Похожие публикации

Цены на травмобезопасные покрытия ecostep производства ООО «экостэп-тюмень»
Документ
Цветовая гамма резиновой плитки и брусчатки EcoStep: серый, желтый, оранжевый, красный, терракотовый, зеленый, синий, черный. Внимание! Оттенки могут ...полностью>>

Литературный конкурс “Заблудившийся трамвай” Организатор : Оргкомитет международного литературного фестиваля «Петербургские мосты» илито «Питер». Срок подачи работ на конкурс
Конкурс
Целевая группа: В конкурсе могут принять участие все желающие независимо от возраста, места жительства, известности, профессиональной подготовки, член...полностью>>

График приёма депутатами-членами Партии «единая россия» на март 2015 года Депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области и Ульяновской Городской Думы
Документ
Наш адрес: 432063, г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 146. Записаться на прием Вы можете по телефону: 8(8422) 41-41-19 или, отправив Ваше обращение на элект...полностью>>

Таблица №1 поправок к проекту федерального закона №391621-5 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” об устан
Документ
поправок к проекту федерального закона № 391621-5 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” (об установ...полностью>>



Классный час «Есть ли границы у свободы?» Цель: Помочь учащимся в осмыслении понятий «свобода»

Классный час «Есть ли границы у свободы?»

Цель: Помочь учащимся в осмыслении понятий «свобода», «право на свободу».

Познакомить учащихся с основными свободами в области прав человека.

Форма: Классный час-диалог.

Информация к размышлению:

Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим.

М. Клаудиус

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Основные понятия:

• свобода;

• право на свободу в области прав человека.

Нет такого народа, который в своей истории не сражался бы за свободу — свободу от порабощения, любого вида угнетения.

Каждый из вас наверняка поскорее мечтает стать взрослым. Ведь взрослым можно делать все, что хочется, полная свобода!

Упражнение №1

Представьте себе, что объявили праздник «День непослушания». Что бы вы стали делать? (высказывание мнений)

Каким человеком вы бы себя почувствовали? (Свободным)

Есть разные мнения, что такое свобода. Я приведу лишь некоторые из них

Свобода — это возможность делать все, что хочешь.

Свобода — это независимость от кого-то. Свобода — это отсутствие стеснений, ограничений.

Свобода — это не вседозволенность.

Свобода — это возможность выбора.

Какое мление вы поддерживаете?

Упражнение «№ 2 (работа в группах)

Попробуйте дать свое определение слову «свобода».

Обмен мнениями учащихся, фиксация высказывания детей на доске.

«Приобретая жизненный опыт, вы будете все больше и больше убеждаться в том, что полной, абсолютной свободы не бывает. Что касается поведения людей, наших действий и поступков, то всегда имеются пределы».

Что же ограничивает нашу свободу? Известен такой остроумный ответ: .Моя свобода размахивать руками заканчивается на кончике твоего носа..

Человек свободен только в тех границах, которые позволяют сохранить такую же свободу другому человеку.

В истории человечества есть очень важный документ «Декларация прав человека и гражданина». Этот документ был принят во Франции в 1789 г. Он формулирует понятие свобода. следующим образом: «Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Таким образом, осуществление естественных прав каждого человека встречает лишь те границы, которые обеспечивают прочим членам общества пользование теми же самыми правами. Принципы эти могут быть определены только законом.

Юристы, правоведы так говорят: «Разрешено все, что не запрещено законом». Как вы это понимаете?

В обществе существуют моральные нормы, правила этикета и поведения, здорового образа жизни. А любое правило, общественная норма — это ограничение.

Как вы думаете, для чего люди в течение длительной истории человечества придумали эти ограничения?

Вывод:

Нормы и правила создаются во благо каждого человека, они удерживают вас от поступков, наносящих кому-то другому вред, чтобы свобода стала реальностью всех членов общества.

Упражнение №3 (работа в группах)

Карточки с заданиями.

Уравновесь права и ограничения (чью свободу запреты ограничивают, чьи права защищают).

1. Запрет курить в общественных местах.

2. Запрет пропускать школу без уважительной причины.

З. Запрет купаться в неположенном месте.

4. Ограничение скорости движения автомобиля.

5. Запрет играть на проезжей части и т.д.

Каждой группы придумать по одному своему примеру.

Право на свободу охватывает различные сферы жизни.

В главном законе нашей страны — Конституции— закреплены права и свободы человека и гражданина.

Учитель раздает каждой группе воздушный шарик, к ниточке которого привязал листочек с названием свобод.


Это шарики свободы.

Свобода важна для каждого человека и для страны в целом. Но свобода, как и шарик, нуждается в бережном отношении.

Мини-итоги

Выводы классного часа:

1. Право на свободу — одно из важнейших прав человека, оно является великим достижением цивилизации.

2. Необходимо с детства учиться пользоваться свободой, помня, что моя свобода не должна нарушать свободу другого человека, приносить ему вред.

МОУ Кантемировская ООШ



Класс 7

Классный руководитель

Солодовникова Е.В.

2006