Похожие публикации

1. электронные базы, доступные для просмотра только в библиотеке (комн. 120; 128)
Документ
ru индивидуальный пароль необходимо получить в библиотеке ( комн. 1 0) - Электронная библиотечная система «Iqlib» -полнотекстовая электронная библиоте...полностью>>

Д. Ф. Ибрагимову
Документ
Ф. Ибрагимову (ФИО полностью) прожив. по адресу: заявление. Прошу принять меня тренером-преподавателем по совместительству в секцию , с недельной нагр...полностью>>

Я. С. Матвеева // Вмире научных открытий. 2010. №4 С. 124-127. Режим доступа
Документ
Матвеева, Я. С. Ироническая картина «американского» мира в произведении Курта Воннегута «Завтрак для чемпионов» / Я. С. Матвеева  В мире научных откр...полностью>>

Классный час на тему (2)
Классный час
Древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”? (Ответы детей). Здоровым бывает...полностью>>



Задачи на 2014 год Переход на новые образовательные стандарты

п.1.2. Развитие региональной системы оценки качества образования

пп.1.2.1. Разработка и внедрение новой модели оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования

Начиная с 2003 года на территории области реализуется организационная модель государственной (итоговой) аттестации, предлагающая выпускникам для сдачи ЕГЭ максимально возможный перечень общеобразовательных предметов, что позволяет им совместить государственную (итоговую) аттестацию и вступительные испытания в вузы и ссузы.

В 2013 году проведено 56216 человекоэкзаменов по 14 общеобразовательным предметам.

В 2013 году продолжена апробация региональной организационно-технологической модели проведения государственной (итоговой) аттестации выпусков 9-х классов в новой форме. В 2013 году проведено 61817 человекоэкзаменов по 13 общеобразовательным предметам.

Самарская область участвует в проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» в рамках Федеральной целевой программы развития образования».

В апробации модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами приняли участие 42 образовательных учреждения Самарской области, 1072 учащихся начальной школы общеобразовательных учреждений.

В мониторинговом исследовании уровня обученности учащихся 8 классов по предмету физика приняли участие 57 образовательных учреждений Самарской области, 2407 учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений.

пп.1.2.3. Формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, привлечения потребителей, общественных институтов, объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования

В рамках проведения аккредитационной экспертизы при определении соответствия качества подготовки обучающихся образовательного учреждения ФГОС или ФГТ учитывается уровень удовлетворенности качеством образовательных услуг родителей (законных представителей) учащихся, который определяется либо самим образовательным учреждением, либо внешней сторонней организацией по заказу образовательного учреждения.

  1. Эффекты реализации направления в 2013 году.

К эффектам реализации направления «Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» стоит отнести внесение изменений в программы развития образовательных учреждений, в том числе в части материально технического оснащения образовательного процесса и создания информационно-образовательной среды, оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, создание информационно-образовательной среды, увеличение количества заинтересованных педагогических и управленческих кадров в повышении своей квалификации.

  1. Проблемные вопросы реализации направления.

Требуются значительные финансовые вложения в развитие материально-технической и информационной базы для обеспечения реализации ФГОС ООО во всех школах области.

  1. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:

введение ФГОС НОО в 4 классах ОУ;

введение ФГОС ООО в 6 классах ОУ;

введение ФГОС ООО в 7 классах 41 ОУ;

повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС НОО и ФГОС ОО в количестве 2500 человек,

организация и проведение мониторинга введения: ФГОС НОО в 4 классах, ФГОС ООО в 6 и 7 классах;

разработка реализация поэтапного регионального плана развития материально-технической и информационной базы образовательных учреждений в соответствии со ФГОС ООО;

разработка и реализация новых программ повышения квалификации работников образования;

введение электронного мониторинга реализации программ образовательных учреждений;

сбор банка КИМ для оценки образовательных результатов в соответствии с новыми стандартами;

совершенствование региональной системы оценки качества образования с учетом введения ФГОС ООО.

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению

Статистическая форма ННШ-С содержит 34 параметра реализации направления «Переход на новые образовательные стандарты» в 2013 году. Из них показателей, сопоставимых с показателями 2012 года, 25 (73,5 %).

Из них позитивная динамика в сравнении с 2012 годом отмечается по 7 показателям (28 %):

Наименование направления, показателя

2012 год

2013 год

динамика

Доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС)

23,53

44,48 

20,95

Доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС)

52,44

77,67 

25,23

Доля общеобразовательных учреждений, в которых используются современные оценочные процедуры для оценки достижений обучающихся по ФГОС в начальных классах:

- механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.)

78,16

78,69 

0,53

- проектные, творческие исследовательские работы и др.

82,17

89,27 

7,1

Доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС, в общей численности обучающихся по ФГОС

- учебным оборудованием для практических работ

82,36

86,02 

3,6

- интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.)

83,33

89,23 

5,9

Доля руководителей и педагогических кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и педагогических кадров

38,97

92,5 

53,53

Отрицательная динамика наблюдается по 18 показателям (72 %):

Наименование направления, показателя

2012 год

2013 год

динамика

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, за счет:

бюджетного финансирования

12,073

9,855

-2,218

внебюджетного финансирования

0,078

0,055 

-0,023

сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования

12,151

9,91 

-2,241

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС в том числе, отведенных на направления:

12,36

9,989 

- 2,37

спортивно-оздоровительное