Похожие публикации

Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по физике
Документ
Контрольные измерительные материалы ГИА по физике содержат экспериментальное задание, которое выполняется выпускниками с использованием реального лабо...полностью>>

Теория и история западноевропейского искусства: лекции Автор – Я. С. Левченко, PhD, проф отделения культурологии
Документ
Цель курса – ввести студентов в круг проблем, связанных с изучением искусства как особой культурной практики. Искусство – не изолированное от жизни яв...полностью>>

Рекомендации по эксплуатации биметаллических ленточных пил
Документ
Биметаллические ленточные пилы (БЛП) по дереву – трансфер технологии металлообработки в деревообработку. Эти пилы могут и сегодня с успехом пилить цве...полностью>>

«Исследование математических методов анализа стойкости парольных систем»
Исследование
В практических задачах защиты информации большое внимание уделяется парольной защите информационных ресурсов. Все современные операционные системы и м...полностью>>



Перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине

Российская международная академия туризма

Кафедра туроперейтинга

Перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине

«Основы гостеприимства»

ООП ВПО 080200.62 Менеджмент

  1. Понятие «гостеприимство».

  2. Понятия «индустрия гостеприимства» и «менеджмент гостеприимства».

  3. Место гостиничной индустрии в системе туризма.

  4. Понятия «услуга» и «обслуживание».

  5. Характеристики и особенности гостиничных услуг.

  6. Гостиничный продукт.

  7. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии.

  8. Этапы развития гостиничной индустрии в России.

  9. Факторы, влияющие на развитие гостиничного бизнеса в России.

  10. Состояние и перспективы развития гостиниц в Российской Федерации.

  11. Перспективы развития гостиничного рынка Москвы.

  12. Системы классификации гостиниц и других средств размещения.

  13. Общие критерии классификации гостиниц.

  14. Классификационные различия средств размещения в разных странах (особенности, стандарты, требования).

  15. История классификации гостиниц в России.

  16. Система классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации.

  17. Основные цели системы классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации.

  18. Требования, предъявляемые к гостиницам и к номерному фонду при аттестации в Российской Федерации.

  19. Основные этапы процедуры классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации.

  20. Нормативные документы, регламентирующие деятельность гостиничных предприятий в Российской Федерации.

  21. Ассоциации и союзы в индустрии гостеприимства.

  22. Типовые организационные структуры гостиниц.

  23. Требования к организационной структуре гостиничного предприятия.

  24. Факторы, влияющие на организационную структуру гостиницы.

  25. Характеристика служб гостиницы, их функции, состав, связи.

  26. Требования к курортным отелям.

  27. Классификация гостиниц по функциональному назначению (конгресс-отель, курортная гостиница, лечебный отель, SPA-отель).

  28. Этапы гостиничного цикла и их характеристика.

  29. Процедура встречи, приветствия, размещения и проверки платежеспособности гостя.

  30. Встреча, приветствие, регистрация гостя. Назначение номера.

  31. Окончательный расчет и оформление выезда гостя.

  32. Роль и место службы бронирования в общей управленческой структуре гостиницы, функции персонала.

  33. Требования, предъявляемые к персоналу службы бронирования: квалификационные, требования к внешнему виду, поведению.

  34. Этапы бронирования.

  35. Каналы бронирования.

  36. Типы бронирования: гарантированное, негарантированное, сверхбронирование.

  37. Виды гарантированного бронирования (бронирование по предварительной оплате, бронирование по выставлению счета, бронирование под гарантию кредитной карты, бронирование под гарантию компании, гарантированное бронирование ваучером).

  38. Способы и технология бронирования. Подтверждение бронирования. Оплата за бронь. Аннуляция бронирования. Технология перевода негарантированного бронирования в гарантированное.

  39. Основные цели и функции службы приема и размещения. Взаимодействие службы со смежными подразделениями.

  40. Оборудование рабочих мест сотрудников службы приема и размещения.

  41. Требования к персоналу службы приема и размещения: квалификационные, медицинские; требования к внешнему виду, поведению.

  42. Принципы работы за стойкой приема и размещения.

  43. Должностные обязанности работников службы приема и размещения.

  44. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

  45. Порядок регистрации иностранных граждан в российской гостинице.

  46. Способы платежей: оплата наличными, кредитными картами, безналичный расчёт, ваучерами.

  47. Порядок оплаты за проживание.

  48. Оплата дополнительных услуг.

  49. Регистрационные карточки, листки регистрации.

  50. Подготовка и проведение операции расчёта с клиентами.

  51. Функции кассира службы приема и размещения.

  52. Цели и задачи административно-хозяйственной службы в гостинице.

  53. Организационная структура и функции административно-хозяйственной службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями.

  54. Технология уборки жилых помещений в гостинице.

  55. Виды уборочных работ: ежедневная текущая, ежедневная промежуточная, генеральная, экспресс-уборка.

  56. Контроль за качеством уборки и технического состояния номеров.

  57. Нормативы проведения уборочных мероприятий.

  58. Понятие гостиничной услуги, виды гостиничных услуг.

  59. Основные, дополнительные и сопутствующие услуги в гостинице.

  60. Виды дополнительных услуг в гостинице.

  61. Технологии предоставления дополнительных услуг.

  62. Обслуживание в номерах.

  63. Услуги прачечной и химчистки.

  64. Транспортное обслуживание в гостиницах.

  65. Задачи, функции и спектр услуг бизнес-центра.

  66. Требования к помещениям и оборудованию бизнес-центра в гостинице.

  67. Организация и технологии предоставления спортивно-оздоровительных услуг в гостинице.

  68. Цели, задачи и функции консьержной службы. Взаимодействие с различными службами. Требования к персоналу.

  69. Цели, задачи и функции обслуживающего персонала в униформе. Технологии обслуживания.

  70. Исторический аспект развития предприятий питания.

  71. История развития услуг питания в России.

  72. Состояние потребительского рынка в сфере оказания услуг питания, включая ресторанно-гостиничный бизнес.

  73. Экономические функции общественного питания.

  74. Социальные функции общественного питания.

  75. Факторы, влияющие на развитие ресторанного бизнеса.

  76. Производственная функция ресторанного бизнеса.

  77. Сервисная функция ресторанного бизнеса.

  78. Общие принципы функционирования предприятий питания.

  79. Тенденции и перспективы развития общественного питания в стране.

  80. Виды классификаций предприятий общественного питания.

  81. Классификация предприятий общественного питания в РФ.

  82. Типологическая классификация ресторанов.

  83. Типы предприятий питания в гостиничном комплексе.

  84. Особенности работы сетевых предприятий питания.

  85. Нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий питания.

  86. Сегментирование рынка в сфере общественного питания.

  87. Проектирование предприятия общественного питания.

  88. Производственные помещения на предприятиях общественного питания.

  89. Виды технологического оборудования, назначение и особенности эксплуатации.

  90. Требования к складским помещениям.

  91. Требования к производственным помещениям.

  92. Требования к помещениям для обслуживания потребителей.

  93. Организация закупки, транспортировки и хранения сырья и продуктов.

  94. Функции горячего цеха предприятия питания.

  95. Функции холодного цеха предприятия питания.

  96. Состав производственных помещений кондитерского цеха.

  97. Интерьеры залов предприятий общественного питания.

  98. Концепции ресторанов.

  99. Тематические предприятия питания.

  100. Оборудование торговых помещений.

  101. Требования к ресторанной мебели.

  102. Оборудование для баров.

  103. Холодильное оборудование в зале для потребителей.

  104. Виды столовой посуды.

  105. Виды столовых приборов.

  106. Виды столового белья.

  107. Виды меню.

  108. Инжиниринг меню.

  109. Требования к оформлению карты меню.

  110. Карта меню, особенности её составления.

  111. Карта вин, принципы составления.

  112. Подготовка, декантиривание вин, правила подачи различных напитков.

  113. Правила работы сомелье.

  114. Подготовка персонала к обслуживанию

  115. Требования к личной гигиене, внешнему виду, стилю персонала.

  116. Правила сервировки столов.

  117. Приемы накрытия столов скатертями и складывания салфеток.

  118. Современные методы подачи блюд.

  119. Виды сервиса в ресторанах.

  120. Правила обслуживания.

  121. Организация уборки торговых залов.

  122. Организация приемов и банкетов.

  123. Обслуживание банкета-фуршета.

  124. Обслуживание банкета-коктейля.

  125. Обслуживание банкета-чая.

  126. Комбинированные банкеты.

  127. Организация обслуживания в гостиницах

  128. Организация обслуживания питанием в номерах гостиницы.

  129. Виды кейтеринга.

  130. Мерчендайзинг в общественном питании.

  131. Организация.музыкально - развлекательных программ.

  132. Сертификация предприятий общественного питания.

  133. Стандартизация услуг общественного питания.

  134. Договорные взаимоотношения турфирм с предприятиями питания.