Похожие публикации

Внутренний мир человека и система представлений о себе
Документ
Цель: сформировать представление о «Я-концепции», ее основных структурных компонентах, а также умение осуществлять самооценку развития личностных кач...полностью>>

Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, ответственные за реализацию программы
Документ
 Уполномоченным органом по реализации программы в Амурской области является министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства обл...полностью>>

Ы программы Количество часов в неделю 1
Документ
А.Ахматова «__» 013 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Подготовительных групп 013- 014 уч.год. МБОУ СОШ № 4 г. Ставрополя № Разделы программы Количество часов в неделю 1...полностью>>

Планирование и подготовку работ по самообследованию оу; организацию и проведение самообследования в оу
Документ
Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и Приказа Мин...полностью>>



Рабочая программа по географии, 7 класс мбоу «Гимназия №2»

Северная Америка

№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения
Домашнее задание
Сроки

Вид деятельности учащихся

 

Педагогические средства

Задачи.
Планируемый результат и уровень освоения

Информационно метод. обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа
(продвинутый уровень)

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный,  творческий)

54

Общие особенности природы северных материков

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §50

март

* - ?
учебно-познавательная деятельность

рассказ

Общие черты ФГП, рельефа. Раскол Лавразии, древнее оледенение, климат, природные зоны.

Номенклатура:
Великие равнины, Миссисипская низменность, г.Аппалачи, влк. Орисаба, Мак-Кинли, Большой Бассейн, Мексиканская низм., Канадский Арктический арх., о-ва Большие Антильские, п-ов Аляска, Калифорния, Флорида, Гудзонов залив, Карибское море.

Называют и показывают северные материки, их положение на карте.

Определяют отличия южных материков от северных материков.
Объясняют теорию происхождения северных материков.

Анализ дополнительной литературы
Составление схемы «Северные материки».

Физическая и др. тематические карты мира

55-56

Северная Америка: географическое положение, история исследования,
рельеф.

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §51,52

 

 - ?¦
индивидуальная

мини- лекция

ФГП и рельеф. Океаны и моря у берегов Северной Америки, их влияние на природу материка. Строение поверхности материка и его сравнение с Южной Америкой. Роль древнего оледенения в формировании рельефа. Вулканы и землетрясения. Полезные ископаемые Кордильер и восточной части материка.

Называют исследователей Северной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной и Южной Америки.

Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана.

Физическая карта Северной Америки. Геогр. картины

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

 

Практическая работа №16 (к/к)

 

апрель

 

 

 

Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.
Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

 

CD «6-10 классы: 7 класс»

57

Климат Северной Америки

 

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §53

Практическая работа №17

 

апрель

* - ?¦
индивидуально-групповая

рассказ постановка учебных задач

Климатообразующие факторы. Климатические пояса и типы погод.

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.

Работы с климатограммами.
Составление столбчатой диаграммы по количеству осадков, выпадающих на материке. Использование карт атласа.

Климатические карты

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»

58

Внутренние воды

Поисковая

Д/з §54

апрель

 - ?
индивидуальная

беседа, творческое задание

Внутренние воды. Основные озерные и речные системы: р. Миссисипи, Миссури, Маккензи, Юкон, Колорадо, Ниагара, Ниагарский вдп., оз. Виннипег Большое Соленое озеро, Великие Североамериканское озер.

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.
Выделяют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек.

Работа с картографическим материалом.
Поиск и анализ информации для выполнения карты.

Физическая карта Северной Америки

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»

59

Природные зоны

Проектная

Д/з §55

апрель

* - ?¦
работа парами

творческое задание, отбор средств для описания,
защита стендовых проектов

Природные зоны. Особенности проявления зональности. Характеристика тундры, тайги, степи. Изменение природы под влиянием деятельности человека в разных частях материка. Охрана природы.

Называют и показывают природные зоны Северной Америки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации.

Работа с картографическим материалом.

 

 

 

 

 

 

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Северной Америки.

Характеризуютширотную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их.
Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Поиск и анализ информации для выполнения схемы «Природные зоны С. Америки».

Карта природных зон. Географические картины.

60

Население.
Канада, США, Мексика, Куба

Проектная

Д/з §56,57,58

Практическая работа №18 (к/к)

апрель

* - ?¦
групповая

творческие задания
защита компьютерных проектов

Население и политическая карта. Народы материка.
Основные черты природы, населения и хозяйства в Канаде, США, Мексике, Кубе.
Канада - Оттава,
США - Нью-Йорк
Мексика - Мехико,
Куба – Гавана.
Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

Называют основные народы Северной Америки и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Устанавливаютсвязь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Северной Америки.

Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.

Политическая карта Северной Америки
Географ. Картины.

CD «6-10 классы: 7 класс»

DVD «США, Мексика, Канада» из серии «Золотой глобус»

Евразия

61

Евразия: географическое положение, исследования

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §59