Похожие публикации

Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению 101100. 62 «Гостиничное дело», профиль «Гостиничная деятельность»; Статья «Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы»
Программа
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по специальности 100201.65 «Туризм», специализация «Технология и организация гостинич...полностью>>

Тема : Файловая система (2)
Документ
12. В некотором каталоге хранится файл Шпора.tхt. В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Шпора.tхt. После этого полное имя файла...полностью>>

7 Управление запасами Настоящая заметка написана в рамках курса Современный управленческий учет. Вней рассматриваются способы выбора оптимальной политики упр
Документ
Настоящая заметка написана в рамках курса Современный управленческий учет. В ней рассматриваются способы выбора оптимальной политики управления запаса...полностью>>

Самостоятельная работа студентов 144. Форма контроля экзамен, семестр 4, зачет, семестры 1,2,3
Реферат
Как практическая дисциплина курс иностранного языка (английского) входит в базовую часть гуманитарного. Социального и экономического цикла Б1. Место д...полностью>>



Ежедневный мониторинг сми 17 июля 2014

Ежедневный мониторинг СМИ


17 ИЮЛЯ 2014

Вернуться в оглавление

Содержание

ИТАР-ТАСС; 15.07.2014; МИНТРАНС РЕКОМЕНДУЕТ ТУРИСТАМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ПОЕЗДОК В КРЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ ВМЕСТО ЛИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Министр транспорта РФ Максим Соколов призывает туристов, следующих в Крым, пользоваться общественным транспортом, а не личными автомобилями, чтобы не создавать пробку на переправе через Керченский пролив. Такое заявление он сделал по итогам инспекционной проверки работы переправы в порту «Кавказ», сообщила сегодня пресс-служба Министерства транспорта РФ.

«Министр призвал отдыхающих активнее пользоваться общественным транспортом, так как он имеет безусловный приоритет и это гарантирует беспрепятственный проезд и избавляет от ожидания в пробках», – говорится в сообщении ведомства.

Несмотря на то, что министр отметил хорошую организацию и слаженную работу на переправе, пробка на подъездной дороге к порту «Кавказ» в направлении Крыма насчитывала порядка 1,2 тыс автомобилей. Такая ситуация наблюдается с начала июля, говорится в сообщении Минтранса РФ. По словам Соколова, Керченская паромная переправа в настоящее время работает в максимальном возможном режиме, но полностью удовлетворить потребности в перевозках личных автомобилей пока удается только в обратном направлении – из Крыма.

По итогам проверки министр поручил создать рабочую группу для урегулирования ситуации на переправе. В состав группы вошли представители Минтранса, МВД, Единой транспортной дирекции, администрации Краснодарского края и Росморпорта.

РАДИО CITYFM; 16.07.2014; ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ ЗАРАБОТАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПАРОМ «ОЛИМПИАДА»

Дополнительный паром «Олимпиада» заработает на переправе через Керченский пролив для разрешения ситуации с пробками, следует из сообщения Минтранса

Из-за наплыва желающих отдохнуть в Крыму в июле наблюдаются километровые пробки в районе порта «Кавказ». В понедельник очереди на паром в Крым ожидали 1,3 тысячи машин, во вторник – 2,2 тысячи, в среду число машин возросло еще на 300.

«Дополнительный паром совместно с уже курсирующим «Ионасом» поможет уменьшить период ожидания автомобилистов и увеличить пропускную способность переправы. По экспертным расчетам, введение дополнительного парома «Олимпиада» позволит за курортный сезон с июня по октябрь перевезти порядка 3 миллионов пассажиров в обе стороны», – говорится в сообщении министерства.

Минтранс просит автомобилистов, ввиду большой загрузки Керченской переправы, по возможности пользоваться общественным транспортом.

Паром «Олимпиада» (ранее назывался «Дориус), поясняет РИА «Новости», построен в Великобритании в 1989 году и ходил в водах Греции. Последнюю реконструкцию паром прошел в 2012 году. Его пассажирская вместимость составляет более 600 человек летом и около 450 зимой. Для легкового транспорта предусмотрены две палубы. Нижняя вмещает до 104 машин, верхняя – до 65. Общая длина судна составляет 93,8 метра, регистровая ширина – 15 метров.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 16.07.2014; ПЕРЕПРАВЛЯТЬСЯ ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ СОВЕТУЮТ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ

Минтранс предупреждает о большой загрузке Керченской переправы и просит по возможности пользоваться общественным транспортом.

Сегодня через пролив начал ходить еще один паром. Он поможет уменьшить период ожидания автомобилистов и увеличить пропускную способность переправы. По экспертным расчетам, введение этого дополнительного парома позволит за курортный сезон с июня по октябрь перевезти около трех миллионов человек в обе стороны через пролив.

Но очереди все равно на переправе будут. И поэтому Минтранс просит пользоваться для подъезда к парому общественным транспортом.

РИА НОВОСТИ; 16.07.2014; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПАРОМ ЗАРАБОТАЕТ НА ПЕРЕПРАВЕ В КРЫМ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ СИТУАЦИИ С ПРОБКАМИ

Дополнительный паром «Олимпиада» заработает на переправе через Керченский пролив для разрешения ситуации с пробками, следует из сообщения Минтранса.

Из-за наплыва желающих отдохнуть в Крыму в июле наблюдаются километровые пробки в районе порта «Кавказ». В понедельник очереди на паром в Крым ожидали 1,3 тысячи машин, во вторник – 2,2 тысячи, в среду число машин возросло еще на 300.

«Дополнительный паром совместно с уже курсирующим «Ионасом» поможет уменьшить период ожидания автомобилистов и увеличить пропускную способность переправы. По экспертным расчетам, введение дополнительного парома «Олимпиада» позволит за курортный сезон с июня по октябрь перевезти порядка 3 миллионов пассажиров в обе стороны», – говорится в сообщении министерства.

Минтранс просит автомобилистов, ввиду большой загрузки Керченской переправы, по возможности пользоваться общественным транспортом.

Паром «Олимпиада» (ранее назывался «Дориус) построен в Великобритании в 1989 году и ходил в водах Греции. Последнюю реконструкцию паром прошел в 2012 году. Его пассажирская вместимость составляет более 600 человек летом и около 450 зимой. Для легкового транспорта предусмотрены две палубы. Нижняя вмещает до 104 машин, верхняя – до 65. Общая длина судна составляет 93,8 метра, регистровая ширина – 15 метров.

РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ; 16.07.2014; НА КЕРЧЕНСКУЮ ПЕРЕПРАВУ ПРИБЫЛ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ПАРОМ «ДОРИУС» ИЗ ГРЕЦИИ

В среду,16 июля, в Керченский пролив прибыл дополнительный грузопассажирский паром большой вместимости «Дориус». Этот паром построен в Великобритании в 1989г. и ходил в водах Греции.

В настоящее время идет оформление необходимой документации. Приемку парома проведет специальная комиссия в составе представителей портов «Керчь», «Кавказ», Росмортпорта и «Единой транспортной дирекции». После технического освидетельствования и тестового рейса судно приступит к работе.

Последнюю реконструкцию «Дориус» прошел в 2012г. Его пассажирская вместимость составляет более 600 человек летом и около 450 зимой. Для легкового транспорта предусмотрены две палубы. Нижняя вмещает до 104 машин, верхняя – до 65.

Общая длина судна составляет 93,8 метра, регистровая ширина – 15 метров. «Данное судно полностью идентично парому «Ионас» с которым они будут работать в паре», – пояснили в «Единой транспортной дирекции.

По данным Минтранса РФ, на переправе ежедневно курсируют 5 паромов различной вместимости. Они совершают 36-40 рейсов, перевозя порядка 4 тыс. машин и 15-18 тыс. пассажиров.

КОММЕРСАНТЪ; 16.07.2014; СПЕЦИАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА ЗАЙМЕТСЯ ПРОБЛЕМОЙ ПРОБОК В ПОРТУ КАВКАЗ

Министр транспорта России Максим Соколов в ходе инспекционной проверки Керченской паромной переправы поручил специальной рабочей группе заняться проблемой пробок в порту Кавказ, сообщила пресс-служба департамента транспорта Краснодарского края. В рабочую группу войдут представители Минтранса, МВД, Единой транспортной дирекции, Росморпорта, а также администрации Краснодарского края. Для принятия оперативных решений по урегулированию ситуации группа должна собираться не реже чем раз в три дня, заявил министр. Ежедневно в порту Кавказ своей очереди на паром ожидают до 2 тыс. автомобилей, в порту Крым – около 300 машин. Такая ситуация наблюдается с конца июня. Каждый день пять паромов различной вместимости совершают 36–40 рейсов, перевозя порядка 4 тыс. машин и 15–18 тыс. пассажиров. Министр отметил, что хотя Керченская переправа работает в максимальном режиме, полностью удовлетворить потребности в перевозках пока удается только в обратном направлении – из Крыма. Максим Соколов призвал отдыхающих активнее пользоваться общественным транспортом. По его поручению сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы перенаправить пассажиропоток на Анапу. Здесь будет создана перехватывающая парковка до 500 машиномест, чтобы владельцы личного транспорта могли пересесть на катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2».

Кроме того, Единой транспортной дирекции дано поручение организовать дополнительные накопительные площадки для отстоя ожидающих своей очереди на паром автомобилей. Их создадут в порту Кавказ и в районе поста ГАИ в поселке Ильич, сообщили в пресс-службе департамента транспорта края.

КОММЕРСАНТЪ; ЕГОР ПОПОВ; 17.07.2014; КРЫМ НЕ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ

Очередь из автомобилей на паром через Керченский пролив продолжает расти

Переправа через Керченский пролив, которая соединяет Краснодарский край и Крым, не справляется с потоком автомобилей. Количество скопившихся машин продолжает расти – лишь за минувшие сутки оно увеличилось на 500 авто, до 2,5 тыс. Единая транспортная дирекция, занимающаяся организацией перевозок в Крым, пытается решить проблему за счет запуска дополнительных паромов и создания перехватывающих парковок в Краснодарском крае. Но в компании признают, что изменить ситуацию «коренным образом» пока не получается.

Сегодня автономная некоммерческая организация «Единая транспортная дирекция» (АНО ЕТД), которая занимается организацией перевозок в Крым из других регионов России, сообщила , что около 2,5 тыс. автомобилей скопилось в порту Кавказ в Краснодарском крае в ожидании переправы через Керченский пролив. Таким образом, за сутки очередь увеличилась на 500 автомобилей. При этом лишь за минувшие сутки было перевезено около 2,5 тыс. машин и 3,1 тыс. пассажиров по единому билету. В АНО ЕДТ отмечают, что всю ночь «без перерыва» через Керченский пролив курсировали лишь четыре парома. «Дополнительные паромы железнодорожный “Анненков” и автомобильный “Севастополь” сделали несколько рейсов в дневное время, но не смогли встать в рейс ночью из-за неблагоприятных погодных условий»,– говорится в сообщении ЕДТ. Сейчас погода улучшилась, на переправе работают все шесть паромов.

Вчера ЕДТ сообщала , что с начала июля на переправе «наблюдается пиковая нагрузка» и «максимальный рост пассажиропотока». По данным дирекции, 1–15 июля переправой воспользовались уже порядка 193 тыс. пассажиров, 30 тыс. из которых ехали по единому билету. При этом в июне пассажиропоток составил 323 тыс. пассажиров, увеличившись в три раза по сравнению с апрелем. В ЕДТ считают, что июль и август «станут рекордными месяцами по перевозке пассажиров через Керченскую переправу». В компании отмечали, что «переправа не может полностью удовлетворить потребности» в перевозке машин, и рекомендовали пассажирам использовать общественный транспорт, потому что автобусы погружаются на паромы в приоритетном порядке.

14 июля ситуацию на переправе (на тот момент очередь из автомобилей там была меньше – около 1,2 тыс.) инспектировал министр транспорта Максим Соколов. Он провел совещание с представителями МВД, администрации Краснодарского края, «Росморпорта» и компаний-судовладельцев. Тогда было решено создать оперативную группу, которая будет решать проблемы перегруженности трафика. По итогам совещания господин Соколов поручил проработать вопрос об организации в Анапе перехватывающей парковки на 500 машиномест для пересадки владельцев машин на катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2». Кроме того, ЕДТ планирует создать «накопительные площадки для отстоя автомобилей», ожидающих своей очереди на паром, в порту Кавказ и в районе поста ГАИ в поселке Ильич. Дирекция увеличивает и количество паромов: сегодня в Керченский пролив из Греции прибыло судно «Дориус». Его введение должно увеличить общее количество перевезенных в курортный сезон пассажиров до 2 млн человек в обе стороны. Однако в ЕДТ признают, что «изменить ситуацию коренным образом» пока не удается.

Пока единственным способом добраться в Крым, помимо авиаперелета, остается паромная переправа через Керченский пролив. Пассажиры, которые едут в Крым общественным транспортом, могут купить единый билет, продажи которого стартовали в мае. По единому билету пассажиры добираются плацкартом до Краснодара или Анапы, затем автобусами доезжают до паромной переправы и затем вновь едут на автобусе до одного из крупных крымских городов. При этом пробки на переправе через Керченский пролив начали возникать еще в мае – причиной тому стали как ограниченная пропускная способность переправы, так и периодическое ухудшение погодных условий. Окончательным решением проблемы станет автомобильно-железнодорожный мост, который должен соединить Крым и Краснодарский край, но его планируется построить только к 2018 году.

Пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова в эфире «Ъ FM»: «Сложно пока прогнозировать, какой будет турпоток. Мы очень надеемся, что к концу года будет 3 млн туристов, в прошлом году полуостров посетило 6 млн туристов, но из них 65% были граждане Украины. Конечно, сейчас говорить о том, что украинцы в таком количестве поедут в Крым, не приходится. Людей, желающих поехать, очень много, приняли бы они и больше, но проблема в том, что нет перевозки. Проблем с бронированием нет, заявок у операторов очень много, если они смогут решить транспортную проблему – замечательно, но я думаю, что транспортную. проблему могут решить только Министерство транспорта, Росавиация, перевозчики».

Золотые ворота в Крым

Проект моста через Керченский пролив, который должен к 2018 году соединить Кубань с Крымом, по сравнению с первоначальными оценками подорожал в шесть раз и приблизился к абсолютным мировым рекордам стоимости таких проектов. Он обойдется в 283 млрд руб., 70% из которых выделит государство. Остальные деньги планируется занять, но окончательной схемы финансирования пока нет. Окупаться проект будет как минимум 20 лет, но для этого мост придется сделать платным не только для грузовиков и автобусов, но и для всех легковых автомобилей.

ИНТЕРФАКС; 16.07.2014; ДОЛГИЙ ПУТЬ В КРЫМ

Многокилометровая пробка на паром в Крым растет ежедневно. Власти РФ создают рабочую группу для решения этой проблемы, а Кубань развернула городок для ожидающих парома.

К середине лета стало очевидно, что туристы, желающие поехать в Крым на своих автомобилях по территории России, обречены на многочасовое ожидание очереди на паромную переправу через Керченский пролив. К 16 июля очередь на паромную переправу со стороны порта «Кавказ» в Тамани достигла 2,5 тыс. легковых машин, увеличившись за сутки на 500 машин. Ситуация на крымской стороне несколько проще: еще в начале недели там не было пробки, но, по последним данным, переправы из Керчи в настоящее время ждут уже около 400 машин.

Очередь в ожидании парома через Керченский пролив начала расти во второй половине июня – прохладный дождливый месяц, ухудшившаяся погода и штормовое предупреждение уже несколько раз за лето стали причиной закрытия паромной переправы.

По данным автономной некоммерческой организации «Единая транспортная дирекция» (АНО «ЕТД»), которая налаживает транспортное сообщение между Крымом и другими регионами России, в настоящее время на переправе работают шесть паромов, и за последние сутки они перевезли через пролив около 2,5 тыс. автомобилей и 3 тыс. 148 пассажиров, едущих по «единому билету».

«Всю ночь без перерыва курсировали четыре парома. Дополнительные паромы – железнодорожный «Анненков» и автомобильный «Севастополь» – сделали несколько рейсов в дневное время, но не смогли встать в рейс ночью из-за неблагоприятных погодных условий. На данный момент погода улучшилась, поэтому работают все шесть паромов», – сообщила утром 16 июля пресс-служба организатора перевозок.

Тем, кто едет через Керченский пролив в Крым на автобусе, повезло несколько больше – пассажирский транспорт и организованные туристические группы пропускают вне очереди.

Дополнительные паромы задействовали на переправе тогда, когда стало ясно, что работавшие в июне четыре парома «Ионас», «Керченский 2», «Ейск» и «Николай Аксененко» не успевают перевезти все машины. В целом за июнь, по данным «ЕТД», четыре парома перевезли на полуостров 312 тысяч пассажиров, совершив более 2 тыс. рейсов.

По сравнению с маем 2014 года в июне через переправу проехало на 70% больше машин. Но пиковая нагрузка, по данным транспортного оператора, на Керченской переправе началась в июле. С 1 по 15 июля из порта «Кавказ» в порт «Крым» перевезли 193 тыс. пассажиров, 30 тыс. из которых – по «единому билету».

Альтернатива паромному движению в Крым – авиасообщение. Традиционно билеты на наземный транспорт стоят дешевле, чем авиабилеты. Однако в случае с Крымом есть свои особенности: в этом году «Аэрофлот» установил для региона плоскую шкалу тарифов – в среднем билет в эконом-классе Москва-Симферополь-Москва обходится туристу в 7,5 тыс. рублей. Но самолетом, по сравнению с наземным сообщением, хотят путешествовать гораздо меньше россиян: в июле авиатранспортом в Крым прилетело 164 тыс. человек, железнодорожным транспортом приехало 166 тыс. человек.

Тем временем, как сообщает Единая транспортная дирекция, к настоящему времени паромная переправа через Керченский пролив работает в режиме пиковой загрузки и уже не способна оперативно перевозить всех желающих.

Для решения этой проблемы в ближайшие дни число паромов, постоянно курсирующих через Керченский пролив, возрастет до пяти. Перевозить пассажиров и грузы начнет паром «Дориус», который ранее работал в Греции. Новый паром сможет принять за один раз на борт более 600 пассажиров летом и около 450 человек зимой, кроме того, за один рейс паром способен перевезти до 169 машин. Для легкового транспорта на нем предусмотрены две палубы: нижняя вмещает до 104 машин, верхняя – до 65.

Сейчас на Керченской переправе работают идентичный «Дориусу» паром «Ионас» и три небольших парома – «Керченский 2», «Ейск» и «Николай Аксененко».

Еще в начале июля, тогда, когда очереди перед въездом на переправу начали расти, власти Кубани стали открывать вдоль трассы пункты питания, ставить мусорные баки, биотуалеты и душевые кабины. 11 июля в Темрюке установили палаточный лагерь для туристов, ожидающих свой очереди на паром.

По словам главы Темрюкского района Краснодарского края Ивана Василевского, сейчас в лагере стоят 16 палаток на 190 мест, и за несколько дней в городке переночевали около 500 человек. «В лагере есть все необходимое для того, чтобы обеспечить минимальный комфорт задержавшимся в очереди водителям и пассажирам автотранспорта. Установлены душевые кабины и туалеты, организовано дежурство медиков, пожарных и полицейских, подвоз питьевой воды. Работают торговые точки», – заявил Иван Василевский.

К решению проблемы автомобильной пробки на подъездах к переправе уже подключились федеральные власти. Так, министр транспорта РФ Максим Соколов поручил создать рабочую группу, которая будет собираться раз в три дня и регулировать сложившуюся ситуацию. В эту группу войдут представители Минтранса, МВД, Единой транспортной дирекции, администрации Краснодарского края и Росморпорта.

Также Максим Соколов предложил туристам более активно пользоваться общественным транспортом. По его словам, необходимо пустить поток машин туристов из Тамани в Анапу, где туристы будут оставить машины на перехватывающей парковке и далее отправятся в Крым на катамаранах «Сочи-1» и «Сочи-2».

Кроме того, Единая транспортная дирекция по поручению Минтранса создаст накопительные площадки для машин, ожидающих своей очереди на паром, в порту «Кавказ» и в районе поста ГАИ в поселке Ильич, сообщила пресс-служба департамента транспорта Краснодарского края.

Тем временем, новый железнодорожный паром, способный работать в шторм, может появиться на переправе через два-три месяца. Этот паром будет перевозить вагоны поезда «Симферополь – Керчь – Москва», который с 1 августа начнет движение по этому маршруту в тестовом режиме.

Новый паром будет совершать рейсы при скорости ветра до 20 метров в секунду. В настоящее время движение паромов на Керченской переправе прекращается при ветре 13 метров в секунду.

Между тем, ситуаций с многокилометровыми пробками уже воспользовались мошенники.

«Есть схемы, в том числе с использованием беременной женщины. Ее берут в машину (чтобы переправиться через пролив вне очереди) – и она ездит туда-сюда. Люди платят за это кто по 10, кто по 20 тысяч рублей», – заявил и.о. главы Крыма Сергей Аксенов.

Вместе с тем, как отмечают жители Крыма, число отдыхающих с Украины, которые ранее составляли большую часть туристов на полуострове, значительно уменьшилось. И теперь местные жители надеются исключительно на российских туристов.

В 2014 году, по данным на 30 июня, в целом пассажиропоток в Крым упал на 29,5% (с 2 млн 515 тыс. до 1 млн 772 тыс. человек), а конкретно туристический поток упал на 35% (с 1 млн 681 тыс. до 1 млн 89 тыс. человек) по сравнению с аналогичным периодом прошлого годом, сообщила «Интерфаксу» заместитель министра курортов и туризма Крыма Ольга Бурова.

Она пояснила, что 55% пассажиров приехали в Крым в этом году поездом, 25% – через паромную переправу и 20% – воспользовались самолетами.

«По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число пассажиров, прибывших через паромную переправу, увеличилось в 2,8 раза (с 158,7 тыс. до 447,9 тыс. человек), авиатранспортом – в 1,6 раза (с 227,7 тыс. до 354,9 тыс. человек), а вот поездами к нам прибыло пассажиров в 2,1 раза меньше – было 2 млн 128,7 тыс., а стало 969,3 тыс. человек», – рассказала Ольга Бурова.

По данным министерства туризма Крыма на конец июня, в организованных местах отдыха – гостиницах и санаториях – число отдыхающих сильно сократилось – с начала лета туда приехало 180 тыс. человек, что в 1,9 раза меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (352,2 тыс. человек).

Но власти Крыма не сомневаются в том, что главная причина падения пассажиропотока в Крым – это сложности с транспортной доступностью полуострова.

«Ожидание на паромной переправе, соединяющей Крым с Краснодарским краем России, может длиться до 80 часов, и это отражается на количестве туристов, прибывающих на полуостров», – пояснил журналистам Сергей Аксенов.

При этом глава республики заявил, что Крым со своей стороны сделал все возможное, «чтобы обеспечить россиянам возможность отдыха здесь – комфортного, безопасного, качественного и по приемлемым ценам».

Другая, пока что далекая альтернатива паромной переправе – мост через Керченский пролив. Проект этого моста по-прежнему обсуждают эксперты.

Мост обойдется российскому бюджету от 150 до 200 млрд рублей, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. При этом он опроверг слухи о том, что мост будут строить, в том числе, и за счет средств частных инвесторов.

По словам вице-премьера, в настоящее время рабочая группа получила около 6 тыс. предложений по строительству моста. «В конечном итоге это свелось к 74 проектам с различной стоимостью», – сказал вице-премьер.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 17.07.2014; МАТЧ-БРОСОК

В городах-организаторах Чемпионата мира-2018 футбольных болельщиков будут возить бесплатно

Для ярых болельщиков выпустят единый билет для поездки на Чемпионат мира по футболу 2018 года. Правда, пока еще не определено, кто именно из футбольных фанатов сможет перемещаться по нему между городами, в которых пройдут матчи. Но речь идет о поездках на автомобильном и железнодорожном транспорте, уточнил вчера на коллегии минтранса помощник президента Игорь Левитин.

И уже рассматривается вопрос о предоставлении компенсаций перевозчикам на организацию бесплатного проезда для всех обладателей билетов на матч в пределах городов-организаторов. Всего планируется продать 3,1 миллиона билетов.

Учитывая, что матчи будут идти в европейской части России, не исключено, что многие болельщики из Европы приедут на своем личном транспорте, в домах на колесах, прогнозирует замминистра транспорта Николай Асаул. И регионам уже даны рекомендации по созданию у себя инфраструктуры для этого. Пока такой вид туризма в России еще не развит, и здесь есть хорошее поле для деятельности, в том числе и для малого бизнеса. Понятно, что эта услуга менее выгодна, чем гостиничные. Надо не просто сделать парковку, но и подвести туда свет, воду, чтобы ею могли пользоваться в каждом доме на колесах.

Надо учесть, что это вопрос именно регионального руководства, уточнил в беседе с «РГ» Николай Асаул. Конечно, площадки под кемпинги должны организовывать не только для того, чтобы провести чемпионат и забыть про них, согласился он. Поэтому их стоит размещать с учетом развития туристического сегмента в регионах. Например, в интересных или живописных местах.

Взять же в аренду дом на колесах можно уже сейчас. Это стоит от шести до восьми тысяч за сутки. Для одного человека дороговато. Но если скинуться и поехать на футбол вчетвером, то получится довольно бюджетно. Если учесть, что средняя цена за нормальную гостиницу не в пиковый сезон – тысячи три рублей в сутки.

А вот покупать дом на колесах только для передвижения на футбольные матчи 2018 года дороговато. Он стоит дорого – миллиона три рублей.

Предложения по площадкам под кемпинги должны быть готовы уже осенью. В начале октября запланирован визит инспекторов, которые будут рассматривать каждый город, каждый регион на предмет проведения подготовки к чемпионату, отметил Асаул.

К августу этого года должны быть определены и места для расположения фестивалей болельщиков. А также обычных перехватывающих парковок для автотранспорта. Планируется размещение фан-зон на центральных площадях не только в городах, где пройдут матчи, а еще в 20 крупных городах европейской части России, Урала и Сибири.

Пока решение по развитию в России скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения к чемпионату мира не принято, сожалел глава РЖД Владимир Якунин. Хотя в заявочной книге на проведение чемпионата в 2018 году это прописано. И пока эксперты просчитали только то, как будут доставлять болельщиков по пессимистичному сценарию, если деньги на скоростные поезда не найдут. Тем не менее глава минтранса Максим Соколов дал поручение просчитать логистику передвижения фанатов и на скоростных поездах.

В аэропортах планируется организовать места ожидания для болельщиков, так называемой фан-зоны с обеспечением ее точками питания. И с возможностью просмотра трансляций матчей. Понятно, что если скоростные поезда не запустят, то большая часть нагрузки ляжет на авиацию и автодороги. И уже сейчас надо учесть пики для этих видов транспорта и необходимые инвестиции для их развития, считают в минтрансе.

Для подготовки и обеспечения логистики планируется создать транспортную дирекцию чемпионата мира по футболу. И предложение о ее создании подано минтрансом в кабинет министров. Скорее всего она и будет готовить план транспортного обеспечения чемпионата, который должен быть представлен в ФИФА не позднее июля 2016 года.

Всего 11 городов будут принимать ЧМФ-2018 года. Они объединены в четыре кластера.

Самый крупный кластер: Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград. Отдельно идут Москва и Екатеринбург. Южный кластер включает в себя Ростов-на-Дону и Сочи. Балтийский кластер: Санкт-Петербург и Калининград.

Гостей чемпионата уже разделили на три группы. Первая. Организованные болельщики, которые купили билеты на матч по квотам национальной футбольной федерации, и те, кто купил турпакеты. Они скорее всего полетят на чартерных рейсах и поедут на заказных автобусах. Максимум их перемещений вне зон стадионов – это «фан-зоны» и размещения в лагерях для болельщиков, отмечают эксперты. Здесь все понятно.

Сложнее будет обеспечить транспортом вторые – неорганизованные группы фанатов по три -четыре человека. Для таких мало посетить матч. Они приезжают и посмотреть достопремичательности. И обычно проводят в городе, где играет их команда дня четыре. Чтобы сэкономить, бронируют гостиницы и пользуются общественным транспортом.

Есть и клиентские группы ФИФА. Третьи. Это и высшие чины организации. Передвигаться они будут на воздушном и персональном автотранспорте, прогнозируют эксперты. И журналисты, тоже попали в эту группу пассажиров. Сначала их соберут в Москве, а потом будут перевозить за футбольными командами по России. И для них тоже нужно обеспечить транспорт. Для всех групп создадут условия и обеспечат проезд без заторов.

Тем временем

В следующем году список городов, из которых предлагается субсидировать полеты в Крым, может быть расширен Астраханью, Омском и Улан-Удэ.

И начнутся льготные полеты не с 15 июня, а с первого числа. Кроме того, планируется развивать порты Крыма, чтобы увеличить годовой пассажиропоток до миллиона человек.

Для больших объемов грузов планируется построить крупный порт на Таманском полуострове. К нему нужно будет подвести не только две ветки железнодорожного пути, но и автодорогу, считает помощник президента Игорь Левитин. Она может стать ответвлением от подхода к Керченскому мосту, как уже писала «РГ».

Небольшие порты России в обязательном порядке должны иметь нормальные автоподъезды, именно автомобилями туда идут грузы, в отличие от крупных терминалов. И эту специфику стоит учесть при корректировке планов по развитию российских портов в целом, считает Левитин.

РЖД – ПАРТНЕР; 16.07.2014; В КОНЦЕПЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧМ-2018 БУДУТ ЗАЛОЖЕНЫ ДВА СЦЕНАРИЯ РАЗВИТИЯ

Глава Минтранса Максим Соколов попросил внести в концепцию транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу 2018 года, который будет проходить в России, два сценария развития.

«Это связано с тем, что в данный момент никаких мероприятий по реализации проектов скоростного и высокоскоростного движения пока не проводится», – пояснил он.

Генеральный директор ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Игорь Титов рассказал, что пока в концепции учтен пессимистичный план, согласно которому ВСМ Москва – Казань не будет построена к 2018 году, и вся нагрузка рассчитана на аэропорты. При этом он отметил, что пока не все воздушные гавани готовы к увеличению пассажиропотока.

М. Соколов попросил ввести в концепцию и второй вариант (с развитием ВСМ) для того, чтобы в зависимости от решения правительства уже был план развития транспортного обеспечения ЧМ-2018.

FISHNEWS; 17.07.2014; В МИНТРАНСЕ РАССМОТРЕЛИ СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

Продолжается подготовка Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 г. 16 июля проект документа одобрила коллегия Министерства транспорта РФ.

Как отметил на заседании коллегии Минтранса глава ведомства Максим Соколов, впервые разработан документ, определяющий основы долгосрочного развития морских портов – Стратегия развития морской портовой инфраструктуры до 2030 г. «Разработка стратегии позволит задать направления и рамки развития портов и скоординировать действия отдельных участников, как со стороны государства, так и со стороны бизнеса, – заявил министр. – Дополнительно будет внедрена новая схема отбора инвестиционных проектов, а значит, услуги, которые предоставляют участники морской портовой отрасли, тоже выйдут на новый уровень».

В сентябре 2012 г. проект стратегии был в целом одобрен на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ во Владивостоке. В апреле 2014 г. в соответствии с поручением, которое отдал вице-премьер Аркадий Дворкович, документ доработали с учетом мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией инфраструктурных объектов в Крыму. Проект стратегии также был рассмотрен и одобрен Общественным советом Минтранса России.

Директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта министерства Константин Пальников отметил, что сегодня морское портовое хозяйство России – это свыше 850 портовых комплексов мощностью более 870 млн. тонн в 67 морских портах. Здесь ежегодно обрабатывается более 600 млн. тонн различных грузов. Как сообщили Fishnews в пресс-службе Минтранса, необходимость в долгосрочном планировании развития портовой инфраструктуры на современном этапе обусловлена тем, что жизненный цикл проектов в морских портах охватывает десятилетия, а это означает, что нужно по возможности достоверно спрогнозировать спрос на портовую инфраструктуру.

«Основной целью стратегии является удовлетворение потребностей экономики в конкурентоспособных качественных услугах в морских портах путем формирования современной инфраструктуры морских портов, интеграции их в транспортные узлы при стимулирующей роли государства по их комплексному развитию», – подчеркнул Константин Пальников.

РЖД-ПАРТНЕР; 16.07.2014; К 2020 Г. Ж/Д ГРУЗОПОТОК В НАПРАВЛЕНИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ПОРТОВ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬСЯ НА 100 МЛН ТОНН

Согласно заявкам инвесторов морских терминалов, к 2020 году грузооборот портов Дальнего Востока может увеличиться на 132 млн тонн по сравнению с 2013-м, сообщил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов на расширенном заседании коллегии ведомства.

«В прошлом году ими было переработано 145 млн тонн грузов, из которых порядка 74 млн тонн было доставлено железнодорожным транспортом. К 2020 году планируется, что эта цифра увеличится еще на 100 млн тонн», – отметил он.

Таким образом, по словам замминистра, совместное развитие портового комплекса Дальнего Востока и реконструкция Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей обеспечат вывоз грузов железнодорожным транспортом в полном объеме как с месторождений, расположенных в районе БАМа, так и с тех, что находятся в районах Восточной Сибири.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин добавил, что ежегодно объем увеличения грузопотока в направлении дальневосточных портов растет на 14–24%.

А. Цыденов добавил, что для увеличения грузопотока на всем Восточном полигоне планируется организовать тяжеловесное движение поездов весом 7100 тонн, сформированных из вагонов с нагрузкой на ось 25 тонн. По его словам, интервал между движением составов останется таким же, как и сейчас и составит 8 минут. Ведь при большем интервале между движением поездов эффект от расширения пропускной способности за счет увеличения массы поезда будет теряться. «Организация тяжеловесного движения должна к 2020 г. дать прирост грузоперевозок в размере 11,5 млн тонн», – резюмировал А. Цыденов.

КОММЕРСАНТЪ; 17.07.2014; ПОРТОВЫЙ БИЗНЕС

Минтранс определился с портами в Крыму

Министерство предлагает сосредоточиться на развитии трех из пяти портов Крыма в Керчи, Ялте и Евпатории, следует из материалов ведомства. Порт Керчь Минтранс рекомендует оборудовать устройством для заезда автомашин на судно, что позволит увеличить мощность переправы с 2,8 млн до 4 млн тонн грузов в год. Кроме того, планируется реконструкция терминала по перевалке сжиженного углеводородного газа. В портах Ялта и Евпатория, грузооборот которых в 2013 году составил 0,2 млн и 0,9 млн тонн соответственно, Минтранс предлагает реконструировать терминалы по перевалке насыпных грузов. О развитии инфраструктуры морских портов Севастополя и Феодосии в материалах министерства ничего не говорится.

РИА НОВОСТИ; 16.07.2014; РЕКОНСТРУКЦИЯ ПОРТОВ КРЫМА ПОЗВОЛИТ ПЕРЕВОЗИТЬ БОЛЕЕ 1 МЛН ТУРИСТОВ ЕЖЕГОДНО

Минтранс РФ предлагает провести реконструкцию морских пассажирских терминалов в Крыму для увеличения их годовой пропускной способности до 1,1 млн пассажиров-туристов, следует из материалов министерства, с которыми ознакомился ИТАР-ТАСС.

В справке, подготовленной чиновниками министерства в рамках реализации поручения правительства, перечислены объекты и предложения по их реконструкции, предлагаемые к включению в объединенную схему территориального планирования в Крыму и Севастополе.

В частности, в порту Ялта необходима реконструкция гидротехнических сооружений порта и строительные работы по увеличению пропускной способности порта до 100 тыс. пассажиров в год для местного сообщения с курортными поселками Алупка, Алушта, Форос и Малореченское.

В порту Евпатории необходимо проведение дноуглубительных работ для приема пассажирских судов и увеличения пропускной способности терминала до 200 тыс. человек в год.

Гидротехнические сооружения в Феодосии необходимо реконструировать для создания в порту яхтенной марины, а также достроить пассажирский причал №2, что позволит нарастить пропускную способность порта до 200 тыс. пассажиров в год.

В Севастополе Минтранс предлагает реконструировать пассажирские причалы в интересах внутригородского водного сообщения, а также построить новую инфраструктуру в районе Графской пристани для приема круизных пассажирских лайнеров. По итогам этих работ годовая пропускная способность свеастопольского порта должна достигнуть 600 тыс. человек, говорится в материалах Минтранса РФ.

Информация об объемах и источниках финансирования указанных проектов, равно как и о сроках проведения работ в материалах Минтранса отсутствует.

Согласно материалам Минтранса, создавать дополнительную пассажирскую инфраструктуру в морском порту Керчь не планируется, пассажиропоток с территории остальной России должен принять на себя транспортный переход через Керченский пролив, который обозначен в документе отдельным мероприятием без указания параметров и стоимости строительства.

РИА НОВОСТИ; 16.07.2014; МИНТРАНС ПРЕДЛАГАЕТ РАЗВИВАТЬ ПЕРЕВАЛКУ ГРУЗОВ В ТРЕХ ИЗ ПЯТИ ПОРТОВ КРЫМА

Развитие грузовой инфраструктуры целесообразно проводить в трех из пяти морских портов Крыма, следует из материалов Минтранса России, с которыми ознакомился ИТАР-ТАСС.

В справке, подготовленной специалистами министерства в рамках реализации поручения правительства РФ, указаны объекты морской инфраструктуры и проекты их модернизации, предлагаемые к включению в объединенную схему территориального планирования Крыма и Севастополя.

В частности, в порту Керчь Минтранс предлагает построить вторую паромную аппарель /устройство для заезда автомашин на судно/ для грузовых перевозок и проведение дноуглубительных работ в районе поселка Жуковка, что позволит увеличить мощность переправы до 4 млн тонн грузов в год. Кроме того, планируется реконструкция терминала по перевалке сжиженного углеводородного газа /будущая мощность терминала в материалах Минтранса не указана/.

Терминалы по перевалке насыпных грузов Минтранс рекомендует реконструировать в порту Ялта /в районе поселка Массандра/, а также в Евпатории на территории грузового района озера Донузлав.

О необходимости реконструкции грузовой инфраструктуры морских портов Севастополя и Феодосии в материалах Минтранса ничего не говорится.

Информация об объемах и источниках финансирования указанных проектов, равно как и о сроках проведения работ в материалах Минтранса, с которыми ознакомился ИТАР-ТАСС, отсутствует.

По итогам 2013 года грузооборот морских портов Крыма и Севастополя составил 11,3 млн тонн /минус 28,7 проц в сравнении в 2012 годом/. В частности, порта Севастополь – 4,8 млн тонн, Керчь – 2,8 млн тонн, Феодосия – 2,6 млн тонн, Евпатория – 0,9 млн тонн, Ялта – 0,2 млн тонн. Согласно проекту обновленной Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, представленной на Общественном совете Минтранса, развитие крымских портов даст увеличение грузопотока на 8 млн тонн ежегодно.

РИА НОВОСТИ; 16.07.2014; У КЛИЕНТОВ «НЕВЫ» НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОБЛЕМ С ВОЗВРАЩЕНИЕМ В РОССИЮ – ИСТОЧНИК В РОСАВИАЦИИ

Клиентам туроператора «Нева», остановившего сегодня работу, не следует опасаться проблем с вылетом на родину, считает источник ИТАР-ТАСС в Росавиации.

«Чартерные рейсы, как правило, приобретаются туроператорами у авиакомпаний на всю поездку – туда и обратно. Так что обратный перелет туристов уже оплачен и будет выполнен», – отмечает собеседник ИТАР-ТАСС.

Кроме того, по его словам, у «Невы» на этот случай сформирован специальный страховой фонд в размере 450 млн рублей, за счет средств которого будут решаться проблемы туристов компании. «Это значительная сумма, которая должна позволить решить все проблемы застрявших за рубежом туристов», – отмечает чиновник Росавиации.

Он добавляет, что ответственность за решение проблем туристов полностью лежит на туроператоре, а Минтранс подключается к решению проблем авиапассажиров только на регулярных, а не на чартерных рейсах.

По информации источника ИТАР-ТАСС, туристы «Невы» на чартерных рейсах отправлялись в города Греции, Болгарии, Хорватии, Кипра, Испании, Туниса, Венгрии и Турции.

РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ; 16.07.2014; ТОП-МЕНЕДЖЕР «НЕВЫ»: У НАС ДОЛГОВ НИ ПЕРЕД КЕМ НЕТ

Причиной краха турфирмы «Нева» стало ограничение на выезд за границу сотрудников силовых структур и плохая экономическая ситуация. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил директор компании Максим Пирогов. Совокупность этих причин, по его словам, привела к тому, что доходы компании в первом полугодии 2014г. упали на 25%. «Совокупность этих причин и повлияла на уменьшение доходов», – сообщил М.Пирогов. Ранее Сергей Тимирлиев, председатель совета директоров, сказал, что финансовые проблемы связаны с низкой рентабельностью туристического бизнеса.

Эксперты говорят, что «Нева» была крупнейшей компанией, способной предложить рынку бюджетные туры. «Курс евро, по сравнению с прошлым сезоном, существенно вырос, это коснулось как раз недорогих путевок, на которых специализировалась Нева. Плюс у нас на рынке бюджетные поездки востребованы среди чиновников, госслужащих, военных и т.д., которым в этом году рекомендовали не ездить за рубеж, соответственно, поток этих туристов снизился», – объясняет директор по северо-западному региону сети отелей Cronwell Management Co.Ltd Алексей Мусакин.

Эксперты уверены, что уход «Невы» приведет к переделу туристического рынка Петербурга и ослабит позиции других туроператоров. «Самый большой риск состоит в том, что люди, которые раньше выбирали между бронированием через оператора и прямым бронированием, могут сделать выбор в пользу прямого бронирования. Тенденция эта наблюдается несколько последних лет, но в свете последних событий она может усилится, особенно в Петербурге, где нет проблем с получением визы», – считает А.Мусакин.

Компания «Нева», один из крупнейших туроператоров России, объявила о приостановке своей деятельности в связи «с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками» сегодня. На вопрос журналистов, сколько человек пострадали от остановки деятельности «Невы», гендиректор Максим Пирогов ответил: «Все под контролем. Все, кто сейчас за границей, будут доставлены. Речь идет о 6,5 тыс. человек». Источник в Росавиации, уточнил, что ответственность за решение транспортных проблем туристов несет туроператор, Минтранс подключается к решению проблем авиапассажиров только на регулярных, а не на чартерных рейсах. Однако собеседник агентства отметил, что клиентам остановившего сегодня работу туроператора «Нева» не следует опасаться проблем с вылетом в Россию. «Чартерные рейсы, как правило, приобретаются туроператорами у авиакомпаний на всю поездку – туда и обратно. Так что обратный перелет туристов уже оплачен и будет выполнен», – пояснил он.

Кроме того, по словам М.Пирогова, всего у Невы обязательства по 16 тыс. путевкам. «Помощь в сложившейся ситуации окажут Ростуризм и АТОР, а также страховая компания «Восхождение», которая выплатит компенсации на сумму более 400 млн руб»., – сказал он. «Для выплаты денег необходимо направить пакет документов в страховую компанию, офис которой расположен в Москве. Сама «Нева» ничего не возместит. Долгов у компании нет», – уверенно заявил М.Пирогов журналистам.

Надо отметить, что ранее «Нева» сотрудничала с компанией СОГАЗ. 3 июля 2014г. туроператор заключила договор с другой страховой – с компанией «Восхождение». На вопрос журналистов, что стало причиной смены страховщика, представители компании не ответили.

Срок действия договора страхования ответственности, заключенный в «СОГАЗе», на данный момент закончился, сообщили РБК-Петербург в пресс-службе ОАО «СОГАЗ». «Решение о расторжении договора было принято еще в феврале, о чем турфирма была своевременно проинформирована. Причина – выход Согаза с рынка страхования ответственности туроператоров», – говорится в ответе страховой компании.

ЗАО «Фирма Нева» является основной компанией холдинга Neva International Holding Aps, зарегистрированный в 2005 году. Туда также вошли ЗАО «Невэкс» (Nevex) и ЗАО «Центр туристического обслуживания» (ЦТО).