Похожие публикации

23 сентября 2013 г. 73-13-153/пз-и о государственной регистрации выпусков
Документ
В соответствии с Положением о территориальном подразделении Службы Банка России по финансовым рынкам, утвержденным Первым заместителем Председателя Ба...полностью>>

Методические указания по самостоятельной работе красноярск (1)
Методические указания
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Логика и методология науки». Пособие содержит тематически...полностью>>

О плане работы администрации
Документ
2.Заместителям главы администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, руководителям отделов, управлений администрации Но...полностью>>

Определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и имеющим проблемы с психическим самочувствием
Документ
Развивающая работа ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников (воспитанников), пр...полностью>>



Приказ № от 20 г. Рабочая программа по учебному курсу «География России. Природа» 8 класс

Оценка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Оценка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Оценка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Оценка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Оценка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Оценка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Оценка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Оценка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения географии ученик 8 класса должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ТЕСТ №1

по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

I вариант

1. В рельефе России преобладают:

а) горы;

б) равнины.

2. Общий уклон территории России:

а) к югу; б) к северу;

в) к центру; г) к востоку.

3. Высшая точка России – это гора:

а) Ключевская Сопка; б) Казбек;

в) Белуха; г) Эльбрус.

4. На древних участках земной коры – платформах, как правило, располагаются:

а) горы;

б) равнины.

5. Внутренние процессы, формирующие рельеф, это:

а) вулканизм;

б) столкновение литосферных плит;

в) деятельность древнего ледника.

6. Горные сооружения соответствуют:

а) складчатым областям;

б) платформам;

в) щитам.

7. Самые высокие горы России – это:

а) Алтай; б) Кавказ;

в) Саяны; г) Урал.

8. Устойчивые участки земной коры называются:

а) плиты;

б) платформы;

в) складчатые области.

9. В мезозойскую складчатость поднялись хребты:

а) Алтая; б) Сихотэ-Алиня;

в) Кавказа.

10. Возрожденными горами являются:

а) Саяны; б) Кавказ;

в) Алтай.

11. К древним складчатым областям приурочены месторождения:

а) угля, нефти, газа; б) железных руд, золота;

в) и тех и других.

12. Крупнейшими угольными бассейнами являются:

а) Самотлор, Канско-Ачинский;

б) Тунгусский, Ленский;

в) Уренгой, Ямбург.

13. К формам рельефа ледникового происхождения относятся:

а) морены, троги, бараньи лбы;

б) овраги, балки;

в) барханы, дюны.

14. Самая древняя геологическая эра называется:

а) протерозойская; б) палеозойская;

в) архейская.

15. Геологическая эра, которая продолжается и сейчас называется:

а) мезозойская; б) кайнозойская;

в) палеозойская.

16. Установите соответствие между горами и их высшими вершинами:

1) Кавказ; а) г. Победа;

2) Алтай; б) г. Белуха;

3) Саяны; в) г. Эльбрус;

4) хребет Черского; г) г. Мунку-Сардык.

17. Установите соответствие:

1) грязекаменный поток; а) лавина;

2) сход снега со склонов гор; б) сель;

3) рыхлые глинисто-валунные в) морена.

ледниковые отложения.

18. Строение земной поверхности (коры) показано на карте:

а) физической;

б) геологической;

в) тектонической.

ТЕСТ №1

по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

II вариант

1. Наиболее возвышенной частью России является:

а) европейская;

б) азиатская.

2. Укажите верное суждение:

  1. Рельеф России разнообразен.

  2. В рельефе страны преобладают горы.

  3. Горы располагаются в основном на западе страны.

  4. Алтай – самые высокие горы России.

3. Самой высокой и расчлененной равниной в России является…

  1. Восточно–Европейская равнина

  2. Среднесибирское плоскогорье

  3. Западно–Сибирская равнина

4. Фундамент Восточно–Европейской платформы выходит на поверхность в виде … щита

  1. Балтийского

  2. Анабарского

  3. Алданского

5. Укажите самые высокие горы страны:

  1. Уральские

  2. Алтай

  3. Кавказские

  4. Сихотэ-Алинь

6. Самый крупный из действующих вулканов России…

  1. Кроноцкая Сопка

  2. Ключевская Сопка

  3. Авачинская Сопка

7. Моренный рельеф образовался в результате геологической деятельности…

  1. ветра

  2. текучих вод

  3. ледника

8. В горах преобладают полезные ископаемые…

  1. рудные магматические

  2. рудные осадочные

  3. горючие (нефть, газ, уголь)

9. В складчатых областях образовались:

  1. равнины

  2. плоскогорья

  3. горы

  4. горы, равнины

10. Какое полезное ископаемое добывают в Кузнецком бассейне?

  1. железную руду

  2. каменный уголь

  3. нефть

  4. золото

11. Где находятся наиболее крупные месторождения нефти и газа?

  1. на Западно-Сибирской равнине

  2. на Восточно-Европейской равнине

  3. в Уральских горах

  4. в Забайкалье

12. Какие формы рельефа относятся к антропогенным?

  1. карьеры, терриконы

  2. дюны, барханы

  3. вулканы

  4. ледники

13. Крупные месторождения алмазов в России сосредоточены в республике

  1. Коми

  2. Карелия

  3. Саха (Якутия)

  4. Алтай

14. Назовите геологическую эру, сменившую протерозойскую:

а) палеозойская

б) мезозойская

в) кайнозойская

15. Самая древняя геологическая эра:

  1. мезозойская

  2. кайнозойская

  3. архейская

  4. протерозойская

16. Установите соответствие между горами и их высшими вершинами:

1) Кавказ; а) г. Победа;

2) Алтай; б) г. Белуха;

3) Уральские; в) г. Народная

4) хребет Черского; г) г. Эльбрус

17. Установите соответствие:

1) сход снега со склонов гор а) сель;

2) грязекаменный поток; б) морена;

3) рыхлые глинисто-валунные в) лавина.

ледниковые отложения.

18. Строение земной поверхности (коры) показано на карте:

а) физической;

б) тектонической;

в) геологической.