Похожие публикации

Правила предоставления микрозаймов
Документ
Настоящие правила определяют порядок и условия предоставления микрозаймов Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный центр финансовой пом...полностью>>

Справка-обоснование к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики
Документ
«О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О предельной штатной численности министерств, административных ведомств и и...полностью>>

Опросный лист для формирования заявки на автоматизированный междугородный коммутатор АМК
Документ
расчеты за ВСЕ услуги, предоставляемые абонентам узлом связи, включая услуги, предоставляемые АМК, предполагается производить поставляемым СКБ “ПромИн...полностью>>

Тематическое перспективное планирование занятий по пдд в доу старший воспитатель
Документ
Особенностью курса является выделение специального времени – занятия, в первую половину дня, в помещении автокласса. Данные занятия направлены на реал...полностью>>



Обязательный минимум содержания образования 2004 г

6. Приведите по одному примеру заданий из Вашего УМК, которые способствуют формированию разных типов УУД. Если соответствующие задания, отсутствуют, на Ваш взгляд, в учебнике, то приведите собственные примеры.

Анализируемый УМК Физика 7 С.В.Громов, Н.А.Родина

УУД

Задание из УМК

Вариант собственного задания/или комментарий к имеющемуся

Личностные

Почему изучать физику нужно не только ученым-физикам? ( 7 кл)

Какое значение и смысл имеет изучение физики для вас.

Регулятивные

Опишите опыт, с помощью которого можно определить размер молекулы. (7 кл стр 66)

На основании опыта, описанного в учебнике на стр 66, проведите эксперимент и сделайте вывод.

Коммуникативные

1. Что называют простыми механизмами? 2. Какие простые

механизмы вы знаете? 3. Что представляет собой ворот? Чем

определяется даваемый им выигрыш в силе? 4. Из каких частей состоит лебедка? 5. В каких военных машинах древности применялись простые механизмы?

(Вопросы для повторения стр 59, 7 кл) фронтальный опрос

Задание по группам:

По вопросам для повторения стр 59 подготовьте опорный конспект и подготовьтесь к защите конспекта.

( управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера)

Познавательные

Что надо сделать, чтобы

определить плотность вещества, зная массу тела и его объем? (стр 27, 7 кл)

Тестовое задание:

Как определить плотность вещества?

  1. Измерить массу тела, сделанную из этого вещества

  2. Определить массу тела и его размеры

  3. Найти массу тела из данного вещества, его объём и разделить массу на объём

  4. Сравнить массы двух тел из данного вещества

7. Разработайте тематическое планирование на одно полугодие (класс по выбору) по следующей схеме:

Класс 7 УМК Физика 7 С.В.Громов, Н.А.Родина

Тема

Содержание (дидактические единицы)

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика – наука о природе.

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений.

овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления

формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи

осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,

формирование познавательных интересов

2

Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты

Физический эксперимент и физическая теория.

Фронтальный опрос

Решение задач

3

Физические величины и их измерение

Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физика и техника.

Тест 1. Физика - наука о природе. Вещество. Физическое тело.

формирование научного типа мышления

Уметь правильно оформлять и решать задачи по физике

формирование умений работы с физическими величинами

убежденность в возможности познания природы

4

Решение задач по теме «Определение цены деления измерительных приборов; линейных размеров малых тел»

Определение цены деления измерительных приборов; линейных размеров малых тел

Решение задач Тест 2. Физические величины. Единицы их измерения.

5

Л/р №1 «Измерение объема жидкостей с помощью измерительного цилиндра»

измерительный цилиндр (мензурка), цена деления

Единицы измерения объёма воды, перевод единиц измерения

Лабораторная работа, выводы, оформление

овладение практическими умениями определять цену деления прибора

оценивать границы погрешностей результатов

целеполагание, планирование пути достижения цели,

формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной л.р.

осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе

развитие внимательности аккуратности

6

Механическое движение

Понятие материальной точки. Механическое движение. Траектория. Путь. Чем отличается путь от перемещения. Прямолинейное равномерное движение

Фронтальный опрос

Решение задач

формирование представлений о механическом движении тел и его относительности

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

7

Скорость в механическом движении. Равномерное и неравномерное движение

Скорость прямолинейного равномерного движения

Решение задач Тест 3. Механическое движение. Относительность движения.

представить результаты измерения в виде таблиц, графиков

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

обеспечения безопасности своей жизни

адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов

соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;

развитие внимательности собранности и аккуратности

8

Расчет пути и времени движения

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Решение задач

Фронтальный опрос

Тест 4а. Равномерное и неравномерное движение. Скорость (начальный уровень).

представить результаты измерения в виде таблиц, графиков

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

обеспечения безопасности своей жизни

адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;

развитие внимательности собранности и аккуратности

9

Инерция.

Неравномерное движение. Относительность движения. Состояние покоя. Изменение скорости. Движение по инерции. Понятие инерции

Опорный конспект

Физический диктант

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения.

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

10

Взаимодействие тел. Масса тела

Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы

Тест 5а. Инерция. Инертность. Масса. Закон взаимодействия (начальный уровень).

формирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений;

объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел

формирование умения характеризовать взаимодействие тел

развитие монологической и диалогической речи

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

11

Л/р №2 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Методы измерения массы

Написать вывод и правильно оформить работу

овладение навыками работы с физическим оборудованием

развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умения сравнивать массы тел

приобретение опыта работы в группах, вступать в диалог

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности;

выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

12

Плотность вещества

Методы измерения плотности

Решение задач

выяснение физического смысла плотности

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел,

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

13

Л/р №3 «Определение плотности твердого тела»

Методы измерения массы и плотности

Написать вывод и правильно оформить работу

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности

14

Расчет массы и объема тела

Методы измерения массы и плотности

Решение задач, Тест 6а. Плотность вещества (начальный уровень).

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач

сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

15

Решение задач по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». Подготовка к контрольной работе

Понятия механического движения, пути, времени и скорости, формулы, единицы измерения. Понятие массы, плотности и объёма, выражение одной физической величины через другую. Перевод ед измерения в СИ

Решение задач

16

Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Методы измерения массы и плотности

Контрольная работа

Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

17

Сила.

Сила. Сила – причина изменения скорости

Опорный конспект

формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

18

Явление тяготения. Сила тяжести

Сила тяжести.

Тест 7а. Сила. Сила всемирного тяготения. Сила тяжести (начальный уровень).

19

Равнодействующая сила

Равнодействую щая сила как векторная сумма всех сил, действующих на тело. Правило сложение сил

Умение работать с чертежными инструментами (линейка, треугольник)

Решение задач

20

Сила упругости. Закон Гука

Сила упругости. Примеры использования силы упругости в быту и технике

Опорный конспект

Физический диктант

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

определить силы, возникающие при деформации;

продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

21

Динамометр. Вес тела

Устройство и работа приборов для измерения сил. Физический смысл веса тела. Метод измерения силы

Тест 8а. Сила упругости. Закон Гука (начальный уровень).

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

22

Сила трения

Сила трения. Трения покоя. Роль трения в технике

Опорный конспект

Решение задач

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

23

л/р №4 «Измерение силы при помощи динамометра»

Метод измерения силы

Написать вывод и правильно оформить работу

Тест 9а. Сила трения (начальный уровень).

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

24

Контрольная работа №2 по теме «Сила»

Понятие силы. Формула. Масса, ускорение. Единицы измерения, выражение одной величины через другую. Система СИ

Контрольная работа

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

25

Механическая работа

Механическая работа. Сила, перемещение. Единицы измерения. Формула.

Составление опорного конспекта.

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

26

Мощность

Мощность. Определение. Работа, сила Масса, ускорение, перемещение.

Проверка опорного конспектаРешение задач

27

Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность»

Мощность и работа. Формулы. Единицы измерения. Сила тяжести. Ускорение свободного падения.

Тест 11а. Механическая работа и мощность (начальный уровень).

28

Простые механизмы. Рычаг.

Виды простых механизмов. Ворот, блок, рычаг, система блоков

Фронтальный опрос

формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг;

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники

29

Правило моментов Л/р№5 « Выяснение условия равновесия рычага»

Момент силы, плечо силы. Математическая запись правила моментов, формулировка Условие равновесия рычага, формулировка и математическая запись

Тест 12а. Рычаг. Правило рычага. Момент силы (начальный уровень).

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

подтверждение на опыте правила моментов сил

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием

на практике убедится в истинности правил моментов

30

Блок. Простые механизмы, их применение

Виды блоков, система блоков, золотое правило механики Простые механизмы, их применение

Тест 13а. Блок. Ворот. Наклонная плоскость. Полиспаст (начальный уровень).

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

31

Коэффициент полезного действия

КПД. Обозначение. Формула. Полезная, полная работа. Джоуль. Процент.

Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов

Составление опорного конспекта

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

уважение к творцам науки и техники

32

Л/р №6 «Определение КПД наклонной плоскости»

Вывод и оформление работы Тест 14а. КПД механизма. "Золотое правило" (начальный уровень).

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

оценивать границы погрешностей результатов измерений;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования;

соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов

33

Контрольная работа №3 по теме «Работа и мощность»

Контрольная работа

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

1 См. целевой раздел ООП ООО образовательного учреждения и ФГОС основного общего образования, раздел II: «Требования к результатам освоения ООП ООО».