Похожие публикации

Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Документ
Проведя самоанализ содержания нормативно-правовой документации МБОУ СОШ № 24 (Устава, локальных актов), образовательной программы, социологических исс...полностью>>

Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Документ
Проведя самоанализ содержания нормативно-правовой документации МБОУ СОШ № 24 (Устава, локальных актов), образовательной программы, социологических исс...полностью>>

Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Документ
Результаты ГДР показали необходимость систематической целенаправленной работы по совершенствованию качества образования на уровне города, школы, каждо...полностью>>

Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Документ
В этом учебном году выпускники не выбрали для сдачи экзаменов новую форму. Даже те, кто планировал поступать в 10 класс не прошли независимую оценку к...полностью>>



Положение о проведении сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014 году

3


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014 году

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения сочинения по литературе для обучающихся 10 классов образовательных организаций
Санкт-Петербурга в 2014 году (далее сочинение) в соответствии
с распоряжением Комитета по образованию от 13.03.2014 №1002-р
«Об утверждении Порядка проведения сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014 году» .

1.2.Сочинение требует от учащегося развернутого высказывания. Сочинение по литературе дает учащемуся возможность предъявить собственное понимание мыслей писателя, выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым писателем, обосновать свои суждения обращением
к произведению, продемонстрировать понимание художественного своеобразия произведения. Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности и в полной мере отвечает специфике литературы как учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию.

1.3. Обучающимся 10-х классов будут предложены темы для сочинения
по литературным произведениям, изучаемым в 8-10-х классах в соответствии
с государственной программой по литературе (по произведениям А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского,
Л.Н. Толстого) и темы исторической и культурологической направленности. Темы сочинений тем или иным образом будут связаны с образом
Санкт-Петербурга в русской литературе, а также с его культурной, общественной, исторической ролью и местом в общегосударственной жизни. Обучающимся необходимо выбрать одну из предложенных тем.

1.4. Сочинение проводится в день, определенный Комитетом по образованию для всех образовательных организаций Санкт-Петербурга (15 мая 2014 года).

2. Процедура проведения сочинения

2.1. Продолжительность проведения сочинения.

На выполнение работы отводится 4 астрономических часа (240 минут). Время инструктажа не входит во время написания сочинения.

2.2. Дополнительные материалы и оборудование.

Для выполнения работы каждому участнику предоставляется необходимое количество проштампованных тетрадных листов.

При работе над сочинением обучающиеся имеют право обратиться к текстам художественных произведений для справки (уточнение подробностей сюжета, цитаты, художественной детали и т.п.). Обучающиеся при возникновении необходимости обращения к тексту работают с произведением за отдельными столами, на которых размещены книги с текстами произведений. Книги предоставляются через 30 минут после объявления тем и начала работы над сочинением.

Для работы обучающихся с текстами произведений школьным библиотекам необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у обучающихся не было возможности работать
с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам.

2.3. Требования к организаторам.

При проведении сочинения рекомендуется распределить школьников
по аудиториям следующим образом: один человек за партой, не более 25 человек в аудитории. Организатор записывает на доске темы сочинений, объявленных на сайтах КО и СПб АППО, указывает на доске время начала и окончания написания сочинения.

2.4. Правила поведения обучающихся.

- работа выполняется обучающимися самостоятельно, задавать какие – либо вопросы по содержанию работы не разрешается;

- если обучающемуся необходимо выйти из аудитории, он оставляет свои материалы у организатора в аудитории;

- если обучающийся завершил работу ранее отведенного времени, он может покинуть аудиторию, сдав все материалы (сочинение
и черновые листы) организатору.

Учащимся запрещается иметь при себе мобильные средства связи
и пользоваться ими.

3. Аналитический этап проведения сочинения

3.1. После проверки сочинения в установленные сроки должна быть проведена следующая аналитическая работа:

- проведен статистический анализ последующей форме:

Количество обучающихся, принявших участие в работе над сочинением

Баллы, полученные обучающимися:

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Распределение тем:

Тема «…….»

Тема «…….»

...

- выявить наиболее сильные стороны подготовки обучающихся
по литературе и назвать их (в свободной форме);

- вывить наиболее слабые стороны подготовки обучающихся по литературе и назвать их (в свободной форме).

3.2. Аналитические материалы предоставляются образовательными организациями в районные ИМЦ в двухдневный срок после объявления результатов проверки сочинения; сводные аналитические материалы от районов предоставляются на кафедру филологического образования СПб АППО
в двухдневный срок после предоставления материалов от школ в районные ИМЦ, но не позднее 26 мая 2014 года.

3.3. Лучшие сочинения обучающихся 10-х классов (не менее пяти) предоставляются на кафедру филологического образования СПб АППО
от каждого района для их последующей публикации в сборнике лучших сочинений в срок не позднее 30 мая 2014 года.