Похожие публикации

Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий (иот) старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества образования
Документ
В рамках работы федеральной стажировочной площадки по теме «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) старшеклас...полностью>>

Казахстан Университет «Сырдария» (1)
Рабочая программа
Рабочая программа составлена на основании Государственного общеобязательного стандарта и типовой программы « Введение в педагогическую специальность» ...полностью>>

Казахстан Университет «Сырдария» (1)
Рабочая программа
Рабочая программа составлена на основании Государственного общеобязательного стандарта и типовой программы « Введение в педагогическую специальность» ...полностью>>

Казахстан Университет «Сырдария» (1)
Рабочая программа
Единства взглядов в определении процесса воспитания нет. Его специфика выявляется только при сопоставлении с про­цессами развития и формирования лично...полностью>>



Образовательная программа «Весёлый немецкий» Для обучающихся 6-7 классов Срок реализации- 4 месяца

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кормиловский лицей»

Утверждаю

Директор МКОУ «Кормиловский лицей»

___________________Л.С. Мирошниченко

«____»____________2013 г.

Рассмотрена на заседании методсовета

«_____»______________2013 г.

Согласована:

Зам.директора по УВР

_______ Т.Н.Батурина

«_____»____________2013г.

Образовательная программа

«Весёлый немецкий»

Для обучающихся 6-7 классов

Срок реализации- 4 месяца

Автор-составитель: Мисюрина В.Н.,

педагог дополнительного образования

МКОУ «Кормиловский лицей»

Кормиловка-2013 г.

Пояснительная записка

Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.

Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности.

Программа кружка «Весёлый немецкий» предназначена для учителей немецкого языка и рассчитана на учащихся 6-8 классов и рассчитана на два часа в неделю. Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист, Норман Уитни, подчеркивая, что «моти­вация - это ключ к успешному обуче­нию», выделяет три важнейших условия ее повышения:

- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;

- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;

-постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком

Цель программы:

- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.

Задачи:

- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

Содержание кружка по немецкому языку развивает интерес к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомит с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.

Данная программа рассчитана на три года обучения. Программа состоит из трех блоков: первый год – « Пестрый календарь», второй год – «Калейдоскоп немецких сказок», третий год – « Друзья немецкого языка».

В основе первого блока программы лежит проект «Пёстрый календарь»

Проект «Пёстрый календарь» - это весёлое путешествие по станциям. На каждой станции 3 остановки:

1. “September”, “Oktober”, “November”.

2. “Dezember”, “Januar”, “Februar”.

3. “März”, “April”, “Mai”.

Задачи проекта

Образовательная: расширение кругозора учащихся.

Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, формирование мотивации к изучению немецкого языка и умение использовать имеющиеся знания в новой коммуникативной ситуации. Воспитательные: развитие интереса к культуре и традициям других народов.

Программа каждой станции предусматривает разучивание стихов, инсценирование сказок, работа в Интернете, разработка проектов, в том числе с использованием ИКТ в соответствии со временем года и месяца, знакомство с праздниками, нравами и обычаями Германии, и государств, где немецкий язык является родным.

Программа второго блока состоит из инсценировок известных немецких сказок.

Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок, с авторами сказок. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.

Программа второго года обучения строится из четырёх блоков. Каждый блок включает несколько занятий.

Первое занятие вводное. Цель занятия – составить план работы и дать детям возможность проявить инициативу, фантазию и самостоятельность.

Второе занятие в каждом блоке посвящено знакомству со сказкой и составлению сценария. Цель – научить высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других, развивать сотрудничество.

Третье занятие предполагает фонетическую и интонационную отработку роли. Цель – развить и улучшить языковые навыки и умения.

Четвёртое занятие, пятое и шестое – это репетиции и подготовка декораций и костюмов. Цель – развитие коммуникабельности, создание творческой атмосферы, тренировка языковых возможностей каждого.

Седьмое занятие – показ сказки ученикам младших классов. Цель – применение полученных знаний и умений на практике, творческое самовыражение, привитие младшим школьникам интереса к изучению языка.

Итог: Праздник « Калейдоскоп немецких сказок». Цель – Показать, чему научились на занятиях кружка. На праздник приглашаются все желающие.

Занятия в ученическом объединении «Калейдоскоп немецких сказок» помогут сплотить учеников в совместной работе, расширить рамки общения, развить творчество, дать возможность использовать свои языковые знания.

Различные формы работы, запланированные кружковой деятельностью такие как, заочные путешествия, соревнования, викторины, конкурсы, поисковая деятельность в сети Интернет, создание почтовых ящиков, креативные проекты формируют у учащихся коммуникативные умения. Исходя из целей и задач, и ориентируясь на предполагаемый конечный результат, определены тактические шаги по реализации представленного содержания кружка в виде нескольких этапов:

  • Поиск друзей по переписке за рубежом при помощи сети Интернет.

  • Знакомство с работой электронной почты.

  • Написание писем и отправка их по электронной почте.

  • Обсуждение особенностей структуры письма и особенностей письменной речи.

  • Изучение правил написания разного вида писем.

  • Изучение страноведческого материала западноевропейских немецкоязычных стран.

Конечный результат планируется следующий:

  • Организация КИДа в школе.

  • Переписка учащихся по почте и е-mail.

  • Знание школьниками страноведческого материала западноевропейских немецкоязычных стран.

  • Презентация проектов учащихся.

Используемые технологии:

- метод проектов

- технология ИКТ

- игра

Формы контроля знаний

  1. Ролевые игры

  2. Проведение выставок

  3. Подготовка и защита проектов

  4. Презентация творческих работ

  5. Театральные выступления

  6. Оформление и написание писем

Способы оценки учебных достижений учащихся

Оценка достижений учащихся осуществляется:

- при презентации результатов творческих упражнений;

- при театральном выступлении .;

- при контроле навыков пользования электронной почтой;

- при контроле навыков письма личных писем.

Тематическое планирование первого года обучения – « Пестрый календарь»

дата

Остановки

Станции

Темы занятий

Кол-во часов

Februar”

9

05.02

07.02

12.02

Занятие 1-3

1.В феврале начинается самое карнавальное время «Fasching». Знакомство с традициями празднования Карнавала.

2. Чтение стихов об этом празднике.

3. Подготовка к неделе немецкого языка.

Работа над проектом

3

14.02

19.02

Занятие 4-5

1.Неделя немецкого языка.

Реализация проекта: концерт на немецком языке.

2

21.02

26.02

Занятие 6-7

  1. Работа в Интернете. «День защитника Отечества». История праздника.

  2. Лексико-грамматические игры

  3. Подвижные игры

2

28.02

05.03

Занятие 8-9

1.Подготовка к 8 марта. Подписывание открыток, разучивание стихов о маме на немецком языке.

2 Подготовка инсценировки «Красная шапочка» на современный лад.

2

Der Frühling”

März”

8

07.03

12.03

Занятие 10-11

1.Поздравление мам, бабушек с Международным женским днём.

2. Подвижные игры

2

14.03

19.03

Занятие 12-13

1.История возникновения праздника, символы праздника. Работа в Интернете. Создание презентации.

2

21.03

26.03

Занятие 14-15

  1. Погода в марте.

  2. Интеллектуальная игра «Die Jahreszeiten»

  3. Подвижные игры

2

28.03

02.04

Занятие 16-17

1. «Ostern». Традиции, символы пасхи.

2. Создание презентации «Пасха в Германии»

2. Подвижные игры

2

April”

8

04.04

09.04

Занятие 18-19

1.Погода в апреле

2.Юморина - интеллектуальная игра

3.Подвижные игры

2

11.04

16.04

Занятие 20-21

  1. Красивая традиция апреля: немцы «посылают друг друга в апрель».

  2. Разработка проекта «Die Jahreszeiten»

  3. Лексико-грамматические игры

2

18.04

23.04

Занятие 22-23

1.Виртуальное путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи. Знакомство. Презентация.

2.Подвижные игры

2

25.04

30.04

Занятие 24-25

1.Работа над проектом «Die Jahreszeiten»

2. Подвижные игры

2

Mai”

8

07.05

14.05

Занятие 26-28

1.Погода в мае.

2.Стихи, песенки о весне, лете

3. Подвижные игры

3

17.05

21.05

Занятие 29-30

1.Интеллектуальная игра «По странам и континентам»

2. Подвижные игры

3. работа над проектом «Die Jahreszeiten»

2

23.05

28.05

Занятие 31-32

  1. Защита проекта

  2. Подвижные игры

2

30.05

Занятие 33

1.Подведение итогов игры-путешествия по станциям:

  • выставка рисунков “Der Herbst”, “Der Winter”, “Der Frühling”, поделок,

  • концерт «Кто во что горазд » на немецком языке

  • награждение

1

Ожидаемый результат:

1. расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;

2. повышения уровня практического владения ИЯ.

3. Переписка учащихся по почте и е-mail.

4. Знание школьниками страноведческого материала западноевропейских немецкоязычных стран.

Используемая литература:

1. Живенко Т.Г.. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство « Учитель», 2010 .

2. Комбарова О.В.. Немецкий язык. Дидактический материал для школьников и младших школьников. Волгоград. Издательство « Учитель», 2007 .

3. Коноплева Т.Г. Веселый немецкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

4. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.

8