Похожие публикации

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу (344000, г. Ростов-на-Дону,пр. Ворошиловский,54, ) в лице и о. начальника инсп
Документ
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу (344 , г.Ростов-на-Дону,пр.Ворошиловский,54, ) в лице и.о.начальн...полностью>>

Инновационные методы реализуемых дисциплин по ооп впо «Менеджмент» профиль подготовки: Финансовый менеджмент
Документ
№ 7 Политология Деловые игры, дискуссии, мозговой штурм Ауд. № 8 Русский язык и культура речи Лекции-пресс-конференции, коллоквиумы, мозговой штурм, м...полностью>>

Выпускникам будет труднее сдать егэ. Списать больше не получится. Для каждого часового пояса разработают свои варианты заданий, а пункты приема экзамена оборуду
Документ
Выпускникам будет труднее сдать ЕГЭ. Списать больше не получится. Для каждого часового пояса разработают свои варианты заданий, а пункты приема экзаме...полностью>>

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по теме: «Золотое правило этики»
Урок
Цель урока: познакомить учащихся с «Золотым правилом этики» («Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними») и убедить их следо...полностью>>



Задачи на 2014 год Переход на новые образовательные стандарты

Часть VI. Развитие самостоятельности школ

  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2013 году.

п/п

Мероприятие

Планируемый результат

(2013 год)

Показатели выполнения

(результат реализации мероприятия за 2013 год)

Задачи на 2014 год

VI. Развитие самостоятельности школ

18.

Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений:

в) создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документа оборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений

Развитие автоматизированной системы управления региональной системой образования

Обеспечено внедрение дополнительных модулей системы автоматизированной системы управления региональной системой образования, направленных на её развитие

Развитие автоматизированной системы управления региональной системой образования

  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.

Закон Самарской области от 13.12.2012 № 129-ГД «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

постановление Правительства Самарской области от 01.06.2006 № 60 «О проведении в 2006 году эксперимента по апробации новых механизмов оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений и введении с 1 сентября 2007 года системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений, отличной от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области» (в действующей редакции);

постановление Правительства Самарской области от 12.10.2011 № 576 (в действующей редакции) «О создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области»;

постановление Правительства Самарской области от 23.11.2011 № 743 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.12.2010 № 693 «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидий образовательным организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, имеющим государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения им затрат в связи с предоставлением образовательных услуг по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (в ред. Постановления Правительства Самарской области от 23.11.2011 № 743);

методические рекомендации министерства образования и науки Самарской области по осуществлению делегирования полномочий органам общественного участия в управлении общеобразовательным учреждением.

  1. Финансовое обеспечение реализации направления.

Нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений

Структура норматива финансирования на 1 обучающегося

ФОТ (фонд оплаты труда: не менее 90 %) + ФМО (фонд материального обеспечения: не более 10 %)

Величина норматива финансирования на 1 обучающегося

См. пп.2 – 5 таблицы «Финансовое обеспечение реализации направления «Развитие самостоятельности школ»

п/п

Развитие самостоятельности школ

План на

2013 год (тыс. руб.)

Всего

Факт (профинансировано) (тыс. руб.)

Региональный бюджет

Бюджет муниципальных образований

% выполнения

1

Нормативное финансирование общеобразовательных учреждений (общий объем субвенции на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования)

14 012 775

14 012 775

-

100

2

Норматив финансирования на содержание обучающегося школы, расположенной в сельской местности (средний норматив на ступени основного общего образования)

43,983

52,076 (для перешедших на ФГОС)

43,983

52,076 (для перешедших на ФГОС)

-

3

Норматив финансирования на содержание обучающегося школы, расположенной в городской местности (средний норматив на ступени основного общего образования)

23,758

28,865 (для перешедших на ФГОС)

23,758

28,865 (для перешедших на ФГОС)

-

4

Норматив финансирования на содержание обучающегося для образовательных учреждений повышенного уровня (гимназий, лицеев, колледжей) (средний норматив на ступени основного общего образования)

-

4.1.

в сельской местности

56,343

64,935 (для перешедших на ФГОС)

56,343

64,935 (для перешедших на ФГОС)

-

4.2.

в городской местности

30,227

36,998 (для перешедших на ФГОС)

30,227

36,998 (для перешедших на ФГОС)

-

5

Норматив финансирования на содержание обучающегося для общеобразовательных школ-интернатов

104,976

104,976

-

6

Учебные расходы (на 1 обучающегося)

0,909

3,322 (для перешедших на ФГОС)

0,909

3,322 (для перешедших на ФГОС)

-

ИТОГО:

14 012 775

14 012 775

-

100

  1. Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2013 году.

п.6.1. Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений

пп.6.1.1. Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ

Во всех школах Самарской области действуют органы общественного участия в управлении учреждениями.

пп.6.1.2. Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений

Существующий в настоящее время на территории региона опыт по формированию единого информационного образовательного пространства на основе комплексной автоматизированной системы управления региональной системой образования Самарской области (далее – АСУ РСО), служит решению задач перевода в электронный вид бумажного делопроизводства и повышает эффективность принятия управленческих решений. Возможность АСУ РСО формировать статистическую отчетность по каждому образовательному учреждению региона позволяет минимизировать административную нагрузку на учреждение, поскольку органы управления образованием могут, не обращаясь за дополнительной информацией в образовательные учреждения, формировать сводные отчеты, проводить мониторинговые исследования и т.д.

  1. Эффекты реализации направления в 2013 году.

100 % ОУ Самарской области:

перешли на нормативное подушевое финансирование;

перешли на новую систему оплаты труда;

представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, и размещают его в сети Интернет;

имеют органы государственно-общественного управления учреждением.

78 % ОУ предоставляют отдельные образовательные услуги (например, запись в школу) в электронном виде.

  1. Проблемные вопросы реализации направления.

Муниципальная подчинённость 37% общеобразовательных учреждений Самарской области не позволила в 2013 году обеспечить перевод всех ОУ области к предоставлению отдельных образовательных услуг (например, запись в школу) в электронном виде.

  1. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

Во всех ОУ Самарской области обеспечить предоставление отдельных образовательных услуг (например, запись в школу) в электронном виде.

  1. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Статистическая форма ННШ-С содержит 18 параметров реализации направления «Развитие самостоятельности школ» в 2013 году, 100%-сопоставимых с показателями 2012 года. Из них по 5 показателям (27,8 %) достигнутые значения 2013 года равны достигнутым значениям 2012 года и составляют максимально возможное значение – 100 %:

Позитивная динамика в сравнении с 2012 годом отмечается по 8 показателям (44,4 %):

Наименование направления, показателя

2012 год

2013 год

динамика

7.3

Доля автономных общеобразовательных учреждений от общего числа государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений

0,28

0,29