Похожие публикации

Положение о сетевом конкурсе «Я-исследователь» для учащихся 1-6 классов Общие положения
Конкурс
Дистанционный сетевой конкурс «Я- исследователь» проводится для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому с испо...полностью>>

Пояснительная записка к учебному плану начальной школы на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план начальной школы ГБОУ ЦО № 1927 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, Московским Базисным учебным планом и Типовым положен...полностью>>

Методическое обеспечение учебной программы по деловому английскому языку финансово-техническое отделение 8 класс
Документ
Презентация игра «Geopardy» (Урок-зачет) Зачем нужно работать? Ты трудоголик? (анкета). Деловой стиль одежды. Презентация Драматизация Урок-дискуссия ...полностью>>

Расписание программы «Практическая психология» 1 полусеместр 2013/2014 уч год (07. 10. 13-23. 11. 13)
Расписание
Курс «Документационное обеспечение деятельности организаций» для специализации «Организационная психология» будет проходить по субботам 23.11, 30.11 и...полностью>>



Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению кружок

Муниципальное казенное образовательное учреждение Белоярского района

«Общеобразовательная средняя (полная) школа с. Казым»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

КРУЖОК

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»

(возраст детей 7-11лет)

Срок реализации 4 года

Автор-составитель: Хрушкова Вера Викторовна,

Педагог- организатор МОСШ с. Казым

Казым , 2012

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

3-5

2. Планируемые результаты _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

6-12

3. Тематический план _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

13-16

4. Содержание программы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

17-24

5.Методическое обеспечение программы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

25

6. Список литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

26-27

7. Словарь _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

28

  1. Пояснительная записка

Актуальность

В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, проектом Концепции «Российское образование – 2020» меняются требования к образовательным результатам в начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и внеучебной деятельности.

Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности кружка «Хочу все знать!».

Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному направлению составлена на основе авторской программы Шевченко Е.А., учителя начальных классов МОУ СОШ №160 г. Тайги.

Программа данного кружка введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю). Программа первого класса реализована в рамках внеучебной деятельности в соответствии с образовательным планом МОСШ с. Казым

Программа «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Отличительными особенностями программы кружка «Хочу все знать!» являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями

5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

  • Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.

  • Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Принципы: 

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

- психологическая комфортность

Формы и объем занятий:

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).

  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).

  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Программа «Хочу все знать!» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.

Объем: Программа «Хочу все знать!» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части. Срок реализации 4 года :

1 класс – 33 часа

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа

Внешние связи и партнерство:

- ДК «Прометей»

-СК «Триумф»

-Школьная библиотека

- Этнографический музей – парк под открытым небом.

2. «Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной

деятельности «Хочу все знать!»

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников. [7, с.4].

Основанием для «планируемых результатов» к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа начального общего образования МОСШ с. Казым. Содержание программы внеурочной деятельности ««Хочу все знать!», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

  • Регулятивные универсальные учебные действия

  • -предвосхищать результат.

  • - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

  • -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия

  • -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • - предлагать помощь и сотрудничество;

  • - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

  • - формулировать собственное мнение и позицию;

  • - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

  • Познавательные универсальные учебные действия

  • - ставить и формулировать проблемы;

  • - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

  • -запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

  • - установление причинно-следственных связей;

В программе «Хочу все знать! » описаны требования к обучающимся по годам обучения.

К концу первого года обучения школьники должны знать и уметь:

ЗУН

Универсальные учебные действия

Игры и игрушки

Обучающиеся должны знать:

Происхождение некоторых игрушек. Историю их создания. Распространенные виды настольных и подвижных игр. Знать правила их игры

Обучающиеся должны уметь:

Характеризовать особенности отдельных игр. Создать простейшую игрушку. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений).

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Оценка;

  • Коррекция

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения;

  • Смысловое чтение;

  • Анализ объектов;

  • Доказательство;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • Построение логической цепи рассуждений

Все для дома

Обучающиеся должны знать:

Признаки отдельных бытовых предметов, историю их появления, предназначения. Правила ухода за растениями. Правила личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

Пользоваться отдельными предметами быта. Соблюдать правила безопасности . Применять на практике основные знания по уходу за растениями

К концу второго года обучения школьники должны знать и уметь:

ЗУН

Универсальные учебные действия

Школа

Обучающиеся должны знать:

Происхождение некоторых школьных принадлежностей и понятий. Историю их создания. Правила поведения в библиотеке. Отличие кроссворда и ребуса.

Обучающиеся должны уметь:

Пользоваться фондом школьной библиотеки. Составлять простейший кроссворд. Делать простой ремонт книги. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения;

  • Смысловое чтение;

  • Анализ объектов

  • Синтез как составление частей целого;

  • Доказательство;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов.

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Прогнозирование уровня усвоения

  • Оценка;

  • Коррекция

Еда

Обучающиеся должны знать:

Как овощи и фрукты получили свое название. Историю происхождения некоторых продуктов питания. Основы правильного питания. Составляющие части блюд.

Обучающиеся должны уметь:

Различать полезные и вредные продукты. Уметь составлять меню на завтрак. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений).

К концу третьего года обучения школьники должны знать и уметь:

ЗУН

Универсальные учебные действия

Одежда

Обучающиеся должны знать:

Происхождение некоторых предметов одежды. Историю их создания. Назначение профессии сапожника и модельера.

Обучающиеся должны уметь:

Характеризовать особенности русского костюма. Создать простейшую модель русского костюма. Наблюдать объекты .

Характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать)

по отличительным признакам.

Составлять презентацию.

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения;

  • Смысловое чтение;

  • Анализ объектов

  • Синтез как составление частей целого;

  • Доказательство;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов.

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Оценка;

  • Коррекция

Праздник

Обучающиеся должны знать:

Название и историю появления праздников и обычаев.

Обучающиеся должны уметь:

Соблюдать основные правила этикета, применять их на практике. Изготовить соответствующее украшение и подарок к празднику. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников). Проводить работу в группе.

К концу четвертого года обучения школьники должны знать и уметь:

ЗУН

Универсальные учебные действия

Предприятия, сооружения, здания

Обучающиеся должны знать:

Происхождение некоторых сооружений и культурно-развлекательных центров. Историю их создания и предназначение.

Обучающиеся должны уметь:

Характеризовать особенности отдельных сооружений и зданий. Составлять презентацию. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников)

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения;

  • Смысловое чтение;

  • Анализ объектов

  • Синтез как составление частей целого;

  • Доказательство;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов.

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Оценка;

  • Коррекция

Транспорт

Обучающиеся должны знать:

Основные виды транспорта, их появление. Профессии сопровождающие работу транспорта.

Обучающиеся должны уметь:

Соблюдать основные правила поведения в общественном транспорте, применять их на практике. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях, планировать свои действия.

Полезные изобретения

Обучающиеся должны знать:

Роль современных изобретений в жизни человека и общества, их предназначение

Обучающиеся должны уметь:

Пользоваться предметами современной жизни. Наблюдать объекты .

Характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать)

по отличительным признакам. Обсуждать предположения в группах, планировать свои действия.

Формы учёта знаний, умений