Похожие публикации

Пусть s модуль вектора перемещения материальной точки, L её путь. Какие из ниже перечисленных соотношений между этими величинами возможны: а S
Документ
А1.1. Пусть S – модуль вектора перемещения материальной точки, L – её путь. Какие из ниже перечисленных соотношений между этими величинами возможны: а...полностью>>

Договор о рекламных услугах
Документ
Рекламные услуги– проведение рекламной кампании с целью поддержки инкамингового туризма в Чешскую Республику посредством рекламной кампании в аэропорт...полностью>>

Никогда не предавать друзей
Документ
Уметь дружить. Быть храбрым. Быть умным. Иметь чувство юмора. Уметь сострадать другим. Быть добрым. Стремиться к победе. Уметь смотреть на мир оптимис...полностью>>

Прямое и переносное значение слова
Урок
- развивающие: совершенствовать умение пользоваться выразительными возможностями русского языка; отработать навык находить в художественном тексте оли...полностью>>



Рабочая программа по географии, 7 класс мбоу «Гимназия №2»

Практическая работа  №4

Определение географических координат крайних точек Африки и протяженности материка с севера на юг, запада на восток в градусах и км.
А. Работа выполняется дома, но начинается в классе.

 

 

название

координаты

протяженность

С

м

 

 

 

Ю

м

 

 

 

З

м

 

 

 

В

м

 

 

 

Б. Почему есть расхождение в показателях протяженности?
Какой показатель точнее и почему?

Практическая работа №5

Описание географического положения материка
Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:

 

План

Африка

Австралия

1

Как расположен относительно экватора, тропиков?

 

 

2

Как расположен относительно 0? меридиана?

 

 

3

Крайние точки:

С

Ю

З

В

 

 

4

Какие океаны омывают?

 

 

5

Какие моря и заливы омывают?

 

 

6

Как лежит относительно других материков?

 

 

7

В каких климатических поясах расположен?

 

 

Одна колонка таблицы у каждого варианта остается пустой.

Практическая работа №6

Характеристика ПК Африки по картам
Пользуясь картами строения земной коры мира, физической картой Африки, климатической природных зон и комплексной, дать описание ПК:
а) - северо-западной части;                                         б) - юго-западной части.
По плану:

    • Географическое положение ПК;

    • Рельеф территории в зависимости от строения земной коры;

    • Полезные ископаемые в ПК;

    • Климатический пояс и его черты;

    • Водные объекты и их характерные черты;

    • Типичные растения и животные в ПК;

    • Возможности хозяйственной деятельности людей.

Практическая работа №7

Характеристика страны

 

план

тезисы

1

ГП (часть материка, соседи, столица);

 

2

Народы страны (раса, язык, размещение по стране);

 

3

Особенности природы:
а) рельеф,
б) полезные ископаемые,
в) климат,
г) реки, озера,
д) природные комплексы

 

4

Хозяйственная деятельность человека
а) виды занятий,
б) крупные города

 

5

Экологические проблемы

 

Практическая работа №8
Сравнение географического положения Африки и Австралии
Основой для выполнения работы служит практическая работа №5.

  1. Заполнить пустующую колонку в ПР. №5;

  2. Определить географические координаты крайних точек;

  3. Назвать черты сходства в положении Африки и Австралии (написать в тетради как вывод);

  4. В чем главное отличие положения материков?

Практическая работа №9

Установить черты сходства и различий
климатических поясов и природных зон Австралии и Африки

    • Обвести контур Африки, провести линии экватора, тропиков С и Ю;

    • Наложить на обведенный контур Африки контур от Австралии в соответствии с его положением и обвести его;

    • Провести примерные границы климатических поясов в Африке зеленым цветом, в Австралии - желтым;

    • Подписать название поясов справа (на востоке) пояса Африки, слева (на западе) - пояса Австралии;

    • Под названиями климатических поясов написать в скобках названия природных зон материков;

    • Какие климатические пояса и природные зоны для Африки и Австралии общие?

    • Чем различаются природные зоны Южной части Африки и Австралии?

Практическая работа №10

Обозначение на к/к географических объектов береговой линии Антарктиды и научных станций.

  1. Океаны и моря у берегов Антарктиды;

  2. Полуостров, границу распространения льдов;

  3. Обозначить 5 русских, 3 американских и 2 другие станции, подписать их названия и определить их координаты.

 

Практическая работа №11

Обозначение на к/к маршрутов научных экспедиций в 4-х океанах мира. Обозначение на карте 1-2 объектов путешествий, чьими именами названы объекты.
А. 1. На карте мира нанести по 2-3 маршрута любых путешествий в пределах океана стрелками, на стрелке указать годы и руководителя путешествия;
Воспользуйтесь перечнем "Важнейшие географические открытия и путешествия"
2. Найти в океане 1-2 объекта, которые носят названия, связанные с людьми, участвовавшими в обозначенных экспедициях.
Можно, наоборот, нанести 1-2 объекта, а потом экспедиции этих ученых.
Б. Смоделируйте свою собственную экспедицию в один из океанов, на стрелке напишите цель вашего путешествия.

Практическая работа №12
Характеристика одного из океанов Земли

    • Пользуясь планом (на доске) и картами атласа, описать океан: 4 варианта;

    • Географическое положение (к материкам, к экватору, тропикам, полярным кругам, 0? меридиану);

    • С какими океанами и как может быть связан;

    • В каких климатических поясах лежит;

    • Какие течения образуются в океане;

    • В чем особенности рельефа дна? Наибольшая глубина;

    • Чем занимается человек в океане? Главные районы, используемые человеком;

    • Сделать предположение о дальнейшей хозяйственной деятельности человека, необходимость в охране природы и океана

Практическая работа №13

Сравнить географическое положение
Сравнить ГП материков Южная Америка и Африка, найти черты сходства и различия в их ГП.

 

Вопросы сравнивания

Черты сходства

Черты различия

только Ю. Америка

только Африка

1

Положение к экватору, к тропикам, к 0? меридиану.

 

 

 

2

Протяженность с севера на юг, с запада на восток в самых широких местах

 

 

 

3

В каких климатических поясах лежат

 

 

 

4

В каких климатических поясах лежат самые широкие части

 

 

 

5

Какие океаны и моря омывают

 

 

 

6

Как лежит к другим материкам

 

 

 

 

Практическая работа №14

Дать описание реки Южной Америки
Описать реку Ориноко, Парана, пользуясь картами атласа, таблицами атласа и планом.
Описание можно оформить в таблицу или в повествовательный текст, а можно сделать в к/к, применив условные обозначения.
План:

  1. Географическое положение:

а) часть материка;
б) исток, направление течения, устье;
в) бассейн какого океана;
г) длина реки.

    • Каков рельеф местности, по которому течет река. Как это влияет на ее характер течения? Характер течения реки.

    • Питание и режим реки. В каких климатических поясах течет река, как это влияет на ее питание и режим?

    • Хозяйственное использование реки человеком.

    • Как может измениться природа реки в будущем?

Практическая работа №15

Характеристика природы страны и населения
Дать описание страны: Чили, Венесуэла.
План:

  1. Географическое положение (часть материка, соседи, выход в океан, море, столица).

  2. Особенности рельефа (основные формы, высоты). Полезные ископаемые, влияние на хозяйственную деятельность.

  3. Климатические условия (пояс, t? января, , t? июля, годовые осадки), наличие сезонов. Влияние на хозяйственную деятельность.

  4. Реки и озера. Использование в хозяйстве.

  5. Природные зоны (растительность, почвы, животные).

  6. Народы страны, их основные занятия. Орудия труда, жилища, одежда, традиции.

  7. Крупные города.

  8. Какие культуры выращивают, каких животных разводят.

 

Практическая работа №16.

Обозначение на контурной карте объектов береговой линии Северной Америки
На контурной карте нанести объекты по памяти:


Северный Ледовитый океан

Атлантический океан

Море Карибское

Бафорина

Залив Гудзонов

Мексиканский

Калифорнийский залив

Св. Лаврентия

Полуостров Флорида

Калифорния

Полуостров Аляска

Лабрадор

Острова Б. Антильские

Острова Алеутские

О. Ньюфаунленд

Канадский архипелаг

Течение Лабрадорское

Калифорнийское

Течение Гольфстрим

Северо-Тихоокеанское

С и В точки с координатами

3 и 10 точки материка

Практическая работа №17

Характеристика особенностей климата Северной Америки
Заполнить таблицу с помощью карты:


Территория широта

Средняя t? января

Средняя
t? июля

Годовое количество осадков

Режим осадков

Климат

пояс

Тип климата

П-ов Аляска
55? с. ш.
П-ов Лабрадор

0 -8?

-16?

+10?

+16?

2000 м

500 м

Весь год много
Больше летом

Умеренный
умеренный

Умеренно континент

П-ов Калифорния
30? с.ш.
П-ов Флорида

+8?

+16?

+16?+24?

+24?+30?

250-500

1000-2000

Зимой больше

Весь год, больше летом

Субтр.

Субтр.

Средизем.

муссон

Черты сходства

 

 

 

Практическая работа №18

Характеристика одной из стран (по контурной карте)
Пользуясь разными картами атласа, дайте характеристику страны:
Мексика - Канада картографическим способом. На к/к нанести особенности стран в соответствии с планом описания страны.

  1. Географическое положение (границы, соседи, моря, океаны);

  2. Рельеф и полезные ископаемые;

  3. Реки и озера;

  4. Границы климатических поясов;

  5. Штриховкой природные зоны;

  6. Крупные города;

  7. Условно, что выращивают, кого разводят;

  8. Выделить территории, наиболее освоенные человеком.

Практическая работа №19

Особенности географического положения Евразии  и его влияние на природу материка
Взаимосвязь географического положения и особенностей природы


План описания

Фактор географического положения

Следствие в особенностях природы

1

Величина материка

 

 

2

Положение
к экватору,
к тропикам,
к полярному кругу

 

 

3

Протяженность С-Ю, З-В, координаты крайних точек;

 

 

4

Омываемые океаны

 

 

5

Климатические пояса

 

 

6

Положение к материкам

 

 

 

Практическая работа №20

Характеристика климата места по климатограмме
А. Пользуясь карточкой диаграммы определить:

  1. Среднюю температуру января -

  2. Среднюю температуру июля -

  3. Амплитуду -

  4. Годовое количество осадков -

  5. Их режим в течение года -

  6. Самый влажный месяц -

  7. Самый сухой месяц -

  8. Выражены ли времена года. Какие?

  9. Сделать вывод: какой это климатический пояс и тип климата.

Б. Получают две диаграммы Евразии и Северной Америки. Делают вывод о сходстве и различии

Практическая работа №21

Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40? с ш

  1. Проследить смену ПК - ПЗ по 40? северной широты с запада на восток в Северной Америке (назвать их);

  2. Проследить смену ПК-ПЗ по 40? северной широты с запада на восток в Евразии (назвать их);

  3. Нанести цветом каждую из зон по 40? северной широты на контурную карту на этих материках, надписать их протяженность в градусах;

  4. Выписать в условных знаках ПЗ, которых а) не в Северной Америке, но есть в Евразии, б) нет в Евразии, но есть в северной Америке, в) главные причины отличий в расположении ПЗ на материках.

2-3 ученика зачитывают свой вывод и получают дополнительную отметку, все остальные - за изображение зон на к/к и за ответы а), б).

Практическая работа №22

Нанести на контурную карту крупнейшие страны Евразии
с обозначениями их столиц, а у России и пограничных стран.
В Европе - 5, в Азии - 5, + Россия и соседи (14), (25).

Практическая работа №23

Описание страны
Работают учащиеся в парах. Страны "тянут" по жребию: Италия, Франция, Англия, Индия, Китай, Израиль, Япония, Греция, Россия

Практическая работа №24

Защита проекта заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира

    • Выбери на твой взгляд место на Земле, где существует необходимость создания заповедника или национального парка;

    • Опиши географическое положение будущего объекта;

    • Обоснуй, что именно надо создать: Заповедник или Национальный парк;

    • Какие объекты природы и почему будут взяты под охрану?

    • Нарисуй или составь аппликацию эмблемы своего объекта.