Похожие публикации

1. Нарисовать схему соединения резисторов R1 =2 Ом, R2 =4 Ом, R3 = 6 Ом, при котором общее сопротивление цепи = 3 Ом? 2
Документ
2 . После того, как один из проводов данной цепи перерезали, показания амперметра (при том же напряжении на концах цепи) уменьшилось в 2 раза. Перечер...полностью>>

Приказ № от 20 г. Рабочая программа по прикладному (профильному) труду для 8-а класса Автор-составитель
Рабочая программа
Программа по предмету «Прикладной (профильный) труд» предназначена для второй подгруппы учащихся 8 «А» класса. В этой группе находятся дети с низким у...полностью>>

Задачи к практическим занятиям по курсу «Начертательная геометрия»
Документ
1. Построить три проекции точек по их координатам: А (40, 8, 10), В (6, 30, 10), С (6, 8, 35). В полученном ∆АВС записать, как расположены относительн...полностью>>

Отчет о проведении товарищеской встречи учащихся сош №10 и сош №12 «Богатырская сила»
Отчет
18 февраля 2013 года в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно-спортивной работы, в нашей школе состоялись спортивные соревнования «Бог...полностью>>



Пояснительная записка Предмет: «История» Количество часов: 68 часов (2 часа в неделю)

Пояснительная записка

Предмет: «История »

Количество часов: 68 часов (2 часа в неделю)

История России — 44 часа

Всеобщая история — 24 часа

плановых контрольных уроков-

зачетов-

тестов-

административных контрольных работ-

Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) на сайте МО и Н РФ —

Нормативные документы:

Методическое письмо Министерства образования Тюменской области «О преподавании учебных предметов история и обществознание 2010/2011 уч. году».

Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Истории» в общеобразовательных учреждениях Тюменской области в 2010/2011 уч. году».

Государственные образовательные стандарты по истории и обществознанию/ Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе» № 6-9,

Основные учебники:

1. А.А Левандовский, Ю.А. Щетинов История России в XX-начале XXI века. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений– М.: «Просвещение», 2008 г.

2. Н.В. Загладин, Всемирная история: XX век – М.: «Русское слово», 2004

3. Данилов А.А. Уткин А.И. Филиппов А.В. «История России 1945-2008» 11 класс,

М.: «Просвещение»,2008

Методическая литература:

О.Ю. Стрелова. Тематическое планирование и методические рекомендации к учебнику А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «История России XX-начало XXI века». – М.: Просвещение, с 2005г.

История России, 1945 – 2008гг. 11 класс.: книга для учителя/под ред. А.В. Филиппова. – М.: Просвещение, 2008

Единый государственный экзамен. История. Контрольно-измерительные материалы.

В.В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах», - М.: «Эксмо», 2005 г

Обоснование использования дополнительных учебников:

Учебник Данилов А.А. Уткин А.И. Филиппов А.В. «История России 1945-2008» 11 класс, М.: «Просвещение»,2008 включен в УМК по рекомендации МО РФ. В данном тематическом планировании учитывая переходный период включено не 24 часа по рекомендации Министерства образования

Настоящая программа предоставляет возможность всем учащимся получить необходи­мый российскому гражданину минимум исторических знаний к концу 11 класса. Изучение истории как часть процесса формирования социального опыта личности российского гражданина XXI в. подразумевает единство моральных критериев, стоящих над идеологическим, политическим и культурным разнообразием современного мира.

Общая цель исторического образования -приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям и развитие цен­ностно-ориентированной личности учащегося, воспитания патриотизма, формирования самосознания россиянина. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используются знания, полученные в среднем звене школы. Первостепенное значение прида­ется человеку и его духовному развитию в историческом процессе. Предложенное сочетание курсов отечественной и всеобщей истории может подвергнуться перестановке. В центр внимания учащихся ставится состояние человека и общества, их материальные и культурные потребно­сти, интересы личности и сословий, социальных групп и государства.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направле­но на достижение следующих целей.

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренче­ских убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся куль­турных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуж­дении форм человеческого взаимодействия в истории;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную инфор­мацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества;

• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы реше­ния исследовательских задач;

• формирование исторического мышления - способности рассматривать события и яв­ления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историче­скую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современно­сти, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискусси­онным проблемам истории.

Программа рассчитана на 44 часа

Учебная тема

Количество часов

всего

теоретические

практические

1.

Российская империя в 20 – начале 21 века

8

7

1к/р

2.

Советская эпоха 20-30 –егода.

7

6

1к/р

3.

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

5

3

2с/р

4.

Великая победа и послевоенный мир.

3

3

5.

Реформы Н.С.Хрущева. «Оттепель» (1953-1964гг.)

3

3

6

Брежневская эпоха. СССР 1964-1985 гг.

5

3

2с/р, к/р

7

Перестройка 1985-1991 гг.

3

3

8

Рождение новой России 1991-1999гг.

3

3

9

Новый курс России.

6

5

1

10

Контрольная работа

1

1к/р

Всего

44

36

8


Рабочая программа по курсу «История России XX - начала XXI вв.» (11 класс)

(базовый уровень)

На базе Федеральной примерной программы по истории России. - М., 2004 и автор­ской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова. «История России: XX -начало XXI вв.». - М.: Просвещение, 2006.

Используемый учебник: Левандовский А. А., Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. -6-е изд. - М.: Просвещение, 2002.

В работе с понятиями можно использовать учебное пособие: Словарь терминов и поня­тий по отечественной истории XX века / науч. ред. В. Ф. Кривошеее. - М, 2003.

Пояснительная записка

Настоящая программа предоставляет возможность всем учащимся получить необходи­мый российскому грааданину минимум исторических знаний к концу 11 класса. Изучение истории как часть процесса формирования социального опыта личности российского гражданина XXI в. подразумевает единство моральных критериев, стоящих над идеологическим, политическим и культурным разнообразием современного мира. Общая цель исторического образования -приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям и развитие цен­ностно-ориентированной личности учащегося, воспитания патриотизма, формирования самосознания россиянина. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используются знания, полученные в среднем звене школы. Первостепенное значение прида­ется человеку и его духовному развитию в историческом процессе. Предложенное сочетание курсов отечественной и всеобщей истории может подвергнуться перестановке. В центр внимания учащихся ставится состояние человека и общества, их материальные и культурные потребно­сти, интересы личности и сословий, социальных групп и государства.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направле­но на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренче­ских убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся куль­турных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуж­дении форм человеческого взаимодействия в истории;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную инфор­мацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества;

• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы реше­ния исследовательских задач;

• формирование исторического мышления - способности рассматривать события и яв­ления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историче­скую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современно­сти, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискусси­онным проблемам истории.

Программа рассчитана на 36 часов

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России XX- начала XXI вв.» (11 класс)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Стандарт среднего

(полного) общего

образования по истории

(профильный уровень)

Основные понятия

Знания, умения

Формы контроля

Домашне задание

Элементы

дополнительного

содержания

1

Социально-экономическое развитие России

1

Утверждение капи­талистической мо­дели экономическо­го развития. Завершение про­мышленного пере­ворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Нарастание эконо­мических и соци­альных противоре­чий в условиях форсированной мо­дернизации

Модернизация, реформа, концентра­ция производства, монополии, свободная конкуренция, картель, синдикат, трест, кон­церн, инвестиции, многоукладная эко­номика

Овладеть знаниями фактического мате­риала, явлений и понятий по данной теме.

Уметь на основе текста пааграфа и статистических дан­ных анализировать принципы развития экономики страны в пореформенный период.

Представлять ре­зультаты индивиду­альной работы в форме тезисного плана.

Работать с истори­ческим материалом и систематизировать его с целью нахожде­ния характерных черт развития экономики в пореформенное время

Логические и познава­тельные за­дания по кн. Плоткин Г. М. «Материа­лы и позна­вательные задания по отечест­венной ис­тории: для уч. 11 кл.». М.: Про­свещение, 1996. Тест

§ 1 со­ставить те­зисный план по №2 с. 8,

Отечественные предприниматели конца XIX-на­чала XX вв.

2

Внутренняя политика само­державия в кон­це XIX - начале XX вв. «Зубатовщина»

1

Идейные течения, политические пар­тии в общественном движении России на рубеже XIX-XX вв.

Эсеры, эсдеки, кон­ституционалисты, легальный марксизм

Работать над разви­тием способностей к интегрирующему мышлению, которое помогает увидеть но­вые стороны явления;

отработка умения учащихся представ­лять результаты по­знавательной дея­тельности в форме таблицы или опор­ного конспекта

Контурная карта, эссе

§2 зада­ния на с. 14

Роль общины в жизни кресть­янства

3

Внешняя полити­ка самодержавия в конце XIX -начале XX вв. Русско-японская война

1

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Противоречия между державами на ' Дальнем Востоке

Тройственный союз, Антанта, геополитика, стратегические инте­ресы, раздел сфер влияния, гонка вооружений

Развивать способ­ности и умения сравнивать, сопос­тавлять по вопро­сам, предложенным, и в произвольной форме (по вопро­сам, которые необ­ходимо сформули­ровать самостоя­тельно)

Контурная карта

§2

4

Российское общество: национальные движения, революционное подполье и либеральна оппозиция.

1

Российское общество: национальные движения, революционное подполье( эсеры, эсдеки их программные документы) и либеральна оппозиция требования, надежды, неудачи.

Эсеры, эсдеки, конституционалисты.

Овладеть знаниями фактического мате­риала, явлений и понятий по данной теме. Уметь систематизи­ровать исторический материал;

Таблица.

§3

5-6

В годы первой революции.

Становление российского парламентаризма.

2

Революция 1905-1907 гг.: предпосыл­ки, причины, харак­тер, особенности, периодизация. Кровавое воскресе­нье, события весны-лета 1905 г. Всероссийская Ок­тябрьская стачка. Манифест 17 01сгября 1905 г. Вооруженное восстание I в Москве. Дума и радикаль­ные партии

Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьян­ские волнения, поли­тизация рабочего движения, Государ­ственная Дума

Уметь систематизи­ровать исторический материал;

формировать собст­венный алгоритм решения историче­ских задач, включая составление собст­венного плана их решения;

уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох и с боль­шим временным пе­рерывом с целью нахождения общего и особенного

Тест

§4-5

Становление российского пар­ламентаризма

7-8

Третьиюньская политическая система.

Наведение порядка и реформы.

2

Третьиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны.

Реформы П.А. Сто­лыпина

Чересполосица, от­руб, хутор, круговая порука

Учащиеся овладе­вают знаниями фак­тического материала ho теме, пониманием; отрабатывают уме­ние работать с по­ставленной про­блемной задачей (умение использо­вать принципы при­чинно-следственного анализа для изуче­ния исторических процессов и явлений)

Логические и проблем­ные зада­ния по теме

§ 6

Роль общины в жизни крестьян­ства

9

Первая мировая война (Интегри­рованный урок с курсом Всеоб­щей истории)

1

Причины войны, ха­рактер. Отношение Российского обще­ства к войне. Влия­ние войны на эко­номическое и поли­тическое положение страны

Ход военных дей­ствий рассматрива­ется в курсе Все­общей истории)

Мировая война, па­цифизм, «революци­онное пораженчест­во»

Получение и углуб­ление знаний, их систематизация и обобщение на осно­ве изучения разно­образных источников, развитие широкого спектра аналитиче­ских умений, ВТОМ числе конспектиро­вания, рецензирова­ния, подготовки раз­вернутых тематиче­ских выступлений, критического сопос­тавления источников

Тест

§8

Влияние войны на российское общество

10

Культура России в начале XX в.

1

Развитие системы образования. Науч­ные достижения российских ученых. Новаторские тен­денции в развитии художественной культуры. Отраже­ние духовного кризи­са в художественной культуре декаданса

«Серебряный век», декаданс, симво­лизм, футуризм

Урок изучения нового материала с исполь­зованием различного уровня опережаю­щих заданий обяза­тельно опирается на умения учащихся: рассматривать ис­торический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Письменный опрос

§9

Идейные искания российской ин­теллигенции в начале XX в. Русская религиоз­ная философия

11

Россия в начале 20 века.

1

Контрольная работа тест ЕГЭ

12

13

14

Революция 1917 г.

1.По пути демократии.

2. От демократии к диктатуре.

3. Большевики берут власть.

3

Падение самодер­жавия. Временное правительство и Советы. Провоз­глашение России республикой. Кризис власти. Маргинализация общества. Политическая так­тика большевиков, их приход к власти. Утверждение Совет­ской власти. Первые декреты Советской власти. Создание РСФСР

Субъективные и объективные причи­ны революции, двое­властие, коалицион­ное правительство, бонапартистская по­литика, Учредительное соб­рание, рабочий кон­троль, национализа­ция, продовольст­венная диктатура, культурная революция

Умение работать с различными источ­никами получения информации по данной теме

Эссе

§10,11,

12

«Революционное оборончество» -сторонники и противники. Разложение ар­мии, углубление экономических трудностей, по­ложение на на­циональных окраинах. Причины слабо­сти демократиче­ских сил России

15

16

17

Гражданская , война и интер­венция:

1. Первые месяцы большевицкого правления.

2. Огненные вёрсты гражданской.

3. Почему победили красные?

2

Причины, этапы, участники. Цели и идеология противо­борствующих сторон. Политика «военного коммунизма»

Гражданская война, Iинтервенция, «военный коммунизм», продразверстка

Урок изучения нового материала с использованием доку­ментов, контурных карт.

Умение работать с различными ис­точниками получения информации по дан-I ной теме

§13, 14,

15

Характер событий октября 1917 г. в оценках совре­менников и исто­риков.

Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брест­ский мир. Консти­туция 1918 г.

Формирование однопартийной системы. «Белый» и «крас­ный» террор. Причины пора­жения белого движения

18

19

20

21

Россия, СССР: годы НЭПа

1.Социально – экономическое развитие страны

2. Общественно – политическая жизнь.

3. образование СССР.

4. Внешняя политика и Коминтерн.

1

Экономическое и политическое поло­жение Советской России после Граж­данской войны. Переход к новой экономической по­литике.

Партийные дискус­сии о путях и мето­дах построения со­циализма в СССР. Успехи, противоре­чия и кризисы нэпа. Выбор стратегии форсированного социально-экономи­ческого развития

Нэп, командные вы­соты в экономике. Кризис сбыта, уни­тарное государство, автономия, федера­тивное государство

Отработка умения: составлять, тезис­ный план; проводить сравни­тельный анализ си­туации в стране; делать вывод, т. е. обобщать и анализи­ровать итоги истори­ческого процесса, уметь соотносить различные проекты реформаторской деятельности нашей страны и выявлять в них общее и осо­бенное

Самостоя­тельная работа, тест

§16, 17, 18, 19

Полемика о принципах на­ционально-государственного строительства. Концепция по­строения социа­лизма в отдельно взятой стране. Причины сверты­вания нэпа

19

Индустриализа­ция и коллекти­визация: источни­ки и результаты

1

Индустриализация её источники, ре­зультаты. Коллективизация, её социальные и экономические по­следствия. Противоречия социалистической модернизации

Модернизация, пяти­летка, раскулачива­ние, колхоз, коллек­тивизация

Результатом прове­дения подобного за­нятия является не только овладение учащимися качест­венно новыми зна­ниями по изученным темам, но и приоб­ретение новых на­выков и умений: формулировать соб­ственную позицию по обсуждаемым вопросам;

Задания на умение анализиро­вать, думать и прини­мать реше­ние, отстаи­вать собст­венное мнение

§20

20

Общественно-политическая жизнь страны

1

Власть партийно-государственного аппарата. Номенк­латура и общество. Политические при­оритеты большеви­ков. Культ личности И.В. Сталина. Мас­совые репрессии

Режим личной вла­сти, репрессии, ГУЛАГ

Беседа с целью вы­яснения степени ус­воения но­вого мате­риала

§21

21

Идеологические основы совет­ского общества и культура в 1920-1930-е гг.

1

Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Наука в СССР в 1920-30-е гг.

В результате изуче­ния названной темы учащиеся должны овладеть знаниями фактов, понятий теорий, которые ха­рактеризуют цело­стность развития культуры России, представлять резуль­таты индивидуаль­ной и групповой историко-познаватель-ной деятельности в виде таблицы; составлять тезисный план;

работать с контур­ной картой

Познава­тельные задания различной степени сложности

§22

Создание Совет­ской системы об­разования. Рус­ское зарубежье. Раскол в РПЦ

22- 23

Советская внешняя поли­тика

2

Внешнеполитиче­ская стратегия СССР между двумя мировыми войнами. Цели СССР в об­ласти международ­ных отношений. Официальная ди­пломатия. Рост во­енной угрозы в на­чале в 1930-х гг. и проблемы коллек­тивной безопасности. Советско-германские отношения в 1939-1940-е гг. Политика СССР на начальном этапе войны. Расширение терри­тории Советского Союза

Фашизм, система коллективной безо­пасности, секретные протоколы, план «Барбаросса»

Способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла. Научить рассматри­вать прошлое через призму времени

Беседа с целью выяс­нения сте­пени усвое­ния нового материала

§23,24

Дипломатическое признание СССР. Мюнхенский до­говор и его по­следствия. Воен­ные столкнове­ния СССР с Японией у озера Хасан в районе реки Халхин-Гол ;

24

Боевые дейст­вия на фронтах

1

Нападение Герма­нии на СССР. Вели­кая Отечественная война: основные этапы, военные действия.

Смоленское сраже­ние.

Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой

Блицкриг, стратеги­ческая оборона, ок­купационный режим

Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать проти­воположную точку зрения

Конспект

§25

Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на совет­ской территории

25

Борьба за линией фронта

1

Мобилизация страны на войну. Партизан­ское движение

Уроки изучения но­вого материала предусматривают овладение глубоки­ми прочными зна­ниями и умениями

Оценочный вывод

§26

Героизм народа на фронте и в тылу

26

Тыл в годы вой­ны

1

Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культу­ра в военные годы

Оккупационный ре­жим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство

Уметь:

самостоятельно работать с текстом учебника, справоч­ной и другой лите­ратурой;

делать обобщения и выводы;

составлять вопросы к теме и отвечать на них

Тест

§27

27

СССР и союзники (Интегрировать с курсом Всеоб­щей истории)

1

СССР в антигитле­ровской коалиции. Конференция союз­ников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция

Проводить ком­плексный поиск ис­торической инфор­мации в источниках разного типа; составлять хроноло­гическую и синхро­ническую таблицы

Составление

опорного

конспекта

§28

Ленд-лиз и его значение

30

Итоги Великой Отечественной войны

1

Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов послевоенного пе­реустройства мира

Умение работать с дополнительной ли­тературой и поиск исторического мате­риала по заданию учителя

Подготовка сообщений

Подготов­ленные ре­фераты, §16-28

Русская Право­славная церковь в годы войны

31

СССР 1917-1945гг

1

Контрольная работа

Письменная работа по блоку Великая Отечественная война. Тестирование

32

Восстановление и развитие на­родного хозяй­ства

1

Социально-экономи­ческое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстанов­ления хозяйства

Конверсия

Анализировать по­литику, уметь де­лать аргументиро­ванные выводы

Анализ до­кументов

§30

33

Власть и обще­ство после войны

1

Идеологические ком­пании конца 40-х гг. Социальная полити­ка и её приоритеты. Развитие культуры. Усиление режима личной власти И.В. Сталина и борьба с вольно­мыслием в обществе. Новая волна поли­тических репрессий

Отработка умения работать индивидуаль­но и в группе по выполнению заданий учителя

Контурная карта, эссе

§31

34

Внешняя поли­тика

1

Биполярный харак­тер послевоенной системы междуна­родных отношений. Формирование ми­ровой социалисти­ческой системы. «Холодная война», её влияние на эко­номику и политику. Карибский кризис

«Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира»

Урок овладения зна­ниями и умениями

Письмен­ный вопрос с использо­ванием ста­тистическо­го мате­риала

§29, 34

Создание ракетно-ядерного оружия в СССР

34

Изменение в политике и культуре

1

Борьба за власть в высшем руково­дстве СССР после смерти И.В. Стали­на. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические ре­формы 1950-на­чала 1960-х гг. Реорганизация ор­ганов управления и власти

Десталинизация, диссиденты, «отте­пель», волюнтаризм

Активные задания, задания на группировку историче­ской инфор­мации, за­дания на аналогию, задания на определение логической последова­тельности

§32

Концепция по­строения комму­низма

35

Преобразования в экономике

1

Ужесточение пар­тийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни

«Директивная эконо­мика», экстенсивный метод развития, перестройка

Уметь:

проводить сравни­тельный анализ эко­номического курса Н.С.Хрущева

Вопросы разного уровня сложности

§33

Роль советской науки в развер­тывании научно-технической ре­волюции

36

Нарастание кри­зисных явлений в обществе в советском об­ществе в 1965-1985 гг.

1

Экономические ре­формы середины 60-х гг. Замедление темпов научно-технического про­гресса. «Застой», как проявление кри­зиса советской мо­дели. Конституция 1977 г. Попытки преодоления кри­зисных тенденций в советском общест­ве в начале 1980 г.

«Доктрина Брежне­ва», парад суверени­тетов

Умение:

раскрывать осо­бенности происхо­дящих процессов

Тест

§35, 36

Диссидентское правозащитное движение

37

Перестройка и её итоги.

1

Попытки модерни­зации советской экономики и поли­тической системы во второй половине 1980 гг. Введение принципов самооку­паемости и хозрас­чета, начало разви­тия предпринима­тельства

приватизация, акцио­нирование, рыночная экономика, конверти­руемый рубль

Подготовить сооб­щения с привлече­нием периодической печати

Тест

§37

Стратегия уско­рения и её проти­воречия. Кризис потребления и подъем забасто­вочного движе­ния в 1989 г.

38

Внешняя поли­тика СССР

1

СССР в глобальных и региональных кон­фликтах середины 60-х-начала 80-х годов. СССР и полити­ческие кризисы в странах Восточной Европы. Достижение военно-политичеокого паритета СССР и США. «Новое поли­тическое мышление». Советско-американ­ский диалог во вто­рой половине 1980 гг.

Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мыш­ления. Уметь вы­страивать собствен­ную позицию на поставленную тему и соотносить ее с мнением авторов учебни­ка, например, уметь грамотно излагать свои мысли пись­менно - этому учит эссе

Тест, по­знаватель­ные и логи­ческие за­дания

§39

Хельсинский про­цесс. Политика разрядки и при­чины её срыва. Афганская война и её последствия. Распад мировой социалистической I системы

39

Начало кардинальных перемен в стране.

1

Политика гласно­сти. Отмена цензу­ры, развитие плю­рализма в СМИ. Формирование мно­гопартийности. Августовские собы­тия 1991 г.

Президентская рес­публика, гражданское общество

Прививать умение работать с периоди­ческой печатью

Эссе

§40, 41

Кризис коммуни­стической идео­логии. Утрата ру­ководящей роли КПСС в жизни советского обще­ства.

Причины роста м

40

Ситуация в стране в конце 20 века.

1

Августовские собы­тия 1998, агрессия чеченских боевиков, программа на будущее, начало правления В.В. Путина.

Президентская рес­публика, гражданское общество

Прививать умение работать с периоди­ческой печатью

Краткий план

§42

41

Россия сегодня.

2

Становление новой российской госу­дарственности. Принятие Конститу­ции РФ.

Президентские вы­боры 2000 г.

Постиндустриальное общество

План-конспект

Самостоя­тельная работа

§43

42

Россия в совре­менном мире

1

Участие России в формировании со­временной международно-правой системы.

Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Феде­рация в составе содружества неза­висимых государств

Биполярный мир, многополярная сис­тема международных отношений, ближнее зарубежье

Подборка материа­ла из периодической печати

Тезисный

§44

43

Итоговый урок повторения

1

§1-44

44

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1

Тест ЕГЭ