Похожие публикации

В. Л. Дуров (из воспоминаний) Дорогие юные читатели!
Документ
Автор книги — знаменитый дрессировщик Владимир Леонидович Дуров (1863–1934) рассказывает о своих воспитанниках — зверях и птицах. Будучи не только про...полностью>>

В. Л. Дуров (из воспоминаний) Дорогие юные читатели!
Документ
Автор книги — знаменитый дрессировщик Владимир Леонидович Дуров (1863–1934) рассказывает о своих воспитанниках — зверях и птицах. Будучи не только про...полностью>>

В. Л. Дуров (из воспоминаний) Дорогие юные читатели!
Документ
Была у меня свинья Хрюшка. Она у меня летала! В то время ещё самолётов не было, а поднимались в воздух на воздушном шаре. Я решил, что моя Хрюшка тоже...полностью>>

В. Л. Дуров (из воспоминаний) Дорогие юные читатели!
Документ
На арене — морские львы Лео, Пицци и Васька. У них, как и у тюленей и моржей, вместо ног ласты. В морях, где водятся эти животные, они чувствуют себя ...полностью>>



Положение о планировании учебной работы и педагогической нагрузки в Казуэфмт пказуэфмт 04-01

КазУЭФМТ

Положение о планировании учебной работы и педагогической нагрузки в КазУЭФМТ

ПКазУЭФМТ 04-01

Редакция: первая

стр. 14 из 14


К АЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ

И МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

УТВЕРЖДАЮ

Ректор КазУЭФМТ

___________С.Абдыманапов

«____» ______________2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

П КазУЭФМТ 06-01

А стана - 2013 г.

Положение об организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в КазУЭФМТ разработано Учебно-методическим Советом КазУЭФМТ и утверждено Ученым советом (Протокол № __ от __ __ 20__ г.).

1

Общие положения.........................................................................................

4

2

Нормативные ссылки....................................................................................

4

3

Термины и определения...............................................................................

5

4

Условия и принципы организации учебного процесса с применением ДОТ.......................................................................................

6

5

Порядок организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям....................................................................

8

6

Организационно-методическое обеспечение учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).......

10

7

Приложения...................................................................................................

13

  1. Общие положения

    1. Настоящая документированная процедура регламентирует требования к эффективной реализации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в Казахском университете экономики, финансов и международной торговли (КазУЭФМТ).

    2. Настоящая процедура применяется подразделениями КазУЭФМТ, отвечающими за образовательный процесс.

    3. Настоящая документированная процедура является внутренним нормативным документом и входит в состав документации системы менеджмента качества Казахского университета экономики, финансов и международной торговли.

  1. Нормативные ссылки

    1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 г. № 319-III ЗРК, (с изменениями и дополнениями от 24.10.2011 г.);

    2. Квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании образовательной деятельности, утвержденные постановлением Правительства РК от 28 февраля 2013 г. № 195;

    3. Типовые правила деятельности организаций высшего образования, утвержденные постановлением Правительства РК № 499 от 20.05.2013 г.;

    4. Государственные стандарты по уровням образования, утвержденные постановлением Правительства РК № 1080 от 23.08.2012 г.;

    5. Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденные приказом МОН РК № 152 от 20.04.2011 г.;

    6. Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям, утвержденные постановлением Правительства РК № 112 от 19.01.2012 г.;

    7. Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные приказом МОН РК № 125 от 18.03.2008 г. (с изменениями и дополнениями).

    8. Стратегия развития ДОТ в Казахском университете экономики, финансов и международной торговли

3. Термины и определения

Асинхронное взаимодействие осуществляется в случае, когда обучающийся и преподаватель не могут общаться в режиме реального времени. В этом случае контакт при дистанционной образовательной технологии организуется, как правило, посредством переписки по электронной почте, с помощью списков рассылок или телеконференций.

Дистанционное обучение - обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - это технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя.

Кейс-технология - технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их обучающимся для самостоятельного обучения.

Контент - информационное наполнение - тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение.

Мультимедиа (англ.multimedia от лат. multum - много и media, medium -средоточие, средства) - комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованным в виде единой информационной среды.

Студент – обучающийся в организации образования, дающей высшее профессиональное образование, и зачисленный на обучение приказом ректора университета.

Система дистанционного обучения (СДО) – система, разработанная для организации полноценного процесса дистанционного обучения и/или независимой проверки знаний, рассчитанная на большие потоки студентов. Она состоит из компонентов организации и управления учебным процессом с различной степенью соответствия классической модели университетского образования.

Самостоятельная работа студента (СРС) – это способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей.

Синхронное взаимодействие предусматривает общение обучающегося и преподавателя в режиме реального времени. Для этого могут использоваться чаты систем дистанционной образовательной технологии или видеоконференции.

Сетевая технология - технология, включающая обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет.

ТВ-технология - технология, основанная на использовании систем телевидения, глобальных и локальных сетей для доставки обучающемуся учебно-методических материалов, обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателями и между собой и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам.

Тьютор - преподаватель-консультант дистанционного обучения, осуществляющий руководство самостоятельной работой обучающихся, а также контроль выполнения ими индивидуального учебного плана и усвоения учебного материала.

Форум – элемент СДО, позволяющий пользователю общаться с участниками учебного процесса, принадлежащими к его области видимости, по сети Интернет в режиме «вопрос-ответ» (асинхронно, т. е. в удобное время).

Чат – элемент СДО, позволяющий пользователю общаться с участниками учебного процесса, принадлежащими к его области видимости, в режиме реального времени по сети Интернет (синхронно, т. е. одновременно).

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – комплект материалов, необходимых для изучения дисциплины.

  1. Условия и принципы организации учебного процесса с применением ДОТ

4.1. Главными задачами организации учебного процесса в университете с использованием ДОТ являются:

  1. индивидуализация обучения;

  2. повышение эффективности (качества) обучения;

  3. предоставление образовательных услуг людям, для которых традиционные формы обучения являются недоступными.

4.2. Для организации и правильного функционирования ДОТ в университете необходимо:

1) предоставление учебного материала обучающимся посредством информационных технологий либо на бумажных носителях;

2) организация и проведение консультаций в режиме «on-line»;

3) организация обратной связи с обучающимися в режиме «off-line»;

4) контроль учебных достижений обучающихся в режиме «on-line», «off- line»;

4.3. При организации учебного процесса по ДОТ должны соблюдаться следующие принципы:

  1. единство образовательной и развивающей функции обучения;

  2. применение коллективных или индивидуальных форм обучения;

  3. системность и последовательность в обучении;

  4. доступность образовательных ресурсов;

  5. создание максимально благоприятных условий для овладения обучающимися знаниями, развития и проявления творческой индивидуальности;

  6. целесообразность применения новых информационных технологий;

  7. безопасность, включающая широкий спектр мероприятий, касающихся защиты секретной информации, распространения ложной информации, исключения недобросовестности и фальсификации обучения и др.

4.4. Необходимым условием организации учебного процесса по ДОТ является наличие у университета:

1) образовательного портала со страницами, содержащими учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;

2) оборудования, имеющего выход в телекоммуникационную сеть (Интернет, спутниковое телевидение);

3) мультимедийного класса и электронного читального зала;

4) учебного контента (собственного и/или приобретенного) на CD, DVD дисках;

5) мультимедиа лабораторий для создания собственного контента (локального и сетевого);

6) тестирующего комплекса;

7) сетевых систем управления обучением;

8) системы управления учебным контентом.

4.5. ДОТ применяются в отношении обучающихся:

1) по сокращенным образовательным программам на базе технического и профессионального, послесреднего и высшего образования;

2) для лиц, являющимися лицами с ограниченными физическими возможностями, в том числе детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп на всех уровнях образования;

3) выехавших за пределы государства по программам обмена обучающихся на уровне высшего образования, за исключением стипендиатов «Болашак»;

4) заочной формы обучения, призванные на срочную военную службу на уровне высшего образования;

5) находящихся в длительной заграничной командировке (более 4-х месяцев) на уровне высшего образования.

5. Порядок организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям

5.1 Прием на обучение с применением дистанционных образовательных технологий в КазУЭФМТ осуществляется на основе Типовых правил приема в высшие учебные заведения, утверждаемых Министерством образования и науки РК.

5.2 Лица, изъявившие желание обучаться по ДОТ пишут заявление в произвольной форме на имя ректора университета с мотивированным обоснованием о возможности использования ДОТ в обучении с предоставлением подтверждающих документов:

1) для лиц, работающих по специальности, справка с места работы;

2) для детей-инвалидов рекомендация психолого-медико-педагогической консультации.

5.3 Учебный год в организации образования начинается в соответствии со сроком, установленным Министерством образования и науки Республики Казахстан и состоит из академических периодов. Учебный год состоит из 2 семестров и заканчивается в соответствии с академическим календарем. После зачисления на обучение с применением ДОТ для студентов проводятся вводные занятия по разъяснению принципов и возможностей СДО, а также выдается руководство пользователя СДО.

5.4 Учебный процесс с применением ДОТ включает дистанционный и контактный форматы:

  1. дистанционный формат – это самостоятельная работа (выполнение практических, лабораторных и СРС заданий, написание курсовых работ) на образовательном портале, в непосредственном контакте с преподавателями в режиме off-line и on-line в сети Internet;

  2. контактный формат обучения – это аудиторные учебные занятия, все контрольные мероприятия: сдача экзаменов, защита курсовых, расчетно-графических работ, итоговая государственная аттестация.

5.5 Все виды учебной деятельности осуществляются посредством: педагогического общения преподавателя (тьютора) со студентом в аудитории или с использованием электронных средств связи, самостоятельной работы студента со средствами обучения.

5.6 Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя-тьютора включает интерактивные консультации по всем учебным материалам дисциплины (посредством чата, форума, онлайн занятий) и самостоятельное изучение обучаемыми теоретического материала.

Консультации при реализации образовательных учебных программ с применением ДОТ могут проводиться в различных формах: очные индивидуальные (по инициативе обучающего); дистанционные индивидуальные (рецензии на контрольные и аттестационные работы, по телефону, через e-mail, чат, форум, онлайн консультации); дистанционные групповые (через чат, рубрику FAQ - часто задаваемых вопросов на Web-сайте, в виде телеконференций).

5.7 При дистанционном обучении учебные занятия проводятся в форме видео-лекции, мультимедиа-лекций; онлайн-лекций, самостоятельной работы обучающихся по электронным учебным изданиям; компьютерных тестирующих систем; консультации через форумы, чаты и электронную почту.

5.8 Соотношение часов дистанционного и контактного форматов обучения в общем объеме часов активной учебной нагрузки по каждой дисциплине составляет 80% часов – дистанционный формат, 20% - контактный формат.

5.9 Изучение дисциплины завершается промежуточной аттестацией в информационной системе, защищенной от несанкционированного доступа и фальсификаций путем применения электронных методов ограничения доступа и независимой оценки.

Студент в дистанционном формате обязан выполнить все предусмотренные задания по дисциплинам до начала экзаменационной сессии. На промежуточную аттестацию (экзамен) студенты допускаются распоряжением факультета дистанционного и электронного обучения.

5.10 Студенты допускаются к экзаменационной сессии, если они набрали положительный рейтинг допуска по результатам внутрисеместрового контроля (выше 50%). Итоговая оценка по дисциплине включает оценки рейтинга допуска и итогового контроля. Удельный вес рейтинга допуска составляет 60%, удельный вес экзамена 40%. Оценка рейтинга допуска и итогового контроля (экзамена) проставляется от 0 до 100 процентов.

5.11 Общий итоговый контроль знаний проводится посредством регистрации на учебном портале всех контрольных работ студента и проведения контрольных итоговых тестирований. Учебные достижения по всем видам учебных занятий оцениваются по буквенной бально-рейтинговой системе оценки знаний.

5.12 В случае, наличия академических задолженностей по итогам академических периодов студент обязан пройти процедуру сдачи экзаменов в летнем семестре. Для ликвидации академических задолженностей студентов, обучающихся с применением ДОТ а также с целью удовлетворения потребности в ускоренном обучении организовывается летний семестр. Организацию летнего семестра и запись студентов на прохождение летнего семестра осуществляет факультет ДиЭО.

5.13 Процедура сдачи академических задолженностей в летнем семестре предполагает выполнение заданий дисциплин в дистанционном формате и сдача экзаменов по дисциплинам академических задолженностей согласно срокам организации летнего семестра. Результаты экзаменов по дисциплинам, освоенным в период летнего семестра, учитываются в переводном балле (GPA). Все полученные студентом баллы по изученным дисциплинам отражаются в транскрипте.

5.14 Организация итоговой аттестации проводится в сроки, предусмотренные академическим календарем и рабочими учебными планами специальностей в соответствии Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях № 125, от 18.03.2008г (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.04.2011г). Обучающимся, выполнившим полностью требования государственных общеобязательных стандартов образования и освоившим программу обучения по выбранной специальности в соответствии с индивидуальным учебным планом и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ об образовании государственного образца.