Похожие публикации

Методические указания к выполнению контрольной работы для перезачета/переаттестации по дисциплине «Политология» для студентов сокращенной формы обучения направлений подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Психология», «Социальная работа» г. Березники 2012 г
Методические указания
Методические указания к выполнению контрольной работы для перезачета/переаттестации по дисциплине «Политология» для студентов сокращенной формы обучен...полностью>>

261100. 62 Технологии и проектирование текстильных изделий профиль
Документ
Направление подготовки бакалавров 261100.62 «Технология и проектирование текстильных изделий» с профилем «Проектирование текстильных изделий» дает воз...полностью>>

Инструкция по уходу за мебелью и правила эксплуатации
Инструкция
Мебель рекомендуется эксплуатировать в помещениях с температурой не ниже +2 по Цельсию и относительной влажностью 45-70%. Не следует поддерживать в те...полностью>>

В районный суд города Белгорода Истец
Документ
Лица, участвующие в деле: 1. Орган опеки и попечительства города Белгорода – МБУ Центр социальной помощи семье и детям; город Белгород, ул. Королёва, ...полностью>>



Программа по предмету «Физика 7-9»

Аннотация к рабочей программе

по физике 7-9класс,

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по физике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.№1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

2. Концепции модернизации Российского образования на период 2010 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756 - р)

3. Учебного плана МБОУ «СОШ №16 имени Д.М.Карбышева» г. Черногорска на 2013-2014 г.

4. Примерных и авторских программ основного общего, среднего общего образования по физике.

Программа по предмету «Физика 7-9»

Рабочая программа учебного курса физики для 7-9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике автора А.В. Перышкин , Е.М. Гутник (2012 года).

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике. Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, физические методы и законы формулируются в виде правил. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных и лабораторных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, тесты, физические диктанты, контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации учебной программы используется

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

Физика 7: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2013

Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.: Экзамен, 2013

Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

Физика 8: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2013

Рабочая тетрадь по физике: 8 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 8 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.: Экзамен, 2013

Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

Физика 9: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин и Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2013

Рабочая тетрадь по физике: 9 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 9 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.: Экзамен, 2013

Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.

Цели

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный план для образовательных учреждений отводится 204 часа для обязательного изучения физики в том числе 7,8, 9 классах по 68 часов в неделю из расчета 2 учебных часа в неделю. 7-8 класс А. В Перышкин, 9 класс А.В. Перышкин, Е.Н. Гутник. Изменений нет. Изменения в календарно-тематическом планировании могут быть произведены по объективным причинам: карантин, курсы, больничный лист.

Рабочая программа предназначена для общеобразовательных 7,8,9 классов. Рабочая программа составлена с учётом возрастных индивидуально-психологических особенностей учащихся 7,8,9 классов. Учебная мотивация учащихся средняя. Средний уровень развития. Уровень автономности средний. Уровень внимания в норме.

Результатами изучения предмета «Физика» являются следующие умения:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях

  • решать задачи на применение изученных физических законнов

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни