Похожие публикации

Общероссийская общественная спортивная организация «Союз танцевального спорта России» (1)
Документ
Предварительная регистрация на сайте Федерации: - обязательна! а так же за 1час до начала соревнования по квалификационным книжкам, паспортам или свид...полностью>>

Методическое пособие по вопросам проведения религиоведческой экспертизы
Методическое пособие
Рекомендован к изданию Научно-экспертным советом Научно-исследовательского и аналитического центра по вопросам религии Агентства Республики Казахстан ...полностью>>

Методическое пособие по вопросам проведения религиоведческой экспертизы
Методическое пособие
Рекомендован к изданию Научно-экспертным советом Научно-исследовательского и аналитического центра по вопросам религии Агентства Республики Казахстан ...полностью>>

Методическое пособие по вопросам проведения религиоведческой экспертизы
Методическое пособие
В этой связи необходимо рассмотреть сущность и назначение рели­гиоведческой экспертизы через раскрытие понятий: предмет, объект, субъект экспертизы, а...полностью>>



Отчет председателя Делового консультативного совета атэс совместная фотография участников министерской встречи


АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 2014

ВСТРЕЧА МИНИСТРОВ ТОРГОВЛИ

17-18 МАЯ 2014 ГОДА

ПОВЕСТКА ДНЯ

СУББОТА, 17 МАЯ 2014 ГОДА

УТРЕННЯЯ СЕССИЯ (9:00 – 12:50)

1. ОТКРЫТИЕ

  • Вступительное слово председателя встречи министров торговли

  • Утверждение повестки дня встречи

  • Доклад председателя совещания старших должностных лиц АТЭС

  • Отчет председателя Делового консультативного совета АТЭС

СОВМЕСТНАЯ ФОТОГРАФИЯ УЧАСТНИКОВ МИНИСТЕРСКОЙ ВСТРЕЧИ (9:30 – 9:45)

2.  ПОДДЕРЖКА МНОГОСТОРОННЕЙ ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ И БОРЬБА С ПРОТЕКЦИОНИЗМОМ

В октябре 2013 года лидеры экономик АТЭС приняли отдельное заявление о поддержке многосторонней торговой системы и 9-ой министерской конференции ВТО, придавшее серьезный политический импульс переговорному процессу и сыгравшее значимую роль в согласовании «Балийского пакета» договоренностей в ходе 9-ой министерской конференции.

После успешного завершения 9-ой министерской конференции для экономик-участниц АТЭС главным вопросом в этом году является реализация «Балийского пакета» договоренностей и подготовка Постбалийской программы действий. В 2014 году в рамках АТЭС экономикам представляется новая возможность для того, чтобы снова подчеркнуть важность поддержки, которую АТЭС традиционно оказывает многосторонней торговой системе. В присутствии Генерального директора ВТО министры могут провести обмен мнениями о том, каким образом АТЭС может способствовать реализации «Балийского пакета» договоренностей и подготовке Постбалийской программы действий, а также продолжать оказывать поддержку многосторонней торговой системе и борьбе с протекционистскими мерами.

Вопросы для обсуждения

  • Краткий отчет генерального директора ВТО Р.Азеведо о реализации «Балийского пакета» договоренностей, работе в Женеве по подготовке Постбалийской программы действий и дальнейших шагах.

  • Обмен мнениями по вопросу о том, как АТЭС может продолжать играть существенную роль в завершении Доха-раунда переговоров ВТО на основе «Балийского пакета» договоренностей.

Ожидаемые результаты

  • Согласование конкретных шагов по поддержке многосторонней торговой системы, включая шаги по реализации «Балийского пакета» договоренностей и подготовке Постбалийской программы действий.

  • Согласование конкретных мер борьбы с протекционизмом и продление обязательств воздерживаться от введения протекционистских мер до конца 2018 года.

3. ПРИОРИТЕТЫ АТЭС 2014

3.1. Развитие региональной экономической интеграции

В 2010 году лидеры экономик-участниц АТЭС выразили приверженность более прочной и глубокой региональной экономической интеграции путем преодоления торговых и инвестиционных барьеров, а также принятия конкретных мер по созданию Азиатско-тихоокеанской зоны свободной торговли (АТЗСТ). В 2013 году лидеры АТЭС снова подтвердили свою приверженность идее укрепления и углубления региональной экономической интеграции, признавая, что развитие региональной экономической интеграции является важной движущей силой стабильного, устойчивого и энергичного роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также общим стремлением экономик АТЭС.

В настоящий момент экономическая интеграция в регионе вступила в решающую фазу. С одной стороны, растущее число региональных торговых соглашений и соглашений о зонах свободной торговли способствует либерализации и экономической интеграции в регионе. С другой стороны, эффект «запутанного клубка», возникший из-за многочисленных и пересекающихся региональных объединений, совмещенных с исключительной природой региональных торговых соглашений и соглашений о зонах свободной торговли, создает серьезные вызовы для более глубокой экономической интеграции региона. В этом контексте экономикам АТЭС необходимо принять широкий спектр мер по активизации региональной экономической интеграции, подтверждая роль АТЭС как инкубатора АТЗСТ, возглавляющего и вносящего большой интеллектуальный вклад в этот процесс.

В рамках первого совещания старших должностных лиц АТЭС в 2014 году экономиками-участницами была создана Группа «друзей» председателя Комитета по торговле и инвестициям АТЭС по региональной экономической интеграции и АТЗСТ, а также было принято решение придать импульс созданию АТЗСТ и проводить системную работу в этом направлении. Соответствующие рекомендации будут представлены министрам и лидерам экономик АТЭС. Экономики также обсудили возможности повышения прозрачности региональных торговых соглашений и соглашений о зонах свободной торговли, организации мероприятий по наращиванию потенциала, проведения исследования о перспективах создания АТЗСТ, подготовки «дорожной карты» по созданию АТЗСТ с возможными временными рамками. Предполагается, что в ходе данной встречи могут быть достигнуты важные договоренности по этому вопросу.

Другие актуальные темы, на которые экономикам АТЭС необходимо обратить внимание в рамках первого приоритета, - это достижение Богорских целей, развитие глобальных стоимостных цепочек и цепочек поставок, экономическое и техническое сотрудничество, модель электронного порта, таможенные процедуры, торговля услугами, инвестиции, электронная торговля, упрощение процедур въезда/выезда представителей бизнеса, стандарты и соответствие.

Вопросы для обсуждения

  • Обсуждение конкретных шагов по активизации работы по созданию АТЗСТ в 2014 году, включая повышение прозрачности региональных торговых соглашений и соглашений о зонах свободной торговли, организацию мероприятий по наращиванию потенциала, подготовку «дорожной карты» по созданию АТЗСТ и проведение исследования о перспективах создания АТЗСТ.

Ожидаемые результаты

  • Одобрение результатов в данной области, достигнутых в ходе заседания Комитета АТЭС по торговле и инвестициям и совещания старших должностных лиц АТЭС, и утверждение Рамочного плана действий АТЭС по укреплению региональной экономической интеграции.

  • Согласование действий по укреплению региональной экономической интеграции и приданию импульса процессу создания АТЗСТ, включая формирование механизма по обмену информацией в области региональных торговых соглашений и соглашений о зонах свободной торговли, проведение мероприятий по наращиванию потенциала, подготовку «дорожной карты» по созданию АТЗСТ и проведение исследования о перспективах создания АТЗСТ.

  • Поручение старшим должностным лицам принять дальнейшие действия по активизации работы в области создания АТЗСТ и представить результаты работы к совместной встрече министров иностранных дел и министров торговли АТЭС и лидеров АТЭС.

ЛАНЧ (12:50 – 14:30)

ПОСЛЕОБЕДЕННАЯ СЕССИЯ (14:30-18:00)

3. ПРИОРИТЕТЫ АТЭС 2014 (продолжение)

3.1. Развитие региональной экономической интеграции

Вопросы для обсуждения

  • Рассмотрение министрами прогресса экономик в реализации индивидуальных планов действий по достижению Богорских целей.

  • Обсуждение шагов по развитию сотрудничества в области глобальных стоимостных цепочек посредством разработки Стратегического плана действий АТЭС по развитию глобальных стоимостных цепочек и сотрудничеству в этой сфере, включая формирование статистической базы АТЭС, необходимой для анализа ЦДС.

  • Обсуждение шагов по достижению 10-процентной оптимизации цепочек поставок к 2015 году, включая проведение комплексных мероприятий по наращиванию потенциала в этой области, формирование Альянса цепочек поставок АТЭС, запуск сотрудничества в области электронных портов и «зеленых» цепочек поставок, укрепление взаимодействия между таможенными органами.

  • Обсуждение шагов по укреплению экономического и технического сотрудничества и наращиванию потенциала в целях развития торгово-инвестиционной повестки дня форума.

  • Обсуждение прогресса экономик в выполнении договоренностей в соответствии со списком экологических товаров и возможных дальнейших шагов в этой области.

Ожидаемые результаты

  • Одобрение отчета о реализации Богорских целей 2014 года.

  • Одобрение разработки Стратегического плана действий АТЭС по развитию глобальных стоимостных цепочек и сотрудничества в этой сфере, согласование инициативы о формировании статистической базы АТЭС, необходимой для анализа ЦДС.

  • Согласование шагов по развитию взаимодействия в области цепочек поставок, включая формирование Альянса цепочек поставок АТЭС, запуск сотрудничества в области электронных портов и «зеленых» цепочек поставок, подготовку Стратегии по достижению взаимосвязанности цепочек поставок посредством взаимного признания, содействия и обмена информацией между таможенными службами.

  • Одобрение Стратегического плана АТЭС по наращиванию потенциала в целях развития торгово-инвестиционной повестки дня форума, поручение старшим должностным лицам предпринять конкретные действия для подготовки соответствующих эффективных программ в рамках форума.

  • Одобрение работы по выполнению обязательств экономик в соответствии со списком экологических товаров.

3.2 Инновационное развитие, проведение экономических реформ и достижение экономического роста

Экономики АТЭС привержены комплексной долгосрочной стратегии роста, в которой основную роль играют инновации и структурные реформы. Точка зрения о том, что инновационное развитие и реформы - это способ эффективного использования экономического потенциала, создания рабочих мест и содействия долгосрочному и устойчивому росту, находит общее понимание в регионе. Все экономики вне зависимости от уровня развития могут получить новый импульс и конкурентные преимущества от инновационного роста и реформ. Будучи основной площадкой развития международного экономического сотрудничества, АТЭС способен предоставить идеальную платформу для построения консенсуса в области долгосрочного видения инновационного развития, экономических реформ, роста.

В соответствии с приоритетом работы в 2014 году «Инновационное развитие, экономические реформы и рост» АТЭС будет и дальше изучать связь между инновационным развитием, экономическими реформами и экономическим ростом, а также содействовать прагматичному взаимодействию и долгосрочному развитию. Цель сотрудничества в рамках данного приоритета состоит в исследовании новых сфер роста посредством инновационного развития, проведения реформ и в поддержании лидирующих позиций Азиатско-Тихоокеанского региона на новом этапе глобального экономического роста. Данный приоритет состоит из пяти компонентов: экономические реформы, новая экономика, инновационный рост, всеобъемлющая поддержка и урбанизация.

Вопросы для обсуждения

  • Обмен мнениями о важности «Инновационного развития, экономических реформ и роста» и их отношении к другим приоритетным задачам.

  • Обсуждение министрами взаимодействия по отдельным направлениям данного приоритета: экономические реформы, новая экономика, инновационный рост, всеобъемлющая поддержка и урбанизация.

Ожидаемые результаты

  • Признание важности «Инновационного развития, экономических реформ и роста» и укрепление прагматичного взаимодействия в сферах экономических реформ, новой экономики, инновационного роста, всеобъемлющей поддержки и урбанизации.

ПРИВЕТСТВЕНЫЙ УЖИН ОТ ИМЕНИ МЭРА Г. ЦИНДАО (19:00 -21:30)

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18 МАЯ 2014 ГОДА

УТРЕННЯЯ СЕССИЯ (9:00-12:00)

3. ПРИОРИТЕТЫ АТЭС. Продолжение

3.3 Укрепление взаимосвязанности экономик АТЭС и развитие инфраструктуры

С самого первого дня работа АТЭС была направлена на достижение взаимосвязанности экономик Азиатско-Тихоокеанского региона. С 2009 года экономики АТЭС работали над повышением взаимосвязанности цепочек поставок. В 2010 году в рамках АТЭС принят Рамочный план действий АТЭС по взаимосвязанности цепочек поставок, который направлен на устранение барьеров для движения товаров и услуг в данном регионе, а также служит цели 10% повышения эффективности цепочек поставок к 2015 году.

В 2013 году темы взаимосвязанности и развития инфраструктуры стали одним из основных приоритетов деятельности АТЭС и были отражены в Балийской декларации лидеров форума. Лидеры АТЭС одобрили Рамочную инициативу по взаимосвязанности АТЭС и Долгосрочный план по развитию инвестиций в инфраструктуру в качестве приложений к Балийской декларации. Учитывая долгосрочный характер указанных тем, соответствующие дискуссии в рамках АТЭС будут продолжаться в дальнейшем.

В соответствии с поручением лидеров АТЭС в рамках форума должен быть разработан план действий по взаимосвязанности. На первой встрече старших должностных лиц в 2014 году был одобрен предварительный общий план работы по подготовке проекта плана действий по взаимосвязанности и решено создать Группу «друзей» председателя по взаимосвязанности для мониторинга процесса подготовки и реализации плана. Старшие должностные лица также поручили Отделу аналитической поддержки АТЭС организовать работу по подготовке плана.

Вопросы для обсуждения

  • Обмен мнениями министров по вопросу развития комплексной взаимосвязанности в регионе и по подготовке Плана действий АТЭС по взаимосвязанности.

  • Обсуждение возможностей поиска дополнительных каналов финансирования и инвестирования в развитие взаимосвязанности и инфраструктуры и создание Партнерства АТР по инфраструктурному развитию.

  • Обмен мнениями по развитию физической, институциональной и социальной взаимосвязанности в регионе в свете поиска возможностей для ускорения экономического роста региона.

Ожидаемые результаты

  • Одобрение работы по подготовке Плана действий АТЭС по взаимосвязанности и прогресса в реализации инициатив АТЭС в области частно-государственного партнерства.

  • Поручение старшим должностным лицам предпринять дальнейшие шаги по развитию взаимосвязанности и инфраструктуры в регионе, включая институциональную и социальную взаимосвязанность.

4. ДРУГИЕ ВОПРОСЫ

5. ОТЧЕТЫ ОФИЦИАЛЬНЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ (АСЕАН, СТЭС, ФТО)

6. ПРИНЯТИЕ ИТОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ (12:30-13:00)

ЛАНЧ (13:00-14:00)