Похожие публикации

Инструкция по установке и эксплуатации твердотопливного отопительного котла Ф. Б. Р. Ж. серии «КО»
Инструкция
Котлы изготавливаются по конструкторской документации, разработанной в установленном порядке, и соответствуют техническим условиям ТУ 4931-001-1428612...полностью>>

Инструкция по установке и эксплуатации твердотопливного отопительного котла Ф. Б. Р. Ж. серии «КО»
Инструкция
Котлы изготавливаются по конструкторской документации, разработанной в установленном порядке, и соответствуют техническим условиям ТУ 4931-001-1428612...полностью>>

Инструкция по установке и эксплуатации твердотопливного отопительного котла Ф. Б. Р. Ж. серии «КО»
Инструкция
Установите ручку настройки регулятора в положение, соответствующее показанию котлового термометра. Если регулятор настроен правильно, то позиция возду...полностью>>

1. Общие положения Из всех систем современных автомобилей наиболее чувствительной к разного рода загрязнениям является топливная система автомобиля
Документ
Топливо подается к форсунке (инжектору) под определенным (зависящим от режима работы двигателя) давлением. Электрические импульсы, поступающие на элек...полностью>>



Тематическое планирование спецкурса «Умники и умницы»

Тематическое планирование спецкурса «Умники и умницы»

Творчество – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее.
П. Торренс.

Необходимость специального развития высокоодарённых людей осознана давно. В них гаранты будущего богатства нации. Возможности талантливых людей не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых многие и не подозревают. Анализ школьного обучения показывает, что развитие способностей у многих учащихся значительно отстаёт от темпов роста объёма знаний. Это объясняется тем, что усилия учителей направлены на анализ содержания конкретного учебного материала, на усвоение конкретных фактов, хотя известно, что система знаний нужна ученику не сама по себе, а для решения самых разнообразных практических и теоретических задач. Поэтому особо остро встал вопрос о формировании общих приёмов познавательной деятельности, общих подходов к решению любой задачи в новой ситуации.
Начинать работу по совершенствованию познавательных и творческих способностей ,и признан спецкурс «Умники и умницы». Он ориентирован на ученика, на его умственное развитие.
Особенностью спецкурса является то, что он базируется на выводах и достижениях современной психологии, дидактики и частных методик. Многие упражнения готовят ребёнка к выполнению тестовых заданий, которые ориентированы не только на контроль и оценку результата обучения, но и помогают овладевать знаниями и рациональными приёмами, их применение.
Материал спецкурса позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного, красивого мышления.
В спецкурсе много заданий, развивающих общеучебные умения и навыки, которые пригодятся при изучении любой школьной дисциплины: терминов, помогающих быстрее и эффективнее запоминать изучаемый материал; упражнений, развивающих внимание, без которого хорошее обучение невозможно; задач – головоломок, решая которые регулярно, дети приобретают способность подходить к каждой нестандартной задаче творчески, с позиции поиска нового для них пути решения, а не использовать стандартные, изученные. Характер поиска меняется: от манипулирования (путём проб и ошибок) к логически обоснованным действиям, предугадыванием конечного результата.



Тематическое планирование спецкурса «Умники и умницы»

4 класс



№ урока


п/п Дата Тема занятия


1 Интеллектуальная разминка.


2 Развитие памяти и внимания.


3 Развитие зрительной памяти.


4 Развитие слуховой памяти.


5 Тренируем внимание.


6 Поиск закономерностей.


7 Ребусы.


8 Сказочные загадки


9 Сказочные задачи.


10 Отдыхаем, веселимся, смекаем.


11 Вопросы и задания.


12 Это интересно.


13 Весёлые переменки.


14 Знаете ли вы?


15 Кто это? Что это?


16 Проверяем быстроту реакции.


17 Цифровой и числовой диктанты.


18 Развитие логического мышления.


19 Тесты на развитие различных видов памяти.


20 Тесты на проверку быстроты мышления.


21 Проверяем интеллект.


22 Задания с часами.


23 Задания на развитие речи.


24 Занимательные вопросы из разных областей знаний.


25 Интегративные задачи.


26 Развиваем чувство юмора.


27 Задания со сменой установки.


28 Логически – поисковые задачи.


29 Логические задачи.


30 Развиваем наблюдательность.


31 Литературные задания.


32 Математические задания.


33 Проверяем эрудицию.


34 Игра – конкурс «Ученик года».