во время финта; на проведение укола с помощью ускорения или изменения сектора из холостой «игры» клинком; на продолжительность завязок в комбинациях с "включением дистанционных изменений и т.д.

Поскольку задача этих упражнений — автоматизация школьной, боевой техники, то у спортсменов высших раз­рядов они занимают подготовительный период годичного цикла, превращаясь в одно из средств специальной раз­минки в соревновательном периоде. Спортсмены первых двух групп практикуют рипостную игру в основной пе­риод как один из видов парной тренировки.

Тренер, по заданию и контролю которого проводится тренировка, после нескольких циклов выполнения дан­ного приема, оканчивающихся нанесением укола одному из партнеров, останавливает группу, уточняет отдельные технические детали, объясняет типичные и индивидуаль­ные ошибки, добиваясь правильного по структуре веде­ния оружия от медленного темпа до близкого к боевому.

Тренер должен следить за возможным искажением основной структуры движения клинка, ног, туловища, не допуская излишнего увлечения скоростью выполнения боевого действия и ставя посильные задачи в подбираемых для партнеров комбинациях, постепенно усложняя мето­дические приемы от 1-го до 7-го (см. «Упражнения в рипостной игре», стр. 37-39).

Контрольные нормативы. В правильной технике ис­полнения, доступной для обучения спортсмена, непрерывно по времени провести следующие упражнения: 1-я группа выполняет выпад, 2—3-я группы — передвижения шагами вперед-назад, меняя направления (табл. 5).

Рипостная игра с изменением сектора поражения. Взяв в основу упражнение «г» (см. «Усложненная рипостная игра с изменением сектора поражаемой поверхности», стр. 84), из 5 попыток поразить в атаке противника 2 раза, независимо от группы зани­мающихся, так как их подготовленность и моторные ка­чества внутри каждой группы примерно одинаковы.

Таблица 5

Контрольные нормативы –

Рипостная игра на обусловленные сложные действия (в сек)

Упражнение

Сабля

Рапира

шпага

Сабля

Рапира

шпага

Сабля

Рапира

шпага

1-я группа

2-я группа

3-я группа

Двухтемповая атака с обманом

Удвоенный перевод в верхних линиях

15

25

бесконечно

Два перевода в верхних линиях

10

20

« «

Обман по левому боку

20

30

« «

Обман ударом по маске – рубка правого бока

« «

Двухтемповая атака с действием на оружие

Батман в 6-е или 4-е соединение – перевод

10

20

« «

Батман в 3-е соединение, атака по левому боку

15

25

Трехтемповые атаки с обманом

Три перевода из верхних соединений

10

20

« «

Удвоенный перевод – перевод

15

30

Обман ударом по левому-правому боку, удар по маске

10

20

30

Комбинированные атаки

Батман в верхних линиях – два перевода в вертикальной плоскости

10

30

Батман в верхних линиях – обман по левому боку – удар в правый бок

15

30

КОНТРЫ