Похожие публикации

В 2013 году исполняется 20 лет комплексной программе «Детство»
Документ
В 2013 году исполняется 20 лет комплексной программе «Детство». За это время программа получила признательность педагогической общественности и доволь...полностью>>

Утверждено решение педсовета протокол № 1 от года председатель педсовета
Пояснительная записка
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей с...полностью>>

Утверждено решение педсовета протокол № 1 от года председатель педсовета
Пояснительная записка
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей с...полностью>>

Утверждено решение педсовета протокол № 1 от года председатель педсовета
Пояснительная записка
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации разли...полностью>>



Программа подготовка пилотов к самостоятельной работе. 5

Программа 1. ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ.

Раздел 2. Подготовка второго пилота к вводу в строй

в качестве командира ВС.

СОДЕРЖАНИЕ: Стр.

Общие указания к Разделу 2.

22

Задача 1.

Летная тренировка второго пилота в производственных условиях.

23

Задача 2.

Контрольно-проверочные полеты перед допуском к вводу в строй в качестве командира ВС.

24

Общие указания к Разделу 2.

  1. К прохождению подготовки по Разделу 2 допускаются вторые пилоты, прошедшие подготовку по Задаче 3 Раздела 1 настоящей Программы и допущенные к самостоятельным полетам.

  1. Налет второго пилота, указанный в Разделе 2, является минимальным. Наравне с налётом в задании на тренировку ведётся учёт взлётов и посадок, выполняемых вторым пилотом. После выполнения минимального налета может выполняться только учет взлетов и посадок, выполняемых вторым пилотом (не менее 6 взлетов и посадок в квартал).

  1. Учет и анализ замечаний, данных командирами ВС и проверяющими на послеполетных разборах, отмечается в задании на тренировку.

  1. Проверка второго пилота по Задаче 2 Раздела 2 «Контрольно-проверочные полеты перед допуском к вводу в строй в качестве командира ВС» выполняется по решению командира летного подразделения (ЛО, ОАЭ) после выполнения Задачи 1 в полном объёме при появлении необходимости отбора кандидатов на ввод в строй командиром ВС. Срок действия данной проверки – не более 1 года до начала подготовки по Разделу 3 настоящей Программы.

  1. Процедура отбора кандидатов на ввод в строй в качестве командира ВС осуществляется в порядке, установленном РПП АК.

Задача 1. Летная тренировка второго пилота в производственных условиях.

Объём подготовки по Задаче 1 Раздела 2 Программы 1 устанавливается в зависимости от варианта подготовки, назначенного для пилота в соответствии с таблицей:

I вариант

- может не проводиться

II вариант

- может не проводиться

III вариант

- 20 полётов

IV вариант

- 500 часов

V вариант

- 1000 часов

VI вариант

- 1500 часов

Цель:

Закрепить навыки по управлению самолётом и взаимодействию в экипаже при выполнении производственных полетов под контролем командира ВС.

Указания:

Перед первым полётом в данном составе экипажа командир ВС получает информацию от второго пилота о количестве полетов (налете часов), выполненных им ранее по данной задаче и, исходя из этого и конкретных метеоусловий по маршруту полета, на аэродромах взлёта и посадки, планирует распределение функций между пилотами в рейсе. В процессе полетов командир ВС обязан осуществлять непрерывный контроль за действиями второго пилота и быть в постоянной готовности исправить допущенную вторым пилотом ошибку.

При выполнении подготовки по данной задаче второму пилоту в целях тренировки разрешается выполнять:

  • под контролем пилота-инструктора:

  • взлёт:

  • при видимости (видимости на ВПП) не менее 400м;

  • посадку:

  • при располагаемой посадочной дистанции превышающей потребную посадочную дистанцию не менее чем на 15%;

  • при высоте нижней границы облаков (вертикальной видимости) не ниже высоты принятия решения (минимальной высоты снижения) применяемого минимума захода на посадку (но не ниже 60м);

  • при видимости (видимости на ВПП) не менее минимум захода на посадку (но не менее 550м).

  • под контролем командира ВС:

  • взлёт:

  • при боковой составляющей ветра не более 80% от предельно допустимой для фактического состояния поверхности ВПП;

  • при видимости (видимости на ВПП) не менее 400м;

  • посадку:

  • при боковой составляющей ветра не более 80% от предельно допустимой для фактического состояния поверхности ВПП;

  • при располагаемой посадочной дистанции превышающей потребную посадочную дистанцию не менее чем на 15%;

  • при высоте нижней границы облаков (вертикальной видимости) не ниже высоты принятия решения (минимальной высоты снижения) применяемого минимума захода на посадку (но не ниже 60м);

  • при видимости (видимости на ВПП), превышающей на 200м и более минимум захода на посадку (но не менее 550м).

Оформление документации:

Факт прохождения полного объема подготовки по Задаче 1 Раздела 2 оформляется в задании на тренировку и заверяется подписью командира ЛО (ОАЭ).

Задача 2. Контрольно-проверочные полеты перед допуском к вводу в строй в

качестве командира вс 2 полёта/время не учитывается

Цель:

Проверить готовность пилота к прохождению программы ввода в строй в качестве командира ВС.

Указания:

Проверка проводится пилотом-экзаменатором, уполномоченным ВКК (ТКК), допущенным к совмещенным проверкам техники пилотирования и самолетовождения, в объёме квалификационной проверки для подтверждения квалификации на ВС, предусмотренной Программой 3 «Периодическая подготовка и Подтверждение квалификации» ППП. Пилот-экзаменатор занимает левое пилотское сидение.

Управление самолетом на всех этапах осуществляет второй пилот при соблюдении следующих ограничений:

  • на взлёте:

    • видимость (видимость на ВПП) не менее 400м;

  • на посадке:

    • располагаемая посадочная дистанция превышает потребную посадочную дистанцию не менее чем на 15%;

    • высота нижней границы облаков не менее высоты принятия решения (минимальной высоты снижения) применяемого минимума захода на посадку;

    • видимость (видимость на ВПП) не менее минимум захода на посадку (но не менее 550м).

Второй пилот в процессе проверочных полетов должен выполнить как минимум один заход на посадку без использования автопилота, автомата тяги и директорного управления с посадкой.

При невозможности соблюдения требований по обязательной проверке выполнения захода на посадку без использования автопилота, автомата тяги и директорного управления по причине несоответствия метеорологических условий выполняются дополнительные контрольно-проверочные полёты (могут быть засчитаны полеты, выполненные на КТС с 6-тью степенями свободы).

Оформление документации:

Результаты выполнения контрольно-проверочных полетов по Задаче 2 и

заключение о возможности допуска второго пилота к прохождению Раздела 3

настоящей Программы оформляются в задании на тренировку

и в летной книжке.

Программа 1. ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ.

Раздел 3. Подготовка к полетам в качестве командира ВС.

СОДЕРЖАНИЕ: Стр.

Общие указания к Разделу 3.

26

Задача 1. Наземная подготовка.

27

Задача 2. Тренажерная подготовка.

28

Задача 3.

Тренировка в рейсовых условиях с пилотом-инструктором.

30

Задача 4.

Контрольно-проверочные полеты перед допуском к самостоятельным полетам в качестве командира ВС.

31

Задача 5.

Самостоятельные полеты под контролем пилота-инструктора.

33

Задача 6.

Подготовка командира ВС к полетам в незакрепленном составе экипажа.

34

Задача 7.

Подготовка командира ВС к полетам c правого пилотского сидения.

35

Задача 8.

Подготовка командира ВС к выполнению визуальных заходов на посадку и заходов на посадку с применением визуального маневрирования по кругу (circle-to-land).

37

Общие указания к Разделу 3.

  1. На основании выводов проверяющего по результатам контрольно-проверочных полетов по Задаче 2 Раздела 2 Программы 1 и прохождения процедур перед вводом в строй в качестве КВС, определенных требованиями РПП ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» издается приказ по летному подразделению (ЛО, ОАЭ) о допуске к прохождению Раздела 3 Программы 1.

  1. Квалификационная отметка:

«Самолет многодвигательный сухопутный CRJ – 100/200.

Командир ВСстажер. Captain-trainee CRJ – 100/200»

вносится в свидетельство пилота уполномоченным органом

на основании успешного прохождения Задач 1 и 2 настоящего Раздела.

  1. До начала прохождения подготовки по Разделу 3 настоящей Программы пилоты, не выполнявшие полёты на протяжении последних 5-ти лет в качестве командира ВС на многодвигательных самолётах в ГА РФ , проходят теоретическую подготовку к полётам в качестве КВС по программе, определённой в РПП А/К (часть D) .

  1. Летная подготовка КВС-стажера проводится, как правило, одним пилотом-инструктором или лицом КЛС. На период ввода в строй в состав экипажа включается второй пилот, имеющий допуск к выполнению полетов в незакрепленном составе экипажа.

Задача 1. Наземная подготовка.

Упражнение 1. Ознакомление пилота с программой подготовки 0,5 час

Цель:

Ознакомить пилота с процедурами прохождения подготовки и акцентировать внимание на необходимые теоретические знания и практические навыки после прохождения упражнений и задач.

Указания:

Ознакомление с программой подготовки проводит пилот-инструктор

или лицо КЛС.

Оформление документации:

Прохождение подготовки по Упражнению 1 оформляется в задании

на тренировку.

Упражнение 2. Подтверждение теоретических знаний 2 часа

Цель:

Проверить уровень теоретических знаний пилота.

Указания:

Проверку проводит пилот-инструктор или лицо КЛС.

Оформление документации:

Результаты прохождения подготовки по Упражнению 2 с выставкой оценок

и допуск к прохождению Упражнения 3 оформляются

в задании на тренировку.

Упражнение 3. Подтверждение знаний инструкции по взаимодействию

и технологии работы экипажа 1 час

Цель:

Проверить уровень знаний пилота технологии взаимодействия и работы экипажа, необходимых для выполнения полётов с левого пилотского сидения.

Указания:

Проверку проводит пилот-инструктор, назначенный для ввода в строй.

Оформление документации:

Результаты прохождения подготовки по Упражнению 3 и допуск

к прохождению Задачи 2 оформляются в задании на тренировку.

Задача 2. Тренажерная подготовка 8 часов

Упражнение 1. Тренировка по выполнению полётов и стандартных процедур

с левого пилотского сидения 3 часа

Цель:

Отработать навыки управления самолетом и выполнения стандартных процедур с левого пилотского сидения.

Указания:

Тренировку проводит инструктор, имеющий действующий допуск к данному виду подготовки.

Тренировка по данной задаче засчитывается в качестве периодической тренировки на тренажёре, предусмотренной Задачей 1 Раздела 1 Программы 3.

В процессе тренировки выполняются (отрабатываются):

  • процедуры подготовки кабины к полёту, запуска и выключения двигателей,

  • руление,

  • визуальные полёты в районе аэродрома,

  • выполнение схем выхода и набора высоты, в том числе с соблюдением противошумовых процедур (SID),

  • выполнение схем снижения и захода на посадку (STAR), ухода на второй круг,

  • заходы на посадку и посадки при метеоусловиях, соответствующих минимуму I категории ICAO,

  • заходы на посадку по неточным системам с последующими посадками, в том числе с применением кругового маневрирования (circle-to-land).

При выполнении тренировки правое сидение занимает пилот, имеющий допуск к самостоятельным полётам или пилот-инструктор, назначенный для ввода в строй.

Оформление документации:

Результаты прохождения подготовки по Упражнению 1 и допуск

к прохождению Упражнения 2 оформляются в задании на тренировку.

Упражнение 2. Тренировка по выполнению полётов при усложнении условий

полёта, в сложных и аварийных ситуациях 2 часа

Цель:

Отработать навыки управления самолетом и взаимодействия в экипаже при выполнении полетов с левого пилотского сидения при усложнении условий полёта, в сложных и аварийных ситуациях и при предельных метеоусловиях.

Указания:

Тренировку проводит инструктор, имеющий действующий допуск к данному виду подготовки.

Тренировка проводится в соответствии с методикой проведения подготовки по Задаче 1 Раздела 1 Программы 3 и должна включать:

  • элементы, указанные в пункте 10 Общих указаний к Разделу 1 Программы 3,

  • элементы, указанные в пункте 11 Общих указаний к Разделу 1 Программы 3,

  • характерные и наиболее сложные для типа ВС отказы и неисправности, требующие принятия решений командиром ВС.

При выполнении тренировки правое сидение занимает пилот, имеющий допуск к самостоятельным полётам или пилот-инструктор, назначенный для ввода в строй.

Оформление документации:

Результаты прохождения тренировки и допуск к прохождению

квалификационной проверки по Упражнению 3 настоящей Задачи

оформляются в задании на тренировку и на установленном

бланке тренировки (проверки) на тренажере.

Упражнение 3. Квалификационная проверка на тренажёре 2 часа

Цель:

Определить уровень профессиональной подготовки к выполнению полётов в нормальных условиях и аварийных ситуациях.

Указания:

Проверка выполняется в объёме Задачи 2 Раздела 1 Программы 3.

Оформление документации:

Результаты квалификационной проверки на тренажёре и допуск

к прохождению Задачи 3 настоящего раздела оформляются в задании

на тренировку и на установленном бланке тренировки (проверки)

на тренажере.

Упражнение 4. Тренировка по сценарию LOFT 1 час

Цель:

Получить тренировку по отработке элементов CRM (Управление Ресурсами Экипажа) при принятии решений и взаимодействии в экипаже в обстановке реального полета LOFT (Line Oriented Flight Training) и действий по локализации усложненных условий полёта, нестандартных ситуаций.

Указания:

Тренировку проводит инструктор, имеющий действующий допуск к данному виду подготовки.

Сценарий тренировки выбирается тренирующим из заранее подготовленных сценариев и не должен быть известен тренируемым пилотам.

Выполнение полёта не оценивается. По завершении полёта проводится детальный анализ действий экипажа и принятых решений.

Тренировка по данному упражнению может проводиться до выполнения Квалификационной проверки на тренажёре по Упражнению 3 настоящей Задачи.

Оформление документации:

Результаты тренировки отражаются в задании на тренировку.

Задача 3. Тренировка в рейсовых условиях с пилотом-инструктором.

I вариант

- 26 полетов

II вариант

- 14 полётов

III вариант

- 14 полётов

IV вариант

- 20 полётов, 100 часов

V вариант

- 30 полётов (8 полетов ночью), 100 часов

VI вариант

- 40 полётов (10 полетов ночью), 150 часов

Цель:

Отработать и закрепить навыки по управлению воздушным судном и выполнению

обязанностей командира ВС.

Указания:

В процессе тренировки командир ВС - стажер под руководством пилота-инструктора в полном объеме выполняет обязанности командира ВС. Пилот-инструктор уделяет особое внимание оценке стажером метеообстановки, принятию им решений и организации работы в экипаже.

Окончательное решение о выполнении полета принимает пилот-инструктор и оформляет соответствующую документацию (при необходимости).

Инструктор берет управление (перераспределяет функции пилотов в экипаже, становясь пилотирующим пилотом), предупреждая о своем решении, в тех случаях, когда ошибка стажера может привести к нарушению безопасности полета.

В процессе выполнения полетов по данной задаче должно быть выполнено не менее 3 заходов на посадку с применением процедур II категории с выполнением посадки в ручном режиме, а на самолётах, имеющих оборудование для выполнения заходов по III категории, не менее 3 заходов на посадку с применением процедур III категории с выключением автопилота на минимально-разрешённой высоте. В зачёт данных заходов на посадку идут заходы на посадку, выполненные в качестве пилотирующего пилота.

После прохождения подготовки по упражнению стажер должен уметь:

  • проводить предполетную подготовку;

  • принимать решение на вылет в соответствии с установленными документами;

  • своевременно принимать решения об изменении плана полета и о прекращении захода на посадку в соответствующих ситуациях;

  • осуществлять управление воздушным судном в соответствии с регламентирующими документами;

  • применять установленные стандартные операционные процедуры при выполнении функций как пилотирующего, так и непилотирующего пилота;

  • оценивать работу членов экипажа при подготовке к полету и в полете;

  • проводить разбор полетов в экипаже.

Оформление документации:

Результаты тренировки с оценкой по каждому полёту оформляются в задании

на тренировку. После окончания тренировки по Задаче 3 пилот-инструктор

дает заключение в задании на тренировку о допуске командира ВС - стажера

к проверочным полетам по Задаче 4.

Задача 4.

Контрольно-проверочные полеты перед допуском к самостоятельным полетам в качестве командира ВС 2 полёта/время не учитывается

Цель:

Определить готовность командира ВС - стажера к выполнению самостоятельных полетов.

Указания:

Проверка по настоящей задаче проводится в производственных условиях пилотом - экзаменатором, уполномоченным ВКК (ТКК), допущенным к совмещенной проверке техники пилотирования и самолетовождения, и совмещается с квалификационной проверкой на ВС, предусмотренной Программой 3 ППП.

Посадки выполняются без использования автопилота. Один заход на посадку должен быть выполнен без использования автопилота и директорного управления. При невозможности соблюсти данные условия выполняются дополнительные полёты (могут быть засчитаны полеты, выполненные на КТС с 6-тью степенями свободы).

Оформление документации:

Результаты выполнения контрольно-проверочных полетов по Задаче 4

и заключение о возможности допуска пилота к самостоятельным полетам

в качестве командира ВС оформляются в задании на тренировку

и в лётной книжке.

По результатам контрольно-проверочных полётов по настоящей Задаче пилот допускается к самостоятельным полётам в качестве командира ВС при следующих предельных метеоусловиях:

  • для посадки - по минимуму I категории

  • для взлета - при видимости на ВПП 200 м (400 м *).

* Если до выполнения полётов по настоящей задаче пилот не прошёл подготовку для выполнения взлётов при видимости менее 400 м, предусмотренную в Программе 2 ППП.

Примечания:

1.Минимум для посадки I категории и минимум для взлета 200м присваивается командиру ВС при положительных результатах контрольно-проверочных полетов при следующих условиях:

а) пилот имел опыт полетов в качестве командира ВС на предыдущем типе ВС по минимуму I категории и ниже и минимуму для взлета 200м в течение не менее одного года;

б) в процессе прохождения тренировки по Задачам 2, 3 Раздела3 Программы 1 выполнил в реальных условиях или на тренажере не менее трех заходов в условиях, соответствующих минимуму I категории*, а также не менее 2-х взлетов при видимости 400м и менее (в реальных условиях или на тренажере).

2. При невыполнении условий, указанных в п.1.(а), после положительной оценки по результатам контрольно-проверочных полетов командиру ВС присваивается минимум для посадки 80 х 750м и минимум для взлета 400м.

После выполнения не менее 40 самостоятельных полетов (из них не менее 10 ночью) и / или налета не менее 200 часов в качестве КВС, проводятся контрольно-проверочные полеты в объеме Задачи 4 Раздела 3 Программы 2 и при положительных результатах КПП командиру ВС присваивается минимум для посадки 1 категории (60 х 550м) и минимум для взлета 200м.