Похожие публикации

Стратегическое планирование представляет собой управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Цель стратегического планирования
Анализ
Стратегическое планирование представляет собой управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потен...полностью>>

School24sarapul@
Документ
б; б,; 7а,б 8а, 11 irina3919 @ География -11 cfif1 01@ Химия 8-11 ВКо В контакте группа Зад Задания по химии для 4 шк 10 Математика 10, 5в, а, 8б, 9, ...полностью>>

Вконкурсе могут принять участие исполнители на национальных инструментах (гусли, цимбалы, домбра, курай, кобыз)
Конкурс
Во всех номинациях предусматриваются три звания лауреата и три звания дипломанта в каждой возрастной категории. Все участники награждаются дипломами. ...полностью>>

Домашнее задание 13. 01. русский язык Урок 83. с. 174 правило, упр. 426, упр. 427. литература
Урок
Тема: Клавиатура, назначение клавиш. На альбомном листе изобразить (карандашами, фломастерами) клавиатуру. Ниже, в таблице, описать назначение клавиш ...полностью>>



Календарно-тематическое планирование по музыке учитель Борисова О. В. 5 Класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ Учитель Борисова О.В.

5 КЛАСС, 34 часа, 1 час в неделю на 2013-2014 учебный год

п\п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополни-тельного содержания

1

2

3

4

5

6

7

8

Музыка и литература (18 часов)

1

Что роднит музыку с литературой

1

Вводный

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

Во все времена музыка училась у поэзии (фразы, восклицания, вздохи)

Связь музыки и литературы

Знать:

-что роднит музыку с литературой;

- о том, что литература дает жизнь огромной области музыкального искусства

Уметь выявлять связи музыки и литературы

Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение

2-4

Вокальная музыка

3

Расширение и углубление знаний

Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества.

Песня - душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?

Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку

Знать, каковы отличия музыкальной речи, от речи литературной.

Уметь:

- называть основные жанры русских народных песен;

- определять значение песни в жизни общества;

- отличать романс от песни, роль сопровождения в романсе и песне

Устный контроль. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Жанры песен: историчес-кие, игровые, служивые, обрядовые

5-6

Фольклор в музыке русских композиторов

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников.

Сказание для симфонического оркестра «Кикимора» А.Лядова (фрагменты)

Знать понятие: программная музыка.

Уметь анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад.

Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение.

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1

Расширение и углубление знаний

Вокальная и инструментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообразие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола

Знать понятия: вокальная музыка, инструментальная музыка.

Уметь называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение.

8-9

Вторая жизнь песни

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Широкое отражение русской народной песни в профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством.

Знать основные черты и характеристики авторского и народного музыкального творчества.

Уметь определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством.

Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение.

10

«Всю жизнь мою несу родину в душе….»

1

Расширение и углубление знаний

Колокольный звон в музыке. Звучащие картины

Знать значение колокольного звона в жизни человека.

Уметь выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи.

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Беседа по теме занятия.

11-13

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

3

Расширение и углубление знаний

Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г.В.Свиридов) и западноевропейских (Ф.Шопен, В.А.Моцарт) композиторов

Знать:

- что благодаря музыке появились многие произведения литературы;

- основные события из жизни и творчества композиторов.

Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений

14

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

1

Расширение и углубление знаний

История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств. (музыкального, драматического и изобразительного) в опере.

В основе оперы – литературное произведение.

Знать:

- историю развития оперного искусства;

- понятия : опера, увертюра, либретто, речитатив, хор, ансамбль, сцена из оперы.

Уметь приводить примеры к понятиям.

Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль.

15

Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова «Садко»

1

Расширение и углубление знаний

Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова «Садко»

Знать сюжет (либретто) оперы «Садко».

Уметь анализировать составляющие средств музыкальной выразительности

Интонационно-образный анализ фрагментов из оперы

16

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

1

Расширение и углубление знаний

История развития балетного искусства. Основные понятия жанра. В основе балета – литературное призведение. Балет П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Знать:

- историю развития балетного искусства;

- понятия : балет, кордебалет, солист, танцор.

Уметь анализировать составляющие средства музыкальной выразительности

Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из балета.

17

Музыка в театре, кино, на телевидении

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства6 в театре, кино, на телевидении

Уметь определять значение литературы и музыки в синтетических видах искусства

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия.

18

Третье путешествие в музыкальный театр. мюзикл

1

Расширение и углубление знаний

Расширение представлений о жаре мюзикла. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр «легкого стиля»). Наиболее известные мюзиклы.

Знать:

- историю возникновения мюзикла;

- чем мюзикл отличается от оперы.

Уметь называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов

Хоровое пение. Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Музыка и изобразительное искусство (16 часов)

19

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

1

Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний

Жизнь – единственный источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства. Живописная музыка и музыкальная живопись. Общее в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство.

Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

Слушание музыки.

Устный контроль. Хоровое пение

20

«Небесное и земное в звуках и красках»

1

Расширение и углубление знаний

Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства.

Знать, в чем выражается общность языка различных видов искусства.

Уметь выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.

Устный контроль

21

«Звать через прошлое к настоящему»

1

Расширение и углубление знаний

Более глубокое изучение кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»: сопоставление героических образов музыки с образами изобразительного искусства

Уметь:

- выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах;

- определять на слух основные части кантаты

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль.

22-23

Музыкальная живопись и живописная музыка

2

Расширение и углубление знаний

Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку?

Уметь:

- выявлять общее в выразительных возможностях музыки и живописи;

- анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

Слушание музыки. Рассматривание картин. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений

24

Колокольные звоны в музыке и изобрази-тельном искусстве

1

Расширение и углубление знаний

В основе профессиональной музыки лежат народные истоки (на примере произведений С.В.Рахманинова и В.Г.Кикты)

Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Устный контроль.

Старинный город Суздаль

25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1

Расширение и углубление знаний

Выразительные возможности скрипки, её создатели и исполнители. Музыка и живопись. Портрет Н.Паганини в музыке и изобразительном искусстве

Знать об истории создания скрипки, её мастерах-изготовителях и исполнителях.

Уметь:

- сопоставлять скрипичную музыку с живописью;

- анализировать, сравнивать произведения

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Устный контроль. Хоровое пение

26

Волшебная палочка дирижера

1

Расширение и углубление знаний

Симфонический оркестр. Значение дирижера в исполнении симфонической музыки оркестром. Группы инструментов оркестра, их выразительная роль, известные дирижеры мира

Знать:

- понятия: оркестр, дирижер;

- состав групп инструментов оркестра.

Уметь называть имена известных дирижеров

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Письменный контроль (карточки)

Камерный оркестр.

27

Образы борьбы и победы в искусстве

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Жизнь и творчество Людвига Ван Бетховена. Образный строй Симфонии №5. Творческий процесс сочинения музыки композитором

Уметь:

- делать предположения о том, что предстоит услышать (образный строй);

- проводить интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Рассматривание иллюстраций. Хоровое пение

28

Застывшая музыка

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Архитектура- застывшая музыка.

Знать:

- отличия католической и православной музыкальной культуры;

- понятие а капелла

Уметь сопоставлять музыку и памятники архитектуры

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ

29

Полифония в музыке и живописи

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Продолжение знакомства с творчеством И.С.Баха. Освоение понятий полифония, фуга. Любимый инструмент И.С.Баха - орган

Знать:

- понятия: орган , полифония, фуга;

- основные события из жизни и творчества И.С.Баха

Устный контроль.

Слушание музыки.

Хоровое пение.

30

Музыка на мольберте

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с творчеством литовского художника и композитора М.К.Чюрлениса.

Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы

Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство.

Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

Слушание музыки.

Устный контроль.

Хоровое пение.

Рассматривание иллюстраций(репродукций картин)

31

Импрес-сионизм в музыке и живописи

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи

Знать понятия: импрессионизм, интерпретация, джаз

Устный контроль.

Слушание музыки.

Хоровое пение.

32

«О подвигах, о доблести, о славе…»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Тема защиты Родины в произведениях различных видов искусства. Продолжение знакомства с жанром реквием.

Знать понятие реквием.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

33

«В каждой мимолетности вижу я миры…»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Образный мир произведений С.С.Прокофьева и М.П.Мусоргского. Своеобразие их творчества.

Знать понятие интерпретация.

Уметь выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

34

Мир композитора

1

Повторение и обобщение полученных знаний. Урок-концерт.

Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы, изобразительного искусства.

Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов

Знать, что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство.

Уметь выявлять

общие черты в средствах выразительности этих трех искусств.

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Устный контроль.