Похожие публикации

Урок доброты по рассказам А. Платонова «Юшка», «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Корова» (7 класс)
Урок
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим; сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несча...полностью>>

Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций технические условия cold-drawn low-carbon steel wire for reinforced concrete specifications
Документ
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1998 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в декабре 1984 г., июне 1987 г., октябре 1988 г., феврале 1990 г. (ИУС 3-8...полностью>>

Данный договор заключен между
Документ
лично и совместно, именуемыми в дальнейшем «Клиент», и учреждением здравоохранения «9-я городская клиническая больница» г. Минска, именуемым в дальней...полностью>>

Задачи конкурса: создание информационного банка значимого педагогического и методического опыта; консолидация творчески работающих педагогов и методистов
Конкурс
Конкурс проводится в заочной форме. Положение о конкурсе размещено в разделе « Конкурсы» на сайте ТОИПКРО Заявки и методические разработки принимаются...полностью>>



Обязательный минимум содержания образования 2004 г

Зачетный лист слушателя

ФИО Соломатова Серафима Юрьевна

Территория с. Солнечное, Усть – Абаканский район

Место работы МБОУ «Солнечная СОШ»

Должность учитель физики

По модулю Разработка рабочих программ по физике на основе требований ФГОС

1. Какие изменения в содержании предмета «Физика» предполагает ФГОС ООО? Сравните обязательный минимум содержания образования по физике в документе «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования» (2004, /ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/) и систему основных элементов научного знания в средней школе в документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования» (2011, /catalog.aspx?CatalogId=2619 )

обязательный минимум содержания образования - 2004 г

система основных элементов научного знания, ФГОС 2011г

Двухкомпонентный состав стандарта:

- обязатель­ный минимум содержания и

-требова­ния к уровню подготовки выпускни­ков.

Стандарты первого поколения (2004 г.) содержат жесткие требования к содержанию образования, вплоть до перечисления тем, которые для учителя становились предметом преподавания, а для учащихся – предметом усвоения.

Государственный стандарт общего образования (2004 г.) содержит нормы и требования, определяющие обязательный

минимум содержания основных образовательных программ общего

образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.

От двухкомпонентного состава стандарта ФГОС переходит к другой структуре:

Стандарт включает три группы требований:

- требования к структуре об­щеобразовательной программы по физике,

-требо­вания к результатам освоения общеобразовательной программы по физике и - требования к условиям реализации общеобразовательной про­граммы по физике

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Новый стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых

стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные

ориентиры для развития системы воспитания через изучение содержания тем по физике.

Даны критерии планируемых индивидуальных достижений обучающихся.

2. Приведите по одному примеру тем урочных или внеурочных мероприятий по физике, через содержание которых возможно формирование нравственных ценностей: патриотизм, труд и творчество, семья.

Ценности

Темы мероприятий

Патриотизм

«Он сказал: Поехали!» внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики (по теме «Перегрузки и невесомость» в 9 классе С.В.Громов)

Труд и творчество

«Фотоаппарат. Художественная фотография. Профессия: фотограф» - урок по теме «Оптические явления» в 9 классе по УМК С.В.Громова

Семья

Проектная работа «Физика на кухне»

3. Заполните таблицу:

Типы УУД

Название УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Определение УУД

это

-самоопределение

-смыслообразование

-нравственно-этическая ориентация,

-формирование базовых этических ценностей

это

способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

это

система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

это

способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме

Пример задания на формирование УУД

Оцените поступки и действия одноклассников, не принявших участие в общешкольном благотворительном мероприятии с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России

Самостоятельно сформулируйте задание, определите его цель, напишите алгоритм его выполнения и определите критерии оценивания, дайте самооценку выполненной работы

Сравните

различные объекты, явления и факты, сгруппируйте их по отличительным признакам.

Переработайте информацию и представьте информацию в виде таблицы или схемы. Самостоятельно сделайте выводы

Подготовьте выступление на тему «….»

При выступлении соблюдайте правила речевого этикета, аргументируйте свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

4. Приведите по одному примеру планируемых результатов по годам обучения

Планируемый результат

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Личностные

уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

Метапредметные

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами,

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Предметные

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать их

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

5. Установите соответствия в структуре рабочей программы. Переместите содержание в столбце 2 в соответствии с этапами написания рабочей программы

Этапы написания рабочей программы

Описание этапов

1. Пояснительная записка

В данном разделе дается представление о том,

как учитель-предметник в своей деятельности реализует ФГОС ООО с учетом особенностей своего ОУ, особенности образовательной политики общеобразовательного учреждения;

образовательных потребностей и запросов обучающихся. Также описывается статус общеобразовательного учреждения (типа и вида), национальные, региональные и этнокультурные особенности содержания образования, особенности контингента обучающихся, в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

Раздел содержит обоснование распределения общего количества учебных часов по годам изучения (на основании учебного плана ОУ), краткое обоснование выбора учителем конкретной авторской программы (или Примерной программы) и учебно-методического комплекта.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В данном пункте дается описание:

- направлений и форм межпредметной интеграции и интеграции урочной и внеурочной деятельности;

- возможностей учебного предмета в формировании и развитии универсальных учебных действий, проектных и исследовательских действий (с учетом преемственности по ступеням общего образования);

- потенциала учебного предмета или курса в решении задач воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

- использования учебного предмета или курса в профессиональной ориентации и предпрофильной подготовке обучающихся;

процесса развития ИКТ - компетентности обучающихся.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В соответствии с требованиями ФГОС ООО, планируемые результаты рассматриваются по направлениям личностного развития, в метапредметном и предметном направлениях и должны быть представлены по годам обучения по двум уровням: «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться».

Планируемые результаты должны соответствовать п.4 «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса» в структуре рабочей программы и требованиям контролируемости учебных достижений.

5. Содержание учебного предмета, курса

Строится по разделам и темам на основе «Фундаментального ядра содержания общего образования» и «Примерных программ по учебным предметам» на весь период изучения учебного предмета на ступени основного общего образования. При определении содержания учебного предмета, курса необходимо учесть особенности национального, регионального и этнокультурного содержания образования в конкретной предметной области.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

В данном пункте рабочей программы учитель распределяет весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы образовательного учреждения на каждый год обучения на ступени основного общего образования.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Данный пункт может содержать:

- список литературы, который учитель использовал при составлении рабочей программы,

- список литературы, развивающей познавательный интерес обучающихся к предмету;

- список методической литературы для учителя;

- банк контрольно-оценочных материалов, заданий (КИМов);

- банк творческих заданий для обучающихся (темы проектов и исследований, сочинений и наблюдений, ролевых игр);

Перечень средств материально-технического оснащения образовательного процесса включает в себя характеристику используемого наглядного материала (альбомы, атласы, карты, таблицы, макеты, муляжи, различные тематические коллекции), список оборудования и приборов, характеристику образовательного пространства учебного кабинета

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Определяются на основе «Планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»1 и распределяются по годам обучения на ступени основного общего образования. Для оптимизации работы с тематическим планированием в данном пункте следует принять систему сокращений в наименовании результатов освоения конкретного учебного предмета, курса. Например, «Личностные результаты» - ЛР и т.д