Похожие публикации

«Закон электромагнитной индукции» -11класс
Документ
В однородном магнитном поле, индукция которого 1 Тл, находится плоский проводящий виток площадью 100 см2, расположенный перпендикулярно магнитным лини...полностью>>

Примерная программа курса
Примерная программа
Основные положения статистической физики. Микросостояния квантовой и классической макросистем. Фазовое пространство. Статистический ансамбль и статист...полностью>>

Положение о XX открытом Республиканском конкурсе юных композиторов 4 февраля 2014 года, г. Уфа
Конкурс
Выявление юных композиторов среди учащихся образовательных учреждений дополнительного образования детей и среднего профессионального образования культ...полностью>>

Модификация программы исследования в прикладных проектах. Модификация программы в статистических исследованиях
Исследование
4. Особенности программ и организации исследования массовых общественных явлений (на примере мониторингов общественного мнения, проблем занятости и ур...полностью>>



Рабочая программа по географии, 7 класс мбоу «Гимназия №2»

Практическая работа №19

 

апрель

* - ?¦
индивидуально-групповой

беседа-сравнение

Евразия - величайший массив суши. ФГП, размеры материка. Океаны и моря у берегов Евразии, их влияние на природу. История исследования Центральной Азии (Пржевальский, Козлов, Семенов-Тян-Шанский)

Номенклатура:
П-ова: Таймыр, Чукотский Индостан, Малая Азия, Пиренейский,
Корейский, Индокитай,
Аппенинский, Балканский, Малакка.

Называют исследователей Евразии и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной Америки и Евразии.

Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.

Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана
Анализ дополнительной литературы.

Физические карты мира, Евразии.

 

 

 

 

Моря: Баренцево, Северное
Японское.
Заливы: Финский, Персидский.
Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы.
Острова: Новая Земля, Японские, Шри-Ланка, Филиппинские,
Большие Зондские, Сахалин.

Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

 

 

62

Рельеф и полезные ископаемые Евразии

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §60, 61

апрель

* - ?
коллективный

 

учебная задача

Рельеф Евразии и его отличие от рельефа других материков. Древнее оледенение. Сейсмические области, равнины, горы, нагорья. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Номенклатура:
равнины: Великая Китайская,
Туранская, пл. Декан, Тибет
Иранское нагорье;
горы: Пиренеи, Альпы, Карпаты,
Тянь-Шань, Алтай, Эльбрус
влк Кракатау, Фудзияма.

Называют и показывают по карте крупные географические объекты.

Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации для составления схемы «Рельеф – полезные ископаемые».

Физическая карта Евразии

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

63

Климат Евразии

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §62

Практическая работа №20

 

май

* - ?¦
групповой

постановка учебных задач

Климатообразующие факторы их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типы погод.

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.

Работы с климатограммами.
Составление столбчатой диаграммы по количеству осадков, выпадающих на материке. Использование карт атласа.

Карта климатических поясов

64

Внутренние воды Евразии

Поисковая

Д/з §63

Контурная карта

май

 - ?
индивидуальный

повторение приемов описания, отбора источников информации,
Беседа, творческое задание

Распределение внутренних вод. Территории внутреннего стока. Крупнейшие речные и озерные системы. Основные типы питания и режима рек. Изменение состояния водоемов под влиянием  деятельности человека. Современное оледенение, многолетняя мерзлота.

Реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Енисей, Сырдарья, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Висла, Сена, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Меконг.

Озера: Аральское
Женевское, Севан, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника.
Выделяют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек.

Работа с картографическим материалом.
Поиск и анализ информации для выполнения карты.

Физическая карта Евразии

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

65

Природные зоны Евразии

Проектная

Д/з §64,65

Практическая работа №21

 

май

* - ?¦
индивидуально-групповой

беседа, рассказ,

Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Высотная зональность в Альпах и Гималаях. Антропогенные  изменения. Современные ландшафты, опасные природные явления.

Называют и показывают природные зоны Евразии и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Евразии.

Характеризуютширотную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их.
Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Работа с картографическим материалом.
Поиск и анализ информации для выполнения схемы «Природные зоны Евразии».

Карта природных зон мира, географические картины, схема ПК

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

66

Население

Объяснительно-иллюстративная
Практическая работа №22,23 (к/к)

Народы и страны

Проектная

Д/з §66-78

Практическая работа №24

 

май

* - ?¦
совместная деятельность

рассказ, беседа творческие задания

Население и политическая карта. Народы материка. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие.
Главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности в отдельных странах крупных регионов.
Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

Называют основные народы Евразии и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Устанавливаютсвязь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии.

Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка.
Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

ПКМ, карта плотности населения.
Тематические карты, картины

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»

DVD «Страны Европы и Азии» из серии «Золотой глобус»

67

Тестовый итоговый контроль

 

 

 

 

 

 

68

Контрольная работа

май

 -
индивидуальная

творческое задание

 

составлять описание в разных знаковых системах (текстовое, графическое, картографическое)

 

 

Практическая работа №1

Чтение и анализ карт атласа

  1. Описать карту по плану в атласе:

План

Страница

Страница

1

Название

 

 

2

Охват территории изображения

 

 

3

Масштаб

 

 

4

Какая по содержанию

 

 

5

О чем можно узнать из карты (не менее 5 объектов)

 

 

  1. Определить протяженность Южной Америки, Африки по экватору.

 

Практическая работа №2

Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли
А. 1. Пользуясь картой атласа нанести границы литосферных плит Земли и подписать их;
2. Выделить в пределах материковой части плит платформы, пользуясь картой строения земной коры в атласе;
3. Найти на физической карте эти же места и определить формы рельефа. Подписать название на к/к в районе платформ;
4. Нанести штриховкой пояса землетрясений и вулканизма Земли;
5. Нанести без подписи направление горных систем мира на материках.
Б. В океанах - направление подводных хребтов.
Какой вывод можно сделать из наложения карт о -
а) размещении равнин;
б) размещении горных систем
в пределах литосферных плит?

Практическая работа №3

Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте

  1. Найти на карте "Климатические пояса Земли" примерные средние параллели для каждого климатического пояса:

а) эк 0?; б) суб 10?; в) троп. 20?; г) субтр. 40?; д) умер. 50?; е)  60?

  1. провести примерные границы поясов Земли на к/к и подписать их сокращенно;

  2. показать направления постоянных ветров в тропическом, умеренном и полярных поясах стрелками;

  3. нанести на карту город с карточки. Описать климат в этом городе (6 вариантов):

а) - ср. t? января;
б) - ср. t? июля;
в) - амплитуда;
г) - мин t?;
д) - макс. t?;
е) - годовое кол-во осадков;
ж) - направление ветров летом;
з) - направление ветров зимой;
и) климатический пояс города.