Похожие публикации

М муниципальных районов и городских округов Новосибирской области
Документ
Приказом Минпромторга НСО от 16.06.2014 № 198 установлен срок с 01 июля по 16 июля 2014 года для приема заявок субъектов малого и среднего предпринима...полностью>>

Сроки проведения публичных консультаций (1)
Документ
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздей...полностью>>

В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 06. 06. 2014г. №584
Документ
Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг (ССЖКУр) для многоквартирных домов, находящихся в жилищном фонде различной формы собственно...полностью>>

Администрация города губкинского (54)
Документ
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательную организацию», утвержденный постановлением Адм...полностью>>



Программа учебной дисциплины история 2013-2014 гг

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИя

2013-2014 гг.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)

Организация-разработчик ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»

Разработчик: Валиева Лилия Хайдаровна

Рекомендована Методическим Советом ГАОУ СПО

«Арский агропромышленный профессиональный колледж»

Заключение Методического совета №1 от «02» сентября 2013 г.

А .Р. Ибрагимов, директор-член совета

Н.Г. Шайдуллин, зам.директора по НМР

Э.Н. Гаянова, зам.директора-член совета

В.Р. Габдулхаков, зам.директора-член совета

Г.Н. Нуретдинова, преподаватель-член совета

Г.Х. Замалиева, мастер п/о-член совета

Г.Х. Низамиева, преподаватель-член совета

Ф.И. Файзрахманов, преподаватель-член совета

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

6

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

24

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

1.1. Область применения программы

программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО.

110809 «Механизация сельского хозяйства»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и

системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и

всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства»

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

практические занятия

16

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

тематика внеаудиторной самостоятельной работы, реферат, сочинение, доклад, презентация, статья, эссе.

58

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История» по специальности – 110809 «Механизация сельского хозяйства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Глава 1. Первобытный мир и зарождение цивилизаций.

Тема 1.1 Введение. Происхождение человека.

Люди эпохи палеолита.

Источники знаний о древнейшем человеке. Проблемы происхождения человека. Виды человека. Расселение древнейших людей. Условия жизни первобытных людей. Родовая община. Достижения людей палеолита. Первобытная религия и искусство. Палеолит на территории России.

2/2

1

Тема 1.2 Неолитическая революция и ее последствия.

Что такое неолитическая революция. Причины неолитической революции. Зарождение производящего хозяйства. Последствия неолитической революции. Неолитическая революция на территории современной России. Общественное разделение труда. Зарождение ремесла и торговли. Начало формирование народов. Эволюция общественных отношений. Соседская община. У истоков государственности. Зарождение городов.

2/4

1

Глава2. Цивилизации Древнего мира.

Тема2.1 Древнейшие государства.

Цивилизации Древнего мира. Древний Египет. Города-государства Шумера .Вавилонское царство. Законы Хаммурапи. Восточное Средиземноморье в древности. Древнейшие цивилизации долины реки Инд. Индия под властью Ариев.Зарождение древнекитайской цивилизации.

2/6

2

Тема 2.2 Великие державы Древнего Востока.

Предпосылки появления первых держав. Хеттское царство. Ассирия и Урарту. Мидийско- Персидское царство. Индийские державы. Объединение Китая. Империи Цинь и Хань.

2/8

2

Тема 2.3 Древняя Греция

Минойская и микенская цивилизации. Дорийское завоевание. Древнегреческий полис.Великая греческая колонизация. Тирания. Афины. Спарта. Греко-персидские войны. Кризис полиса. Македонские завоевание Греции. Походы Александра Македонского. Эллинистические государства.

2/10

2

Тема 2.4 Древний Рим.

Царский Рим. Управление в Римской республике. Борьба патрициев и плебеев. Римские завоевания. Гражданские войны. Рождение Римской империи. Периоды принципата и домината. Падение Западной Римской империи.

2/12

1

Тема 2.5 Культура и религия Древнего мира.

Особенности культуры и религиозных воззрений Древнего Востока. Особенности культуры и религиозных воззрений Древней Греции и Древнего мира.

2/14

1

Глава 3. Запад и Восток в Средние века.

Тема 3.1 Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.

Причины падения Западной Римской империи. Образование варварских королевств. Варварские правды.

2/16

2

Тема 3.2 Возникновение ислама. Арабские завоевания.

Проповедь Мухаммеда. Арабские завоевания. Арабский халифат. Распад халифата. Арабская культура.

2\18

2

Тема 3.3 Византийская империя.

Восточная Римская империя. Попытка восстановления Римской империи. Славянизация Балкан. Византийская культура.

2/20

2

Тема 3.4 Восток в Средние века.

Политическое развитие Индии в Средние века. Культура Индии. Китай в 3-13 вв. Монгольские завоевания. Династия Мин. Особенности развития Японии. Самураи.

2/22

2

Тема 3.5 Империя Карла Великого и её распад. Феодальная раздробленность в Европе.

Королевство франков. Военная реформа Карла Мартелла. Завоевания Карла Великого и воссоздание Римской империи. Каролингское возрождение. Распад империи. Причины раздробленности,

2\24

2

Тема3.6 Основные черты западноевропейского феодализма.

Что такое феодализм. Причины возникновения феодализма. Три сословия феодального общества. Крестьяне. Феодалы. Рыцарство.

2/26

2

Тема 3.7 Средневековый западноевропейский город.

Феномен средневекового города. Возникновение городов как центров ремесла и торговли. Города и сеньоры. Цеховые организации. Противоречия внутри городских общин.

2/28

2

Контрольная работа№1

2/30

3

Самостоятельная работа:. выполнение домашних заданий по разделам

(19)

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

3

Составить сообщение о происхождении религии и искусства.

Написать биографический очерк об одном из политических деятелей Древней Греции.

Написать историческое эссе на тему «Культура Византии»

Написать историческое эссе на тему: «Роль городов в Западной Европе и на Востоке в Средние века. Сравнительный аспект»

Тема 3.8 Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы.

Раскол христианской церкви. Клюнийская реформа. Монашеские ордена. Борьба пап и императоров. Священной Римской империи. Крестовые походы. Духовно-рыцарские ордена. Ереси и борьба. Упадок папства.

2/32

1

Тема 3.9 Зарождение централизованных государств в Европе.

Столетняя война. Реконкиста. Гуситские войны. Начало османских завоеваний. Падение Византии. Перемены во внутренней жизни европейских государств. Складывание централизованных государств во Франции.

2/34

2

Тема 3.10 Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса.

Наука и богословие. Развитие образования. Архитектура. Скульптура. Изобретение книгопечатания. Раннее Возрождение.

2\36

2

Урок - семинар

2/38

3

Глава 4. От Древней Руси к Московскому государству.

Тема 4.1 Образование Древнерусского государства.

Восточные славяне в древности. Предпосылки зарождения государства у восточных славян. Возникновение государства Русь. Варяжская проблема. Первые русские князья. Деятельность Святослава.

2\40

1

Тема 4.2 Крещение Руси и его значение.

Начало правления Владимира Святославича. Защита Руси от кочевников. Крещение Руси. Русская православная церковь.

2\42

2

Тема 4.3 Общество Древней Руси.

Система управления. Социальная структура общества. Правление Ярослава Мудрого и его сыновей. Владимир Мономах.

2\44

2

Тема 4.4Раздробленность на Руси.

Причины и последствия раздробленности. Галицко-Волынское княжество. Новгородское княжество. Владимиро-Суздальское княжество.

2\46

2

Тема 4.5 Древнерусская культура.

Условия развития культуры. Письменность и литература. Архитектура и изобразительное искусство.

2\48

2

Тема 4.6 Монгольское завоевание и его последствия. Натиск с Запада.

Монгольское нашествие. Поход Батыя и начало ордынского ига. Отражение угрозы с Запада. Русь под ордынским игом.

2\50

2

Тема 4.7 Начало возвышения Москвы.

Возрождение и начало объединения Северо-Восточной Руси. Усиление новых политических центров. Борьба за первенство между Москвой и Тверью. Причины возвышения Москвы. Начало борьбы с ордынским игом. Дмитрий Донской. Куликовская битва и её значение.

2/52

2

Тема 4.8 Образование единого Русского государства.

Дальнейшее усиление Московского княжества. Церковные дела. Начало правления Ивана III. Присоединение Новгорода. Падение ордынского ига. Окончательное объединение русских земель. Войны с Казанью, Ливонским орденом, Литвой и Швецией. Новое государство. Правление Ивана III.

2/54

2

Контрольная работа№2

2|56

3

Самостоятельная работа:. выполнение домашних заданий по разделам

(20)

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Написать биографический очерк об одном из религиозных деятелей средневековой Западной Европы.

Написать краткую характеристику известным памятникам древнерусской литературы.

Написать историческое эссе, раскрывающее роль Ивана III в истории России.

Тема 4.9 Россия в правление Ивана Грозного.

Начало правления Ивана Грозного. Внешняя политика. Опричнина. Войны с Турцией и Крымом. Конец опричнины. Завершение Ливонской войны. Разорение страны. Закрепощение крестьян.

2/58

1

Тема 4.10Смутное время начала XVII в.

Причины смуты. Начало смуты. Основные события Смутного времени. Избрание Михаила Романова.

2/60

2

Тема 4.11 Экономическое и социальное развитие России в XVII в. Народные движения.

Последствия Смуты и начало возрождения. Развитие ремесла и промышленности. Усиление крепостничества. Народные восстания.

2\62

2

Тема 4.12 Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в XVII в.

Усиление царской власти. Государственный аппарат. Преобразование в армии. Патриарх Никон и раскол в Русской православной церкви. Освоение Сибири. Внешняя политика.

2/64

2

Тема 4.13 Культура Руси конца XII-XVIIв.

Условия развития культуры. Литература XIII - начала XVI в. Архитектура и искусство XIV – XV вв. Развитие культуры в XVI в. Начало книгопечатания. Культура России XVII в.

2/66

2

Урок - семинар

2/68

3

Глава 5. Страны Европы , Азии и Америки в XVI-XVIII вв.

Тема 5.1 Великие географические открытия. Образование колониальных империй.

Начало географических исследований. Открытие Америки. Путь в Индию. Плавание Магеллана. Испанские завоевания в Америке. Испанские и португальские колонии.

2/70

1

Тема 5.2 Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе.

Новое в экономике Западной Европы. Открытия в науке и технике. Военная техника. Революция цен. Развитие торговли и товарно - денежных отношений.

2\72

2

Тема 5.3 Возрождение и гуманизм в Западной Европе.

Высокое Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Великие гуманисты. «Титаны Возрождения».

2/74

2

Тема 5.4 Реформация и контрреформация.

Причины реформации. Выступление Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Жан Кальвин и его учение. Контрреформация. Религиозные войны.

2/76

2

Раздел 2. Глава 9. Россия в XIX в.

Тема 9.1 Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в.

Итоговая аттестация в форме экзамен

Вступление на престол Александра I. Внешняя политика до 1812г. Отечественная война 1812г. Заграничные походы русской армии. Внутренняя политика после 1812г.

2/80

1

Тема9.2 Движение декабристов

Возникновение тайных обществ. Программные документы декабристов. Восстание декабристов.

2/82

1

Тема 9.3 Внутренняя политика Николая I

Попытки преобразований. Крестьянский вопрос. Финансы. Политика в области образования.

2/84

2

Тема 9.4 Общественное движение во второй половине 19 в.

П.Я. Чадаев. Западники и славянофилы. Первые русские социалисты.

2/86

2

Тема 9.5 Внешняя политика России во второй четверти 19 в.

Основные направления внешней политики. Войны с Ираном и Турцией. Кавказская война. Крымская война.

2/88

2

Тема 9.6 Отмена крепостного права и реформы 60-70 гг.19 в. Контрреформы

Отмена крепостного права. Земства и городские думы. Судебная реформа. Военная реформа. Реформы в области образования и печати. Контрреформы.

2/90

2

Тема 9.7 Общественное движение во второй половине 19.в.

Либералы. Народничество. Народнические организации. Появление социал- демократов.

2/92

2

Тема 9.8 Экономическое развитие во второй половине 19 в.

Сельское хозяйство. Развитие промышленности. Развитие транспорта. Финансовая политика.

2/94

2

Тема 9.9 Внешняя политика России во второй половине 19 в.

Преодоление внешнеполитических последствий Крымской войны. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Сан- Стефанский договор и Берлинский конгресс. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Внешняя политика в конце 19 в.

2/96

2

Тема 9.10 Русская культура XIX в.

Развитие науки. Путешественники и первооткрыватели. Печать. Развитие образования. Литература. Архитектура. Живопись. Скульптура. Театр. Музыка.

2/98

2

Контрольная работа

2/100

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 9

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

(9)

3

Написать биографический очерк об одном из государственных деятелей времен Николая I.

Написать историческое эссе на тему «Мировоззрение революционной молодежи России 60-70 х.гг. XX в.»

Глава 10. От Новой истории к Новейшей.

Тема 10.1Введение. Мир в начале XX в.

Мир в начале XX в. Планы военно - политических блоков в Европе. Балканские войны. Социальные движения и социальные реформы. Научно-технический прогресс.

2/102

1

Тема 10.2 Пробуждение Азии в начале XX в.

Синьхайская революция. Младотурецкая революция. Революция в Иране.

2/104

1

Тема 10.3 Россия на рубеже XIX – XX вв.

Экономическое развитие в начале XX в. Николай II. Оппозиционные организации. Рабочее и крестьянское движение. Внешняя политика.

2/106

1

Тема 10.4 Русско – японская война 1904-1905 гг.

Договор с Китаем. Строительство Китайско- Восточной железной дороги

Нападение на русскую эскадру. Портсмутский . Мирный договор.

2/108

2

Тема 10.5 Революция 1905-1907 гг. в России.

Причины революции. Манифест 17 октября. Начало революции. Спад и итоги революции. Появление легальных политических партий.

2/110

2

Тема 10.6 Россия в период столыпинских реформ.

Реформы П.А. Столыпина. Экономический подъем. Общественное движение. Внешняя экономика.

2/112

2

Тема 10.7 Серебряный век русской культуры.

Понятие серебряного века. Наука и техника. Литература. Живопись. Музыка.

2/114

1

Урок - семинар

2/116

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних работ по разделу 10

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

(10)

3

Подготовить сообщение об одном из эпизодов или участнике русско-японской войны.

Написать биографический очерк об одном из участников Гражданской войны.

Составить сообщение об одной из строек первых пятилеток.

Написать биографический очерк об одном из репрессированных в30-е гг.XX в.

Зачёт (Д)

1/117

3

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «История»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков История (для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. В двух частях)

2.В.В. Кириллов. Отечественная история в схемах и таблицах.

3. Данилова А.А. Россия и маар: Учебная книга по истории в 2-х частях.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

Практические занятия

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

Практические занятия

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Практические занятия

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

Практические занятия

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

Практические занятия, выполнение самостоятельной работы

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Выполнение самостоятельной работы

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

Выполнение самостоятельной работы

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

Практические занятия

Знания:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

Практические занятия

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

Практические занятия

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

Практические занятия, выполнение самостоятельной работы

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

Практические занятия

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Практические занятия