Похожие публикации

Рабочая программа разработана на основе (2)
Рабочая программа
1.Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)...полностью>>

Рабочая программа разработана на основе (2)
Рабочая программа
1.Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)...полностью>>

Рабочая программа разработана на основе (2)
Рабочая программа
Содержание и задачи раздела «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения». Организация труда и оборудование рабочего мест...полностью>>

Рабочая программа разработана на основе (2)
Рабочая программа
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры ш...полностью>>



Рабочая программа по географии, 7 класс мбоу «Гимназия №2»

 

1

Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 10-11 классы. М, «Дрофа», 2002

Пособие содержит задания для проведения контрольных и проверочных работ по изученным темам. Автор разработал два варианта заданий.

 

1

Тестовые задания, (Е.К, Балашова, А.М. Костин Подготовка к государственному централизованному тестированию, Саратов, 2002);

Данный сборник тестовых заданий содержит 12 вариантов вопросов, каждый из которых имеет разноуровневые задания по всему пройденному материалу с 6 по 10 классы.

 

3

Тестовые задания, География (Петрова Н.Н., Подготовка к государственному централи-зованному тестированию, Москва, Просвещение 2002);

Данный сборник тестовых заданий содержит 10 вариантов вопросов, каждый из которых имеет разноуровневые задания по всему пройденному материалу с 6 по 10 классы.

 

 

2

ЕГЭ – 2007 География ФИПИ, Реальные варианты Ю.А. Моргунова АСТ, Астрель Москва, 2007

Данный сборник тестовых заданий содержит 12 вариантов вопросов, каждый из которых имеет разноуровневые задания по всему пройденному материалу с 6 по 10кл.

 

1

В кабинете географии имеется раздаточный материал

Пособия

Содержание

Количество
экземпляров

Разноуровневые тесты

Тесты имеют трех уровневые задания по изученным темам.

 30

Карточки с индивидуальными заданиями

Задания разного уровня сложности для письменного опроса учащихся

5 - 10

Видеоподдержка

Видеофильмы:

  • Природные комплексы

  • Путешествие по Волге

  • Вулканы

 

1

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
В результате изучения географии ученик 7 класса должен
знать/ понимать:

  • основные географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.

Уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;

  • приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формировние культуры народов стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;

  • определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • чтения карт различного содержания;

  • проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;

  • принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;

  • понимания географической специфики регионов и стран мира.

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.

Владеть компетенциями:

  • (*) коммуникативной,

  • (?) учебно-познавательной,

  • (-) рефлексивной,

  • (^) личностного саморазвития,

  • (·) ценностно-ориентационной,

  • (¦) смыслопоисковой.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире;

  • правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в мировой политике и экономике;

  • ориентироваться на рынке труда.

Условные обозначения в разделе «Уровень освоения»:
Базовый уровень;
продвинутый уровень

Условные обозначения в разделе «Планируемый результат»:
репродуктивный,
продуктивный,
творческий
В календарно-тематическом плане отражены различные виды контроля, в том числе:


вид контроля

количество часов
(работ)

оцениваются

не оцениваются

Практические работы

17

10

7

Обобщающие уроки

4

4

 

Тестовый контроль

3

3

 

Контурные карты

12

12

 

Контрольные работы

2

2

 

Защита презентаций

7

7

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

Введение
Цель: создать условия для освоения системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о методах географической науки, развитие познавательного интереса обучающихся.

№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения
Домашнее задание
Сроки

Вид деятельности учащихся

 

Педагогические средства

Задачи.
Планируемый результат и уровень освоения

Информационно метод. обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа
(продвинутый уровень)

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный,  творческий)

1.

Что изучают в курсе географии материков и океанов

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §1 зад. стр.7

сентябрь

* - ?
совместная

рассказ,
демонстрация карт

Материки, части света, острова, их происхождение, океаны.
Геологическая история Земли.

 

Называют предмет изучения курса, его структуру, называть признаки различия между материками и частями света, сравнивать размеры материков, показывать геогр. объекты.

Объясняют: соотношение площади суши и океанов

Графический конспект.

Карта
полушарий

 

2

Развитие географических знаний

Поисковая

Д/з §2 зад. стр.17

сентябрь

 - ?
индивидуальная

творческое задание,
беседа

Основные этапы накопления знаний о Земле.

Называют основные пути получения геогр. информации, основные этапы накопления геогр. знаний, имена и маршруты, значение результатов открытий.

Самостоятельно ищут и представляют информацию о выдающихся геогр. открытиях

Составление таблицы с использованием карты и текста дополнительной литературы.

Карта
полушарий

Карта «Великие географические открытия и современные исследования»

CD
«Великие географические открытия»

3

Карты материков и океанов

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §3 зад. стр.20

сентябрь

* - ?
парная

диалогическое общение

Различия карт по охвату территории, масштабу, содержанию.

Называют основные признаки различающихся между собой карт.

Определяют способ изображения на разных видах карт. Приводить примеры использования карт в повседневной жизни.

Составление характеристики карты по плану (с.277)

Физические карты материков и океанов
Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

4

Закрепление умений работать по карте

Практическая работа №1

сентябрь

-
практическая

постановка учебных задач

 

Определяют положение объекта по отношению к линиям градусной сетки, океанам, определять географические координаты.

Определяют расстояния с помощью масштаба и линий градусной сетки.

Определение по карте геогр положения объекта, географических координат.

Физическая карта мира

5

Тестовый контроль

Инд.

 

 

 

 

 

Главные особенности природы Земли
Цель: создать условия для овладения умениями для изучения современного облика планеты Земля, происхождения материков и океанов, проявление общих географических закономерностей, географии населения, политической карты мира; освоение способов практической деятельности: получение и интерпретация информации из карт, схем, диаграмм и других источников; развитие познавательного интереса обучающихся.

№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения
Домашнее задание
Сроки

Вид деятельности учащихся

 

Педагогические средства

Задачи.
Планируемый результат и уровень освоения

Информационно метод. обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа
(продвинутый уровень)

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный,  творческий)

6

Литосфера и рельеф

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §4 зад. стр.28
Практическая работа №2 (к/к)

сентябрь

* - ?
совместная

беседа, рассказ

Материковая и океаническая земная кора. Гипотеза литосферных плит. Сейсмические пояса. Платформы и складчатости. Тихоокеанское огненное кольцо.

Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса.

Используют знания для определения территорий, сейсмически опасных

Анализ дополнительной литературы
Составление схемы.

Карта строения земной коры, таблицы движения литосферных плит.
Презентация «Стихийные природные явления»

 

 

 

 

 

и для объяснения катастроф современности (землетрясения, цунами).
Знают правила поведения при стихийных бедствиях.

 

Видеофильм Дистанционный урок География. Рельеф мира

7-8

Рельеф Земли.
Закономерности
размещения рельефа

Репродуктивная

Д/з §5 зад. стр.31
Контурные карты

сентябрь

* - ?¦
диалогическое общение

практикум

Закономерности размещения крупных форм рельефа. Рельеф-результат взаимодействия внутренних и внешних процессов. Соответствие строения земной коры и рельефа.

Называют: формы рельефа, показывают их на карте.

Объясняют: (с помощью карт) зависимость образования и размещения крупных форм рельефа от строения и активности земной коры и взаимодействия внутренних и внешних сил.

Прогнозируютизменение очертаний суши в результате движения плит.

Прием наложения карт: физической и строения земной коры с целью определения зависимости рельефа от строения.

Физическая карта мира и карта строения земной коры

Презентация «Рельеф мира»

9

Обобщающий урок

Повторение изученного материала

сентябрь

-
индивидуальная

 

 

 

 

 

10

Атмосфера и климаты Земли.
Климатическая карта.

Объяснительно-иллюстративная
Практическая работа №3

Д/з §6 зад. стр.36

октябрь

*  ?¦
совместная

рассказ,
демонстрация карт

Роль атмосферы. Понятие «климат». Климатические карты.

Называют: типы климатов, разницу между погодой и климатом.

Определяют по климатической карте средние, максимальные, минимальные температуры, количества осадков, направления ветра.

Характеризуютзакономерности в распределении показателей климата.

Работа с дополнительной литературой, составление климатической таблицы.

Климатическая карта.
Таблицы по теме «Климат»

11

Закономерности распределения температуры, поясов атм. давления, осадков.

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §7 зад. стр.41

октябрь

* - ?
совместная

рассказ,
демонстрация схем

Зависимость климата от поступления солнечной энергии. Распределение температур, давления, осадков.

Используют знания для объяснения особенностей климата своей местности.

Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков. Причины возникновения областей пониженного повышенного атмосферного давления, неравномерного количества осадков.

Демонстрация и выполнение схемы, объяснение,
приведение примеров.

Климатическая карта.
Кодоскоп, схема распределения t°, поясов атм. давления, осадков

12

Воздушные массы, постоянные ветры

Репродуктивная

Д/з §7 зад. стр.41

октябрь

* - ?¦
парная

беседа + самостоятельное изучение

Типы воздушных масс и их движение. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт.

Называют основные типы в.м. и ветров, показывать на карте и схеме области их распространения.

Определяют и описывают по климатической карте элементы климата.

Прогнозируютизменение погоды при движении воздушных масс.

Составляют схему действия постоянных ветров.

Климатическая карта мира,
кодоскоп
Таблица « постоянные ветры»
Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

13-14

Климатические пояса Земли

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §8 зад. стр.44

октябрь

* - ?¦
совместная

рассказ,
демонстрация схем

Основные, переходные, господствующие ВМ в основных поясах, перемещение в. ВМ в переходных поясах. Характеристика типов климата. Климатообразующие факторы.

Называют климатообразующие факторы.

Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков, перемещение ВМ по сезонам года.

Составлять краткую характеристикуклимата климатических поясов на основании разных источников: текста, климатической карты, карты климатических поясов.

Климатограммы различных климатических поясов.

Климатическая карта. Карта климатических поясов. Кодоскоп, схема перемещения в.м.

15

Воды Мирового океана

Исследовательская

Д/з §9 зад. стр.50

октябрь

* - ?¦
групповая

опережающее задание,
беседа

Значение Мирового океана.
Температура и соленость, и их изменение.
Водные массы, их типы.
Жизнь в Мировом океане.

Называют и показывают океаны, моря, заливы, проливы, течения. Показывают по карте границы океанов.

На основе разных источников описывают жизнь в Мировом океане.

Работа с материалом периодической печати, телеинформацией.

Карта океанов

 

 

 

 

 

Объясняютразличие температуры и солености воды в зависимости от широты и глубины.

Приводят примеры из собственных наблюдений антропогенного изменения природы океанов, рационального и нерационального использования его ресурсов.

Сведения их Интернет об исследовании СЛО батискафами «Мир».

 

16-17

Поверхностные течения в Мировом океане Взаимодействие океана и суши.

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §9,10 зад. стр.44

Контурная карта

ноябрь

* - ?¦
совместная

рассказ,
демонстрация схем

Распределение и основные причины возникновения поверхностных течений в Мировом океане.

Течения:
Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Канарское, Северное и Южное пассатное, Западных ветров, Бенгельское.

Называют и показывают течения (теплые и холодные).

Объясняют возникновение течений и распространение. Приводить примеры влияния течений (с помощью карты) на климат, судоходство.

Выявляют по карте аналогичные описанные в учебнике течения, обосновывать аналогию.

Картосхемы «Поверхностные течения в Мировом океане» и выявление общих признаков в их размещении.

Карта океанов

Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

18

Взаимодействие океана, атмосферы и суши

Репродуктивная

Д/з §11, 12 зад. стр.58

ноябрь

* - ?
совместная

беседа

Взаимодействие океана с сушей и атмосферой в результате круговорота воды и движения воздушных масс.

Приводят примеры взаимодействия с атмосферой и сушей.

Объясняют влияние океана на климат суши в зависимости от широты места, сезона, переноса ВМ., типа океанических течений (на конкретных примерах).
Используют знания для объяснения особенностей умеренно-континентального климата, характерного для своей местности.

Составление схемы «Взаимодействие океана, атмосферы и суши».

Схема круговорота

Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

19

Географическая оболочка

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §13 зад. стр.64

ноябрь

* - ?
диалогическое общение

лекция с
элементами
беседы

Понятие ГО, ее свойства, виды природных комплексов.

Называют состав географической оболочки.

Приводят примеры взаимодействия оболочек Земли, компонентов ПК, в том числе на примере своей местности.

Краткий конспект.

Географические картины различных ПК, видеофрагмент

20

Природные
комплексы

Репродуктивная

Д/з §14 зад. стр.66

ноябрь

 -¦¦
индивидуальная

практикум

ПК суши и океанов. Обусловленность разнообразия ПК на суше климатом, рельефом, горными породами, в океанах - свойствами и составом воды.

Составляют географическую характеристику ПК с использованием различных карт и картин.

Объясняют(на конкретных примерах) влияние на растительность и животный мир климата, рельефа, горных пород, состава вод в океане.

Прогнозируютизменение ПК при изменении одного из компонентов и человеческой деятельности.

Составление схемы круговорота воды и движения воздушных масс, анализ рисунков из энциклопедий, (документ-каме-ра).

Географические картины, видеофрагмент

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

 

CD

«География 6-10: 7 класс»

21

Природная
зональность

Объяснительно-иллюстративная

 

Д/з §15 зад. стр.71

ноябрь

* - ?¦
совместная

рассказ,
демонстрация схем

Природная зона. Карта природных зон. ПЗ суши, их связь с климатическими поясами. Природные пояса Мирового океана. Широтная и высотная зональность.

Называют и показывают по карте природные зоны Земли на суше и пояса в Мировом океане.

Составляют характеристику разных природных зон и высотных поясов с использованием карт, текста, средств наглядности. Знают и понимают закономерности размещения ПК: широтная зональность и высотная поясность. Объясняют причины зональности на равнинах и поясности в горах.

Характеризуютпричины образования азональных ПК.

Работа с материалом учебника, схемами природных комплексов.

 

Схема ПК. Карта природных зон. Геогр. картины: различные ПК. Схема высотной поясности

22

Освоение Земли человеком

 

Проектная
(стендовый проект)

Д/з §9 зад. стр.50

ноябрь

* - ?
групповая

опережающее задание,
беседа

Расселение человека по территории материков.Древняя родина человека, пути его расселения по материкам. Основные виды хозяйственной деятельности и их влияние на ПК. Географические различия в плотности населения.
География языков и религий.

Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной деятельности населения различных территорий.. Находят и показывают по карте основные пути переселения (в Африку, Южную и Северную Америку).

Определяют наиболее заселенные территории и на основе анализа различных карт и собственных представлений объяснять причины высокой плотности населения. Объясняют причины возникновения экологических проблем.

Поиск и анализ информации для выполнения карты, составление таблицы.

Географические картины: трудовые традиции населения различных регионов

23

Урок обобщающего повторения
декабрь

-
урок-зачёт

 

 

 

 

 

24

Резервный урок
декабрь

 

 

 

 

 

 

Материки и океаны. Океаны

Цель: создать условия для изучения особенностей природы океанов как крупных природных комплексов Земли, сравнения географических особенностей океанов, катастрофических явлений природного характера, освоения способов познавательной, информационно-коммуникативной деятельности

№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения
Домашнее задание
Сроки

Вид деятельности учащихся

 

Педагогические средства

Задачи.
Планируемый результат и уровень освоения

Информационно метод. обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа
(продвинутый уровень)

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный,  творческий)

25-
26-27

Тихий океан

Объяснительно-иллюстративная

Индийский океан
Сообщения учащихся

Атлантический океан
Сообщения учащихся

Северный Ледовитый океан
Сообщения учащихся

Д/з §17-20

Практическая работа №11,12 (к/к)

декабрь

 

* - ?
групповая