Похожие публикации

Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. М. Просвещение, 2011. Обучение грамоте (обучение письму)
Учебник
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...полностью>>

Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. М. Просвещение, 2011. Обучение грамоте (обучение письму)
Учебник
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...полностью>>

Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. М. Просвещение, 2011. Обучение грамоте (обучение письму)
Учебник
Самостоятельная работа: дописывание элементов письменных букв. Коллективная работа: составление предложений по схеме. Игра «Буквенная мозаика»: констр...полностью>>

Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Макроэкономика: Учебник. 6-е изд
Учебник
Книга является шестым изданием первого российского учебника современно­го курса «Макроэкономика». Предыдущие три издания были опубликованы в издательс...полностью>>



Рабочая программа по истории II половины xxв нач. Xxiв

Рабочая программа

по истории

II половины XXв. – нач. XXIв.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, 2004 г., Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) МО РФ 2004 г. Данная программа является логическим продолжением курса истории XXв. (I половины) под редакцией А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, В.С. Морозова М., Просвещение, 2006 и федеральной примерной программы по истории, М., 2004. Программа составлена с учетом регионального учебного базисного плана для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Ярославской области на 2009-/2010 учебный год (Письмо Департамента образования Администрации Ярославской области от 28.05.2009 № 2116/01-10) Данная рабочая программа позволяет всем учащимся получить минимум исторических знаний к концу 12 класса.

Количество часов: Всеобщая история -11 часов, история России -24 часа

Календарно-тематическое планирование также полностью реализует образовательный стандарт 2004г.

УМК:

Загладин Н.В. «Всеобщая история 20в.» М., Русское слово, 2010.

Загладин Н.В., Козленко С.Н., Минаков С.Т. «История Отечества 20- нач. 21 века» М., Русское слово, 2010.

Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. «Россия XX – нач. XXI века», М., Просвещение, 2010.

Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. «Новейшая история зарубежных стран», М., Просвещение, 2010.

Содержание программы

Мир во второй половине XX века - 2ч.

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Особенности экономического и политического развития в странах Европы и Северной Америки - 2ч.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации.

Страны Азии и Африки в современном мире - 2ч.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор

освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Страны Латинской Америки в современном мире - 1ч.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в

Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Культура второй половины XX века - 1ч.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

Международные отношения после Второй мировой войны - 2ч.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис.

Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом.

Глобальные проблемы современности - 1ч.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство.

Антиглобалистское движение.

СССР в первое послевоенное 10-летие - 5ч.

Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.

Стагнация Советской системы – 4ч.

Попытки преодоления культа личности. ХХ съезд КПСС. Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг., причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение.

Особенности развития советской культуры в 1950-1980 гг. Наука и образование в СССР.

«Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины ХХ в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война.

Крах коммунистического режима – 10ч.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования

экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и

продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных

депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и

общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение

межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана.

Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н.

Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г.

Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации.

Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения.

Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую

жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI

веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное

пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Тематическое планирование (Всеобщая история -11 часов, история России -24 часа)

Название темы

Кол-во часов

Кол-во зачетов

1

Мир во второй половине XX века.

2

2

Особенности экономического и политического развития в странах Европы и Северной Америки.

2

3

Страны Азии и Африки в

2

4

современном мире.

Страны Латинской Америки в современном мире

1

5

Культура второй половины XX века.

1

6

Международные отношения после Второй мировой войны.

2

7

Глобальные проблемы современности.

1

Зачет 1. «Особенности экономического и политического развития в странах мира во II половине XX в.». после урока № 11

8

СССР в первое послевоенное 10-летие.

5

8

Первые попытки либерализации системы.

5

Зачет 2. «Послевоенные 50-е, начало 60-х годов XX века». После урока №21

9

Стагнация Советской системы

4

Зачет №3 «Стагнация Советской системы» после урока №25

10

Крах коммунистического режима

10

Зачет 4. «Экономическое и политическое развитие России в 2000-е годы» после урока №35

Календарно-тематическое планирование

12 класс (базовый уровень) 35 часов

Всеобщая история - 11 часов

Название темы

Кол-во часов

Формы контроля

Дата

Мир во второй половине XX века - 2ч.

1.

Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970гг.

1

Проблемное задание, составление сравнительных таблиц

2.

Становление информационного общества 1970-2000гг.

1

Рефераты

Особенности экономического и политического развития в странах Европы и Северной Америки - 2ч.

3.

Социально-политическая жизнь стран Европы и Северной Америки во II половине XX века.

1

Составление тезисов

4.

Крушение колониальной системы и образование независимых государств во II половине XX века.

1

Страны Азии и Африки в современном мире - 2ч.

5.

Страны Азии в современном мире.

1

6.

Страны Африки в современном мире.

1

Страны Латинской Америки в современном мире - 1ч.

7.

Латинская Америка во II половине XX-нач. XXI в.в.

1

Тесты

Культура второй половины XX века - 1ч.

8.

Наука и техника. Литература и искусство.

1

Подготовка рефератов

Международные отношения после Второй мировой войны - 2ч.

9.

Международные отношения в 1950-1960-е годы.

1

Уметь писать лекцию

10.

Международные отношения в конце XX – нач. XXI в.

1

Составление таблиц

Глобальные проблемы современности - 1ч.

11.

Урок заключительного повторения.

1

Повторение ключевых событий истории XX – нач. XXI в.

Зачет 1. «Особенности экономического и политического развития в странах мира во II половине XX в.».

История России - 24ч.

СССР в первое послевоенное 10-летие - 5ч.

1/12

Начало «Холодной войны».

1

Письменно отвечать на вопросы

2/13

Новый стратегический курс Кремля.

1

3/14

Ядерный вызов. От демилитаризации к гонке вооружений.

1

Рефераты на уроке-семинаре

4/15

Трудное возрождение.

1

Мини-сочинение по теме урока

5/16

Власть и общество.

1

Отвечать на вопросы

Первые попытки либерализации системы – 5ч.

6/17

Смена власти в Кремле.

1

Отвечать письменно на вопрос 3 стр. 279

7/18

Начало десталинизации (практикум)

1

Отвечать на вопросы на стр. 283

8/19

Экономическое соревнование с Западом: планы и итоги (практикум).

1

Текстовая таблица

9/20

Противоречия «Либерального коммунизма».

1

10/21

Конец правления Н.С. Хрущева

1

Мини-сочинение «Для каких слоев общества было очевидно, что Хрущев исчерпал себя. Его время истекло…»

Зачет 2. «Послевоенные 50-е, начало 60-х годов XX века».

Стагнация Советской системы – 4ч.

11/22

Нарастание консервативных тенденций (практикум)

1

Отвечать письменно «Почему Л.И. Брежневу, фигуре изначально временной, удалось не просто удержать, но и укрепить власть»

12/23

Советское общество на переломе.

1

Сравнительные характеристики Ленина, Сталина. Хрущева. Брежнева

13/24

«Развитой социализм»: прожекты и реальность. Новые попытки совершенствования хозяйственного механизма.

1

Задание на стр. 314

14/25

Несостоявшаяся «разрядка».

1

Таблица «Направления внешней политики»

Зачет №3 «Стагнация Советской системы»

Крах коммунистического режима – 10ч.

15/25

Истоки перестройки М.С. Горбачева.

1

Составление тезисов нового материала

16/27

Трудный поворот к рынку (лабораторный урок).

1

Сравнительная таблица о реформах Косыгина и Рыжкова

17/28

Демонтаж тоталитарных структур.

1

18/29

От внутренних реформ к распаду СССР.

1

Отв. на вопрос 2 стр. 349, тесты

19/30

20/31

Становление новой российской государственности.

2

Сравнительная таблица «Внешняя политика России в 90-е годы XXв»

21/32

Возвращение рынка (практикум)

1

Тезисный план «Социальная цена реформ»

22/33

Российское общество в условиях системной трансформации.

1

23/34

Россия в конце XX – нач. XXIв.в.

1

Тест К/р №1

24/35

Новые тенденции в развитии России.

1

Зачет 4. «Экономическое и политическое развитие России в 2000-е годы».

Требования к подготовке выпускника

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной Новой и Новейшей истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, учебного проекта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Учебник для ОУ. Базовый уровень «История России и мира в XX», Н.В.Загладин М, «Просвещение», 2008.

  2. Учебник для ОУ. Базовый уровень «История России XX – начало XXI века», А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, М, «Просвещение», 2008.

  3. Данилов А.А. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы / А.А. Данилов, А.В. Пыжиков. — М., 2002.

  4. В.А. Шестаков, «История России XX-начала XXI века»,М., «Просвещение», 2007.

  5. В.В. Кириллов, М.Н. Чернова «История России. Поурочные разработки», 11 класс, М., «Эксмо», 2006.

  6. Т.В. Коваль «Конспекты уроков для учителя истории. Истроия России. XX век», М, «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2001

  7. Т.А. Корнева «Нетрадиционные уроки по истории России XX века в 9, 11 классах», Волгоград, «Учитель», 2002

  8. Е.Н. Сорокина «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. 10 – 11 классы, сборник элективных курсов, Волгоград, «Учитель», 2006

  9. А.Ф. Кузьменко «Тематические схемы по истории России XX века», М., «ВЛАДОС», 2002

  10. В.В. Кириллов «Отечественная история XX – начала XXI века в схемах, таблицах и диаграммах», М.,»Приор», 2003

  11. В.В. Фортунатов, С.Ф. Снигирёв, А.Г. Фирсов «Отечественная история в схемах и таблицах», «Питер», 2006.

  12. А.В. Зинченко «История России IX-XX вв. в схемах и таблицах», М, «УРСС», 2003.

  13. В.В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах», М., «Эксмо», 2004.

  14. О.Ю.Стрелова «ЕГЭ – выполнение заданий части С», М, «Экзамен», 2007.

  15. Я.В. Соловьёв, Е.А. Гевуркова, Л.И. Ларина, В.И. Егорова «Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ», История, М., «Астрель», ФИПИ, 2008.

  16. «История, ЕГЭ, универсальные материалы для подготовки учащихся, 2010, ФИПИ, М., «Интеллект- Центр», 2010.