Похожие публикации

Заявка на участие в ярмарке инноваций в образовании (2)
Документ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 – школа отечественной культуры», учитель истории и общест...полностью>>

Если загорелся автомобиль…
Документ
В связи с этим региональное МЧС сообщает жителям города и области: возможными причинами загорания машины может стать короткое замыкание электропроводк...полностью>>

Приказ №98 от 31. 08. 2013 рабочая программа по английскому языку для 7 класса Луганцевой Ольги Петровны
Рабочая программа
Планирование составлено на основе: авторской учебной программы «Enjoy English» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетовой М.З., Т...полностью>>

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Документ
организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты ...полностью>>



Приказ № от 20 г. Рабочая программа по истории 8 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 412

Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Согласовано»

Руководитель МО

__________________

Протокол №___

от «___»____________20___г.

Утверждаю:

Директор ГОУ СОШ № 412

Приказ №___

от «__» _________ 20____г.

Рабочая программа

по истории

8 класс

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №___

от «___»___________ 20____г.

Разработчик программы: учитель истории Ибрагимова И.В.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской программы для общеобразовательных учреждений: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Новая История 7-8 класс, М., «Просвещение», 2008 г.

Учебник: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, Новая История 1800-1913 гг., М., «Просвещение», 2008

История России, 6-9 классы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008

Количество часов по рабочему плану: всего 68 час; в неделю: 2 часа.

Основные цели курса:

В результате изучения курса истории Нового времени учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период Х1Х- нач. ХХв.

- периодизация Нового времени; особенности ментальности человека той эпохи; революционный и эволюционный пути развития; причины революций и реформы; ход индустриальной революции, поставившей народы разных стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к возникновению империализма и колониализма; новая социальная структура общества; развитие правовых государств; международные конфликты и войны; особенности духовной жизни; достижения науки и культуры; изменения в повседневной жизни.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, позволяющего учащимся самостоятельно истолковывать факты; выстраивать свою версию событий, умение анализировать события с разных точек зрения.

В процессе изучения курса учащиеся должны овладеть умениями:

- объяснять и определять понятия;

- выделять главную мысль в тексте, рассказе учителя, документе;

- рассматривать исторические события в развитии, применяя принципы историзма;

- раскрывать во взаимосвязи явления экономики, политики, культуры;

- анализировать факты, явления, события;

- обобщать и систематизировать полученную информацию;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи);

- определять личную точку зрения и уметь ее аргументировать;

- обладать коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссиях, формулировать вопрос, выступать с докладами, писать рецензии.

- участвовать в групповых формах работы;

- определять цели и средства своей деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Характеристика классов

8А класс: класс имеет высокий учебный потенциал, большинство учащихся усваивает материал на «хорошо». Хорошо проходят различные формы обучения, работа в парах наиболее эффективна в данном классе. На уроках используются презентации и учебные фильмы. Активность на уроке большинства учащихся. Ребята используют дополнительные материалы при подготовке к уроку. Большой интерес на уроках вызывают творческие работы.

8Б класс: хороший учебный потенциал, но многие учащиеся пользуются им не в полной мере. Класс может показывать лучшие результаты. Можно проводить различные виды работ, но наиболее эффективны – индивидуальные задания и работа в парах. Интерес на уроках вызывают творческие задания, просмотры презентаций, фильмов.

Календарно-тематическое поурочное планирование

п/п

Название раздела

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

План

Факт

1

Введение

Раскрыть значение понятий индустриальное общество, традиционное, модернизация.

Составление сравнительной таблицы.

2

Становление индустриального общества

Индустриальная революция

Раскрыть значение понятий промышленный переворот, экономический кризис, монополия, конкуренция.

Фронтальный опрос, составление логической схемы

3

Продолжение темы

Словарный диктант, выявление взаимосвязи между разными сторонами технического прогресса, выявление признаков империализма.

4

Индустриальное общество

Фронтальный опрос, раскрыть социальные последствия промышленного переворота. Раскрыть значение понятий сословие, класс, эмансипация. Составление сравнительной таблицы, работа с документами.

5

Человек в изменившемся мире: культура и повседневность

Установить связь между техническим прогрессом, ростом производства и изменениями в быту.

6

Наука: создание научной картины мира

Доклады

7

Х1Х век в зеркале художественных исканий. Литература.

Раскрыть значение понятий романтизм, критический реализм, натурализм. Метапредметный урок

8

Искусство Х1Х в.

Презентации

9

Либералы и консерваторы

Сравнительная таблица

10

Социализм, марксизм

Термины: утопический социализм, ревизионизм, анархизм. Работа в группах. Объяснять причины популярности социализма

11

Повторение

Тест, контрольная работа

12

Строительство новой Европы

Консульство и образование наполеоновской империи

Характеризовать внутреннюю политику Наполеона, дать оценку реформам, составить обзор походов, работа с документом

13

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

Работа с учебником, поиск ответов на вопросы. Фронтальный опрос

14

Англия: сложный путь к величию и процветанию

Термины: чартизм, гнилые местечки, «мастерская мира», тред-юнионы. Сравнение путей развития Англии и Франции

15

Франция Бурбонов и Орлеанов. Революция 1848г.

Термины конституционная монархия, вторая империя. Составление схемы

16

Германия и Италия: на пути к единству

Работа с учебником, составление схемы, оценка деятельности Бисмарка, Кавура

17

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна

Работа с учебником, документами, поиск ответов на вопросы. Тест

18

Страны Западной Европы в конце Х1Х в. – начале ХХв.

Германия в конце Х1Х в. – начале ХХ в.

Термины рабочее законодательство пангерманизм, шовинизм, составление схемы, признаки империализма

19

Великобритания: конец Викторианской эпохи

Термины: гомруль, лейбористы. Признаки империализма

20

Франция: Третья республика

Особенности империализма. Демократия и коррупция. Составление схемы. Сравнение Англии и Франции. Тест.

21

Две Америки.

США в Х1Х в.: модернизация, отмена рабства, гражданская война

Сравнительная таблица, хронология гражданской войны, аболиционизм

Империализм США

Термины доктрина Монро, трест, президентская республика, составление развернутого плана параграфа

22

Латинская Америка

Сравнение 2 путей развития американских государств. Термины каудильо ,пеоны. Самостоятельная работа

23

Традиционные общества в Х1Х в.

Япония и Китай на пути модернизации

Сравнительная таблица. Термины тайпин, синто, бусидо.

24

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

Составление схемы, характеристика колониального режима

25

Африка в Х1Х в.

План – конспект. Письменные ответы на вопросы

26

Международные отношения в конце Х1Х – нач. ХХв.

Международные отношения в конце Х1Х – нач. ХХв.

Определение причин 1 мировой войны. Работа в группах.

27

Повторение

28

Повторение

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

Учебник «Новая история» под ред. А.Я. Юдовской М., «Просвещение» 2006.

Методическое пособие по всеобщей истории Х1Х – нач. ХХ в.ред. А.Я. Юдовской М., «Просвещение» 2006.

Комплект исторических карт

Задания разного уровня сложности

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

Дж Лондон «Люди бездны»

Ч. Диккенс Оливер Твист

О Бальзак Отец Горио

В Пикуль Битва железных канцлеров

А Дюма Граф Монте-Кристо

История России

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской программы для общеобразовательных учреждений:

История России, 6-9 классы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец Х1Х в». 8 кл. М., «Просвещение», 2008

Основные цели курса:

В результате изучения курса истории России учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития русского общества и изменениях, произошедших в России за период Х1Хв.

- периодизация ; особенности ментальности человека той эпохи; причины войн и реформ; ход индустриальной революции, поставившей Россию перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие 2 половины Х1Хв, приведшее к возникновению империализма; новая социальная структура общества; участие России а международных конфликтах и войнах; особенности духовной жизни; достижения науки и культуры; изменения в повседневной жизни.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, позволяющего учащимся самостоятельно истолковывать факты; выстраивать свою версию событий, умение анализировать события с разных точек зрения.

В процессе изучения курса учащиеся должны овладеть умениями:

- объяснять и определять понятия;

- выделять главную мысль в тексте, рассказе учителя, документе;

- рассматривать исторические события в развитии, применяя принципы историзма;

- раскрывать во взаимосвязи явления экономики, политики, культуры;

- анализировать факты, явления, события;

- обобщать и систематизировать полученную информацию;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи);

- определять личную точку зрения и уметь ее аргументировать;

- обладать коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссиях, формулировать вопрос, выступать с докладами, писать рецензии.

- участвовать в групповых формах работы;

- определять цели и средства своей деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Календарно-тематическое поурочное планирование

п/п

Название раздела

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

План

Факт

1

Введение

Понять отличие Российской цивилизации от Западно-европейской. Сравнительная таблица.

2

Россия в 1 половине Х1Хв.

Внутренняя политика Александра 1.

План- конспект, ответы на вопросы, термины Амнистия, манифест, маневр

3

Внешняя политика России в 1801-1812гг.

Хронологическая таблица, работа с документами

4

Реформаторская деятельность Сперанского

Термины идеолог, инстанция, сейм.

Письменный ответ на вопросы.

5

Отечественная война 1812г.

Хронологическая таблица. Работа с видеоматериалами, исторической картой.

6

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825гг.

Самостоятельная работа по 1 пол. царствования Александра1.

7

Внутренняя политика Александра 1

Логическая схема. Термины иезуиты, мистицизм, ценз

8

Социально-экономическое развитие после 1812г.

Логическая схема. Работа в группах. Термины легкая промышленность, пенька, полигон, ситец, тариф, устав, полуфабрикат

9

Общественное движение при Александре 1.

Сравнительная таблица, доклады

10

Повторение

Тест, контрольная работа

11

Династический кризис 1825г., выступление декабристов

Презентация, работа с документами

12

Внутренняя политика Николая 1.

Логическая схема

13

Социально-экономическое развитие в 20-50гг.

План-конспект, термины, словарный диктант

14

Внешняя политика Николая1.

Хронологическая таблица

15

Общественное движение в годы правления Николая 1.

Логическая схема, работа с документами, работа в группах

16

Крымская война. Оборона Севастополя

Доклады, презентация

тест

17

Образование и наука

Доклады, заполнение таблицы

18

Русские первооткрыватели и путешественники

Доклады, презентации

19

Художественная культура

Метаурок с литературой.

20

Быт и обычаи

Работа в группах

21

Повторение

Тест, контрольная работа

22

Россия во 2 половине Х1Х в.

Накануне отмены крепостного права.

Термины, работа с документами.

23

Крестьянская реформа

План-конспект

24

Либеральные реформы 60-70гг.

Логическая схема, установление взаимосвязи реформ

25

Продолжение

26

Социально-экономическое развитие после отмены креп. права.

Работа с документами, план-конспект, термины

27

Общественное движение: либералы и консерваторы

Определение особенностей русской общественной мысли, сравнение с Западом (таблица)

28

Зарождение революционного народничества и его идеология

Конспект, сообщения

29

Революционное народничество во 2 половине 60-нач.80гг.

Работа с документом, конспект

30

Внешняя политика Александра II

Логическая схема, презентация

31

Русско-турецкая война 1877-1878гг.

Хронологическая таблица, тест

32

Внутренняя политика АлександраIII.

Таблица, термины

33

Продолжение

34

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Термины, логическая схема

35

Положение основных слоёв общества

Сравнение с 1 половиной века, с Европой. Сравнительная таблица

36

Продолжение

37

Общественное движение в 80-90гг.

Логическая схема, работа с документами.

38

Внешняя политика Александра III.

План-конспект, тест по эпохе Александра III

39

Просвещение, наука.

Работа в группах, доклады, презентации

40

Литература, изобразительное искусство

Метаурок , презентации

41

Архитектура, музыка, театр.

Презентации, доклады, работа в группах

42

Быт: новые черты в жизни города и деревни

Презентации, доклады

43

Повторение

44

Повторение