Похожие публикации

Б. П. Горякин > А. В. Кашеваров
Пояснительная записка
Целью создания экспертной системы оценки страхового случая физических лиц (далее «ЭС ОССФЛ») является повышение производительности организации, сокращ...полностью>>

Примерная тематика рефератов (2)
Документ
11. Семейной право средневековой Европы. 1 . Источники мусульманского права. 13. Уголовное право в странах Западной Европы в период феодализма....полностью>>

Приказ 23. 08. 2013 №62-к п. Осаново-Дубовое Об установлении стажа, образования, категории педагогическим работникам Всвязи с началом 2013-2014 учебного года, приказываю
Документ
высшее 45 г нет . Куликова Н.В. МОПИ им.Крупской, 1977 г. высшее 3 л 5м. высшая 3. ШироковаН.А. МОПИ им.Крупской, 1973 г. высшее 39л. высшая 4....полностью>>

Решением Ученого совета (7)
Решение
1.1 Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов разработано в соответствии с Фед...полностью>>



Обязательный минимум содержания образования 2004 г

Зачетный лист слушателя

ФИО Соломатова Серафима Юрьевна

Территория с. Солнечное, Усть – Абаканский район

Место работы МБОУ «Солнечная СОШ»

Должность учитель физики

По модулю Разработка рабочих программ по физике на основе требований ФГОС

1. Какие изменения в содержании предмета «Физика» предполагает ФГОС ООО? Сравните обязательный минимум содержания образования по физике в документе «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования» (2004, /ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/) и систему основных элементов научного знания в средней школе в документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования» (2011, /catalog.aspx?CatalogId=2619 )

обязательный минимум содержания образования - 2004 г

система основных элементов научного знания, ФГОС 2011г

Двухкомпонентный состав стандарта:

- обязатель­ный минимум содержания и

-требова­ния к уровню подготовки выпускни­ков.

Стандарты первого поколения (2004 г.) содержат жесткие требования к содержанию образования, вплоть до перечисления тем, которые для учителя становились предметом преподавания, а для учащихся – предметом усвоения.

Государственный стандарт общего образования (2004 г.) содержит нормы и требования, определяющие обязательный

минимум содержания основных образовательных программ общего

образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.

От двухкомпонентного состава стандарта ФГОС переходит к другой структуре:

Стандарт включает три группы требований:

- требования к структуре об­щеобразовательной программы по физике,

-требо­вания к результатам освоения общеобразовательной программы по физике и - требования к условиям реализации общеобразовательной про­граммы по физике

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Новый стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых

стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные

ориентиры для развития системы воспитания через изучение содержания тем по физике.

Даны критерии планируемых индивидуальных достижений обучающихся.

2. Приведите по одному примеру тем урочных или внеурочных мероприятий по физике, через содержание которых возможно формирование нравственных ценностей: патриотизм, труд и творчество, семья.

Ценности

Темы мероприятий

Патриотизм

«Он сказал: Поехали!» внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики (по теме «Перегрузки и невесомость» в 9 классе С.В.Громов)

Труд и творчество

«Фотоаппарат. Художественная фотография. Профессия: фотограф» - урок по теме «Оптические явления» в 9 классе по УМК С.В.Громова

Семья

Проектная работа «Физика на кухне»

3. Заполните таблицу:

Типы УУД

Название УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Определение УУД

это

-самоопределение

-смыслообразование

-нравственно-этическая ориентация,

-формирование базовых этических ценностей

это

способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

это

система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

это

способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме

Пример задания на формирование УУД

Оцените поступки и действия одноклассников, не принявших участие в общешкольном благотворительном мероприятии с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России

Самостоятельно сформулируйте задание, определите его цель, напишите алгоритм его выполнения и определите критерии оценивания, дайте самооценку выполненной работы

Сравните

различные объекты, явления и факты, сгруппируйте их по отличительным признакам.

Переработайте информацию и представьте информацию в виде таблицы или схемы. Самостоятельно сделайте выводы

Подготовьте выступление на тему «….»

При выступлении соблюдайте правила речевого этикета, аргументируйте свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

4. Приведите по одному примеру планируемых результатов по годам обучения

Планируемый результат

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Личностные

уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

Метапредметные

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами,

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Предметные

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать их

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

5. Установите соответствия в структуре рабочей программы. Переместите содержание в столбце 2 в соответствии с этапами написания рабочей программы

Этапы написания рабочей программы

Описание этапов

1. Пояснительная записка

В данном разделе дается представление о том,

как учитель-предметник в своей деятельности реализует ФГОС ООО с учетом особенностей своего ОУ, особенности образовательной политики общеобразовательного учреждения;

образовательных потребностей и запросов обучающихся. Также описывается статус общеобразовательного учреждения (типа и вида), национальные, региональные и этнокультурные особенности содержания образования, особенности контингента обучающихся, в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

Раздел содержит обоснование распределения общего количества учебных часов по годам изучения (на основании учебного плана ОУ), краткое обоснование выбора учителем конкретной авторской программы (или Примерной программы) и учебно-методического комплекта.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В данном пункте дается описание:

- направлений и форм межпредметной интеграции и интеграции урочной и внеурочной деятельности;

- возможностей учебного предмета в формировании и развитии универсальных учебных действий, проектных и исследовательских действий (с учетом преемственности по ступеням общего образования);

- потенциала учебного предмета или курса в решении задач воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

- использования учебного предмета или курса в профессиональной ориентации и предпрофильной подготовке обучающихся;

процесса развития ИКТ - компетентности обучающихся.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В соответствии с требованиями ФГОС ООО, планируемые результаты рассматриваются по направлениям личностного развития, в метапредметном и предметном направлениях и должны быть представлены по годам обучения по двум уровням: «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться».

Планируемые результаты должны соответствовать п.4 «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса» в структуре рабочей программы и требованиям контролируемости учебных достижений.

5. Содержание учебного предмета, курса

Строится по разделам и темам на основе «Фундаментального ядра содержания общего образования» и «Примерных программ по учебным предметам» на весь период изучения учебного предмета на ступени основного общего образования. При определении содержания учебного предмета, курса необходимо учесть особенности национального, регионального и этнокультурного содержания образования в конкретной предметной области.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

В данном пункте рабочей программы учитель распределяет весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы образовательного учреждения на каждый год обучения на ступени основного общего образования.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Данный пункт может содержать:

- список литературы, который учитель использовал при составлении рабочей программы,

- список литературы, развивающей познавательный интерес обучающихся к предмету;

- список методической литературы для учителя;

- банк контрольно-оценочных материалов, заданий (КИМов);

- банк творческих заданий для обучающихся (темы проектов и исследований, сочинений и наблюдений, ролевых игр);

Перечень средств материально-технического оснащения образовательного процесса включает в себя характеристику используемого наглядного материала (альбомы, атласы, карты, таблицы, макеты, муляжи, различные тематические коллекции), список оборудования и приборов, характеристику образовательного пространства учебного кабинета

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Определяются на основе «Планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»1 и распределяются по годам обучения на ступени основного общего образования. Для оптимизации работы с тематическим планированием в данном пункте следует принять систему сокращений в наименовании результатов освоения конкретного учебного предмета, курса. Например, «Личностные результаты» - ЛР и т.д

6. Приведите по одному примеру заданий из Вашего УМК, которые способствуют формированию разных типов УУД. Если соответствующие задания, отсутствуют, на Ваш взгляд, в учебнике, то приведите собственные примеры.

Анализируемый УМК Физика 7 С.В.Громов, Н.А.Родина

УУД

Задание из УМК

Вариант собственного задания/или комментарий к имеющемуся

Личностные

Почему изучать физику нужно не только ученым-физикам? ( 7 кл)

Какое значение и смысл имеет изучение физики для вас.

Регулятивные

Опишите опыт, с помощью которого можно определить размер молекулы. (7 кл стр 66)

На основании опыта, описанного в учебнике на стр 66, проведите эксперимент и сделайте вывод.

Коммуникативные

1. Что называют простыми механизмами? 2. Какие простые

механизмы вы знаете? 3. Что представляет собой ворот? Чем

определяется даваемый им выигрыш в силе? 4. Из каких частей состоит лебедка? 5. В каких военных машинах древности применялись простые механизмы?

(Вопросы для повторения стр 59, 7 кл) фронтальный опрос

Задание по группам:

По вопросам для повторения стр 59 подготовьте опорный конспект и подготовьтесь к защите конспекта.

( управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера)

Познавательные

Что надо сделать, чтобы

определить плотность вещества, зная массу тела и его объем? (стр 27, 7 кл)

Тестовое задание:

Как определить плотность вещества?

  1. Измерить массу тела, сделанную из этого вещества

  2. Определить массу тела и его размеры

  3. Найти массу тела из данного вещества, его объём и разделить массу на объём

  4. Сравнить массы двух тел из данного вещества

7. Разработайте тематическое планирование на одно полугодие (класс по выбору) по следующей схеме:

Класс 7 УМК Физика 7 С.В.Громов, Н.А.Родина

Тема

Содержание (дидактические единицы)

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика – наука о природе.

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений.

овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления

формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи

осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,

формирование познавательных интересов

2

Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты

Физический эксперимент и физическая теория.

Фронтальный опрос

Решение задач

3

Физические величины и их измерение

Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физика и техника.

Тест 1. Физика - наука о природе. Вещество. Физическое тело.

формирование научного типа мышления

Уметь правильно оформлять и решать задачи по физике

формирование умений работы с физическими величинами

убежденность в возможности познания природы

4

Решение задач по теме «Определение цены деления измерительных приборов; линейных размеров малых тел»

Определение цены деления измерительных приборов; линейных размеров малых тел

Решение задач Тест 2. Физические величины. Единицы их измерения.

5

Л/р №1 «Измерение объема жидкостей с помощью измерительного цилиндра»

измерительный цилиндр (мензурка), цена деления

Единицы измерения объёма воды, перевод единиц измерения

Лабораторная работа, выводы, оформление

овладение практическими умениями определять цену деления прибора

оценивать границы погрешностей результатов

целеполагание, планирование пути достижения цели,

формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной л.р.

осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе

развитие внимательности аккуратности

6

Механическое движение

Понятие материальной точки. Механическое движение. Траектория. Путь. Чем отличается путь от перемещения. Прямолинейное равномерное движение

Фронтальный опрос

Решение задач

формирование представлений о механическом движении тел и его относительности

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

7

Скорость в механическом движении. Равномерное и неравномерное движение

Скорость прямолинейного равномерного движения

Решение задач Тест 3. Механическое движение. Относительность движения.

представить результаты измерения в виде таблиц, графиков

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

обеспечения безопасности своей жизни

адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов

соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;

развитие внимательности собранности и аккуратности

8

Расчет пути и времени движения

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Решение задач

Фронтальный опрос

Тест 4а. Равномерное и неравномерное движение. Скорость (начальный уровень).

представить результаты измерения в виде таблиц, графиков

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

обеспечения безопасности своей жизни

адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;

развитие внимательности собранности и аккуратности

9

Инерция.

Неравномерное движение. Относительность движения. Состояние покоя. Изменение скорости. Движение по инерции. Понятие инерции

Опорный конспект

Физический диктант

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения.

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

10

Взаимодействие тел. Масса тела

Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы

Тест 5а. Инерция. Инертность. Масса. Закон взаимодействия (начальный уровень).

формирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений;

объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел

формирование умения характеризовать взаимодействие тел

развитие монологической и диалогической речи

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

11

Л/р №2 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Методы измерения массы

Написать вывод и правильно оформить работу

овладение навыками работы с физическим оборудованием

развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умения сравнивать массы тел

приобретение опыта работы в группах, вступать в диалог

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности;

выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

12

Плотность вещества

Методы измерения плотности

Решение задач

выяснение физического смысла плотности

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел,

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

13

Л/р №3 «Определение плотности твердого тела»

Методы измерения массы и плотности

Написать вывод и правильно оформить работу

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности

14

Расчет массы и объема тела

Методы измерения массы и плотности

Решение задач, Тест 6а. Плотность вещества (начальный уровень).

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач

сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

15

Решение задач по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». Подготовка к контрольной работе

Понятия механического движения, пути, времени и скорости, формулы, единицы измерения. Понятие массы, плотности и объёма, выражение одной физической величины через другую. Перевод ед измерения в СИ

Решение задач

16

Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Методы измерения массы и плотности

Контрольная работа

Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

17

Сила.

Сила. Сила – причина изменения скорости

Опорный конспект

формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

18

Явление тяготения. Сила тяжести

Сила тяжести.

Тест 7а. Сила. Сила всемирного тяготения. Сила тяжести (начальный уровень).

19

Равнодействующая сила

Равнодействую щая сила как векторная сумма всех сил, действующих на тело. Правило сложение сил

Умение работать с чертежными инструментами (линейка, треугольник)

Решение задач

20

Сила упругости. Закон Гука

Сила упругости. Примеры использования силы упругости в быту и технике

Опорный конспект

Физический диктант

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

определить силы, возникающие при деформации;

продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

21

Динамометр. Вес тела

Устройство и работа приборов для измерения сил. Физический смысл веса тела. Метод измерения силы

Тест 8а. Сила упругости. Закон Гука (начальный уровень).

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

22

Сила трения

Сила трения. Трения покоя. Роль трения в технике

Опорный конспект

Решение задач

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

23

л/р №4 «Измерение силы при помощи динамометра»

Метод измерения силы

Написать вывод и правильно оформить работу

Тест 9а. Сила трения (начальный уровень).

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

24

Контрольная работа №2 по теме «Сила»

Понятие силы. Формула. Масса, ускорение. Единицы измерения, выражение одной величины через другую. Система СИ

Контрольная работа

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

25

Механическая работа

Механическая работа. Сила, перемещение. Единицы измерения. Формула.

Составление опорного конспекта.

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

26

Мощность

Мощность. Определение. Работа, сила Масса, ускорение, перемещение.

Проверка опорного конспектаРешение задач

27

Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность»

Мощность и работа. Формулы. Единицы измерения. Сила тяжести. Ускорение свободного падения.

Тест 11а. Механическая работа и мощность (начальный уровень).

28

Простые механизмы. Рычаг.

Виды простых механизмов. Ворот, блок, рычаг, система блоков

Фронтальный опрос

формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг;

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники

29

Правило моментов Л/р№5 « Выяснение условия равновесия рычага»

Момент силы, плечо силы. Математическая запись правила моментов, формулировка Условие равновесия рычага, формулировка и математическая запись

Тест 12а. Рычаг. Правило рычага. Момент силы (начальный уровень).

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

подтверждение на опыте правила моментов сил

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием

на практике убедится в истинности правил моментов

30

Блок. Простые механизмы, их применение

Виды блоков, система блоков, золотое правило механики Простые механизмы, их применение

Тест 13а. Блок. Ворот. Наклонная плоскость. Полиспаст (начальный уровень).

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

31

Коэффициент полезного действия

КПД. Обозначение. Формула. Полезная, полная работа. Джоуль. Процент.

Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов

Составление опорного конспекта

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

уважение к творцам науки и техники

32

Л/р №6 «Определение КПД наклонной плоскости»

Вывод и оформление работы Тест 14а. КПД механизма. "Золотое правило" (начальный уровень).

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

оценивать границы погрешностей результатов измерений;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования;

соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов

33

Контрольная работа №3 по теме «Работа и мощность»

Контрольная работа

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

1 См. целевой раздел ООП ООО образовательного учреждения и ФГОС основного общего образования, раздел II: «Требования к результатам освоения ООП ООО».